ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОВЕДЕНИИ УРОКОВ

Каверина О.Ю. 1
1Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В законе об образовании Российской федерации говориться, что образование нуждается в постоянном улучшении и преобразовании, должно улучшиться качество образования, воспитательной работы, а также становление творческих возможностей учащихся. Именно поэтому важна соответствующая подготовка подрастающего поколения. Вследствие этого обязательно должен осуществляться непрерывный поиск новых форм и способов обучения, которые позволили бы объединить в общий процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учеников на всех этапах обучения.

Новые требования общества к уровню обучения предполагают использование в образовании так называемые инновационные технологии.

В. А. Сластёнин рассматривает понятие "инновация", как новшество. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, мето­ды и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и учащегося.

К инновационным технологиям обучения относят: интерактивные технологии обучения, технологию проектного обучения и компьютерные технологии.

Данные технологии имеют свои плюсы, во-первых, побуждают мотивацию у учащихся к познавательной деятельности, особенно по проектированию.

Во-вторых, отмечается, что использование такого обучения создает более комфортный психологический климат для ученика, в частности снимает напряжение при общении с педагогом

В-третьих, для ребенка открыто творческое пространство, благодаря которому увеличивается число качественных и интересных работ.

В-четвертых, информатизация стимулирует не только учащихся, но и привлекает педагогов в большей степени из-за повышения производительности его труда и культуры

Нестандартный или же инноваторский урок - это занятие, имеющее нетрадиционную, гибкую, вариативную структуру и направленное, основным образом на увеличение энтузиазма учащихся к обучению при помощи новой формы организации их учебной работы.

Кларин М.В. в своей работе «Педагогические технологии в учебном процессе» пишет, что на данных уроках, достигаются самые различные цели методического, педагогического и психологического нрава, которые можно подытожить следующим образом:

осуществляется контроль знаний, умений и навыков учащихся по определенной теме;

создается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;

предусматривается минимальное участие на уроке учителя [3]

Безусловно, что инновационные уроки больше нравятся учащимся, так как они необычные и интересные, у них особая методика организации и проведения, а также нет строгих условий для самореализации.

Можно выделить следующие группы таковых уроков:

1. Уроки в форме соревнований и игр: конкурс, турнир, эстафета.

2. Уроки, которые основаны на формах, жанрах и способах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство.

3. Уроки, базирующиеся на нестандартной организации учебного материала: урок мудрости, откровения.

4. Уроки, напоминающие публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион.

5. Уроки-фантазии: урок - сказка, урок-сюрприз.

6. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый совет.

Чтобы лучше понимать, что собой представляет инновационный урок, рассмотрим один из них.

Деловая игра

Деловая игра - средство моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности (включая экстремальные) способом поиска новых приемов ее выполнения.

С помощью деловой игры можно найти решение трудных задач, путем стимулирования творческой активности участников, внедрения специальных правил обсуждения.

Цели:

- активизировать и закрепить знания учащихся, которые они приобрели при изучении данной темы;

- анализ, синтез, интерпретация материала в ходе данного урока;

- научиться на практике, применять полученные знания, планировать ход своих действий.

Основная задача: получить навыки для принятия практических решений на игровых этапах «создания» и «развития деятельности» предприятия.

Требования по организации и проведению деловой игры

Подготовка и проведение деловой игры — процесс творческий.

Наблюдения позволяют сделать вывод, что часто «не идут» те игры, в которых слабо отработана сама игровая модель действий участников. Необходимо помнить, что они не могут предварять се­минары, практические занятия, а должны проводиться в конце обучения.

Непосредственная разработка материалов деловой игры включа­ет в себя следующие этапы:

- создание проекта деловой игры;

- описание последовательности действий;

- описание организации проведения игры;

- составление заданий для участников;

- подготовка оборудования.

По сравнению с классическими способами обучения, деловые игры имеют превосходство.

- игра позволяет максимально сократить время накопления профессионального опыта;

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т.д.;

- в деловой игре знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет формировать у будущих специалистов единое представление о профессиональной деятельности в ее динамике;

- деловая игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т.п.).

Вывод:таким образом, инновационные технологии - это нестандартные педагогические технологии.

Использование инновационных уроков не всегда считается наилучшим вариантом проведения урока. Инновационные уроки подходят для повторения, усвоения и закрепления пройденного материала, но не как для изучения нового.

Деловые игры могут использоваться не только для активации, закрепления и обобщения знаний учеников, но и для применения приобретенных знаний в поставленных условиях урока при планировании последовательности действий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лихачев Б.Т. Педагогика: Курс лекций / Б.Т. Лихачев - Учеб, пособие (М., 1998)

2. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / — К.: Центр учебной литературы, 2009. — 304 с.

3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования / М.В. Кларин –– Рига: НПЦ «Эксперимент», 1995. – 176 с.

4.Мухина С.А, Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету «Основы экономического дела» / С.А.Мухина, И.И.Тарновская - Москва 2002

5. Сластенин В.А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н., Педагогика: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

6. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин

Просмотров работы: 333