ЮЗАБИЛИТИ САЙТА КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЮЗАБИЛИТИ САЙТА КАК ФАКТОР ЕГО УСПЕШНОСТИ

Линник А.В. 1
1Донской Государственный Технический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Несмотря на то, что Интернет как таковой появился еще в прошлом веке, популярность он стал приобретать только к исходу 20-го столетия. В наши дни, когда человечество вступает в стадию информационного общества, значение Всемирной сети растет день ото дня. В среднем человек проводит в интернете 5 часов в день, а количество активных пользователей Сети составляет около 45% населения планеты. Интернет постепенно становится средой обитания людей, где они не только могут найти нужную им информацию, но и знакомиться и общаться с другими пользователями, получать образование, покупать и продавать товары и т. д. Вместе с повышением значимости Всемирной сети возникает проблема создания комфортной интернет-среды, основным инструментом которой является сайт.

Первый в мире сайт был спроектирован женевским ученым из Европейской лаборатории элементарных частиц Тимом Бернерсом-Ли и содержал описание разработанной им технологии World Wide Web, базирующейся на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URL и разметке гипертекста HTML. Появление сайта датируется началом 90-х годов прошлого века.

С середины 90-х годов отрасль по разработке сайтов быстро начала набирать обороты. Количество компаний, занимающихся разработкой веб-сайтов, стремительно росло и за 10 лет выросло с 1000 до 30000.

Существует распространенное заблуждение, что дизайн сайта не так важен, как предоставляемый им контент. Однако иногда неудачный дизайн может стать основным препятствием к получению и усвоению информации потребителем. Действительно, на сегодняшний день существует огромное количество сайтов, то есть возможности выбора у пользователя колоссальные. Не у каждого человека хватит терпения и времени отыскивать в совершенно непонятной структуре сайта нужную информацию, нажимая кнопки, переходя по ссылкам, возвращаясь назад и снова начиная всё сначала. Конечно, намного проще найти другой сайт, а сегодня их можно найти десятки и сотни, на котором можно найти ту же информацию, только намного проще и быстрее.

Здесь необходимо ввести понятие «юзабилити» (от англ. usability – возможность использования, полезность) – удобность и простота использования сайта его посетителями. Пионером юзабилити стал Якоб Нильсен, один из основателей компании «Nielsen Norman Group», занимающейся консультированием по вопросам юзабилити. В 1990 году он сформулировал 10 правил, которые актуальны и сегодня (так называемые «эвристики» – не имеющие строгого обоснования, но имеющие практическую пользу способы или методы.) Первая книга Якоба Нильсена, изданная в России в 2000 году – «Веб-дизайн» (в оригинале: «Designing Web-Usability») – по сей день является лучшим пособием по основам юзабилити.

Если графический дизайн может позволить себе артистический подход к работе, то есть в основном творческий, позволяющий выразить себя, то веб-дизайн пользуется скорее техническим подходом, так как вся деятельность дизайнера направлена на создание простых и удобных механизмов для решения их задач, хотя момент творчества исключать нельзя. [2;19]

Основными проблемами сайтов, с которыми могут столкнуться посетители, это отсутствие удобной навигации, неудобное расположение элементов сайта, сложная или запутанная структура, «перегруженность» или излишнее украшательство сайта. Использование элементов навигации необходимо, однако они не должны отвлекать внимание пользователя от нужной ему информации.

Кроме того, и это очень важно, юзабилити сайта имеет коммерческое значение: качественно разработанный дизайн сайта повышает его конверсию, превращая посетителей сайта в его клиентов. Конверсия сайта – это отношение количества посетителей сайта, выполнивших какие-либо целевые действия (например, подписка, покупка и т.д.) к общему количеству посетителей сайта. Выражается в процентах.

Таким образом, главной ошибкой при разработке сайта можно назвать его проектирование, в основу которого ложится несетевой опыт. Сеть – это принципиально новый носитель информации, и подход к ней должен быть новым. [2;25]

Чтобы разрабатывать качественные сайты, которые будут пользоваться популярностью у пользователей, недостаточно просто сделать красиво. Учитываться должны многие факторы, которые определят как итог правильный выбор цветовой гаммы, шрифтового набора, расположения элементов на экране и т.д. Кроме того, немаловажным фактором является и скорость загрузки страниц сайта, которая зависит от количества и качества его элементов – чем она меньше, тем быстрее пользователь получает нужную ему информацию. Вопрос только в том, чтобы найти оптимальное соотношение элементов, которое не будет сильно затормаживать сайт.

Так как количество сайтов постоянно растет, потребность в квалифицированном веб-дизайне налицо. От него зависит не просто удобство сайта, но его рентабельность. Грамотно разработанное пространство сайта выделит его среди сотен подобных и обеспечит спрос посетителей, а что важнее – привлечет новых клиентов. Конкуренция в сети станет подспорьем для создания комфортной интернет-среды, что особенно значимо в эпоху информационного общества.

Список источников

  • Купер Алан. Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия / СПб: Символ-плюс, 2009. - 688 с.

  • Нильсен Якоб. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена / СПб: Символ-плюс, 2003. - 512 с.

Просмотров работы: 594