АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРУЗОВЫМИ АВТОМОБИЛЬНЫМИ ПЕРЕВОЗКАМИ.

Филиппова Н.А. 1, Шилимов М.В. 1, Логачева А.Г. 1
1Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение.

На сегодняшний день мы очень часто сталкиваемся с диспетчерским управлением. Эта проблема связывает не только все виды транспорта, но и многие отрасли промышленного производства. Суть диспетчерского управления заключается в том, что оперативное управление ходом производственного процесса, который основан на взаимоувязанной деятельности отдельных объектов, поручается работнику - диспетчеру, который имеет оперативную связь с данными объектами, которые так же незамедлительно получают информацию об изменении их состояния.

Сущность и структура диспетчерской системы.

Сложность управления перевозками на автомобильных дорогах состоит в по­стоянно возникающих в оперативной обстановке нестандартных ситуаций, которые требуют принятия оптимального решения, в том числе и быструю оценку.

Качество оперативного диспетчерского управления оценивается, как правило, своевре­менностью и правильностью решения, которое выбирает диспетчер, а также практической воз­можностью его реализации. Для чего в условиях интенсивной работы диспетчерский аппарат на всех уровнях должен располагать своевременной и точной информацией о размещении и состоянии подвижного состава, автомобильных парков, наличии механиков.

Одним из важнейших направлений совершенствования управления перевозками является диспетчерское управление.

Основной и главной задачей диспетчера является обеспечение экспедиторам стабильным потоком заказов на перевозку различного вида груза в различных точках зоны обслуживания. Водителю проще работать с диспетчером, так как повышается вероятность доставки груза в те районы, в которых он находится. Происходит оптимизация использования рабочего времени водителя-экспедитора за счет сокращения "порожнего" пробега автомобиля[1].

Сложность работы диспетчера состоит в том, чтобы свести воедино потребность клиента в быстрой и точной подаче автомобиля и потребность экспедитора в выполнении как можно большего количества заказов. Диспетчерская служба в компании это отдел, который предоставляет информационные услуги и выполняет функцию координатора действий заказчика и водителя-экспедитора[1]. Заказ, принятый по телефону, передается по рации водителю. Установка систем с целью выполнения функций по диспетчерскому управлению позволяет добиться наиболее перспективных результатов компании.

1. Внедрение системы «Starcom-мониторинг». Система «Starcom-мониторинг» это разработка в области телематических решений, которая создана для управления транспортными парками, она обеспечивает дистанционный контроль автотранспорта и эффективность автоперевозок на новом уровне путем применения технологий глобального позиционирования GPS, мобильной связи и оригинального программного обеспечения[1].

Starcom-Мониторинг предоставляет оптимальное решение следующих задач: управление автопарком; сохранность транспортных средств; безопасность водителей; сохранность груза.

Каковы результаты: экономия топлива, сокращение времени рейсов и пробега; повышение безопасности и надежности перевозок; улучшение качества предоставляемых клиентам услуг.

2. Внедрение системы «BN–City». Эта система мониторинга и управления транспортом предназначенная для контроля транспорта и эффективного управления перевозками в компаниях, работающих преимущественно в городе и области[2].

Функциональные возможности: определение местоположения транспортных средств в режиме реального времени;контроль прохождения установленных точек в заданный период времени;отображение местоположения и маршрутов движения за любой промежуток времени на подробной карте города на экране монитора.

3. Внедрение системы «RussGPS». Система «RussGPS» предлагает контроль за любым количеством объектов, дает статические сведения о пройденных маршрутах[3].

Система RussGPS предоставляет: при наличии технических средств - контроль состояния транспортного средства (масса, расход топлива, открывание дверей, срабатывание датчиков); автоматическое выполнение программ исполнительными устройствами (передача координат и сигнала тревоги в диспетчерский центр, блокировка двигателя и пр.) при срабатывании датчиков.

Ознакомившись с тремя системами управления транспортными средствами, можно увидеть, что в наше время технологии достигли высоких результатов. Создано огромное количество систем, благодаря которым АТП могут в режиме реального времени знать местонахождение транспорта и его состояние. Но не стоит забывать о том, что многие транспортные компании не пользуются такими системами и это значит, что компания не имеет возможностей настолько широко контролировать состояние транспорта и груза, контролировать пройденное расстояние, скорость автомобиля, не имеют оперативную связь водителя с диспетчером в любое время суток и т.д.

Ниже приведена статистика приобретения систем управления транспортными средствами. Статистика представлена по 250 компаниям.

Рис.1 «Статистика приобретения систем мониторинга»

Исходя из рисунка видно, что с каждым годом приобретения растут, а это значит, что компании делают правильный выбор и имеют возможность быть всегда в курсе перевозки.

Выделение службы логистики как самостоятельного отдела на транспортном предприятии.

Внедрение диспетчерского центра в компанию имеет не малых усилий. Для начала предлагается организовать отдел логистики на транспортном предприятии. Создание собственной службы логистики требует от предприятия и его руководства целого комплекса по решению параллельно связанных задач.

В качестве стратегических мероприятий предлагаются пути совершенствования управления грузовыми перевозками:

  • совершенствование диспетчерского управления работой по пути создания автоматизированной системы диспетчерского управления;

  • выпуск подвижного состава за линию различной грузоподъемности и класса;

  • изменение количества подвижного состава в зависимости от дальнейшего спроса заказчиков;

  • смена подвижного состава, в зависимости от срока эксплуатации и нормы пробега.

Заключение.

Качество, оперативность и эффективность диспетчирования зависит в большой мере от степени технической оснащенности и организационных средств подразделений диспетчерской службы. Были предложены мероприятия по совершенствованию грузовых перевозок. Внедрение диспетчерского управления в компанию говорит о том, что компания может контролировать всю перевозку в целом. Обеспечивается стабильный поток заказов. Наличие диспетчерской связи обеспечивает быстрое получение сообщений и гарантирует точность информации.

Список литературы

  1. Логистика перевозок: [Электронный ресурс]. URL: http://lib.rosdiplom.ru/library/prosmotr.aspx?id=497656. (Дата обращения: 09.03.2017) .

  2. BN-City. Мониторинг транспорта, система мониторинга, контроля и управления транспортом : [Электронный ресурс]. URL: https://refdb.ru/look/1649528.html . (Дата обращения: 09.03.2017) .

  3. Система RussGPS: [Электронный ресурс]. URL: http://www.russgps.ru/. (Дата обращения: 09.03.2017) .

  4. Сущность диспетчерской системы: [Электронный ресурс]. URL: http://mydocx.ru/1-60279.html . (Дата обращения: 09.03.2017) .

  5. Экономика и государство:[Электронный ресурс]. URL: http://ecsocman.hse.ru/data/004/690/1219/15.pdf. (Дата обращения: 09.03.2017)

  6. Повышение эффективности деятельности предприятия: [Электронный ресурс]. URL: http://bibliofond.ru/view.aspx?id=608935#2. (Дата обращения: 09.03.2017)

  7. Логистическое проектирование предприятия:[Электронный ресурс]. URL: http://lib.convdocs.org/docs/index-34859.html?page=10.(Дата обращения: 09.03.2017)

  8. Спутниковая навигация: [Электронный ресурс]. URL: http://u-gps.ru/ . (Дата обращения: 09.03.2017)

Просмотров работы: 739