ПРОЕКТ «МЮЗИКЛ “THE TEREMOK” ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И СИРОТ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОЕКТ «МЮЗИКЛ “THE TEREMOK” ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И СИРОТ: ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТ

Высоцкий А.А. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проект, который будет рассматриваться в данной работе представляет собой некоммерческий мюзикл под названием "The Teremok". Это сюжет давно известной всем сказки, положенный на современный мотив повседневности. В нём сплетены и лёгкие шутки, и серьёзные размышления, а так же идея важности вопроса о правильном выборе пути. Сценарий для данного мюзикла, был написан автором дипломного проекта - и литературный и режиссёрский. Также, авторскими являются тексты песен, составивших самостоятельный вокальный цикл в контексте спектакля [1]. Все тексты и сюжетные коллизии были специально написаны с учетом особенностей каждого участника мюзикла.

Уникальной особенностью данного проекта является собрание на одной сцене детей с очень разными отклонениями по здоровью, а так же детей сирот. На одной сцене, на одном уровне мастерства, выступали и дети с синдромом Дауна, и дети на инвалидных колясках, инвалиды с отсутствующими конечностями, и дети сироты из двух детских домов. Проект был нацелен на то, чтобы показать всем, что мы не должны разделять детей на больных и здоровых, на семейных и беспризорных. Одной из главных задач морально-этического свойства было акцентирование идеи о том, что какой бы ребёнок не выступал на сцене, он равен тому, кто сидит в зале и думает, что дети с ограниченными возможностями по здоровью - не такие как мы.

Конечно же, кроме желания повлиять на зрителя, первостепенной целью было, оказать положительное влияние на самих участников этого неформатного мюзикла [2]. Но всё надо делать постепенно, пошагово, для достижения лучшего понимания сути дела, поэтому рассмотрим все этапы проекта.

Самым первым шагом при подготовке проекта является определение его целей и задач, которые должны быть четкими и понятными для всех участников. Успех во многом определяется степенью соответствия поставленных целей и задач реальным потребностям потенциальных участников проекта. Цели и задачи должны быть измеряемыми, что делает возможным осуществить контроль над каждым этапом реализации проекта.

Одной их главных целей создания мюзикла, является выявление талантливых детей из группы сирот и детей с ограниченными возможностями по здоровью. В качестве основы внутреннего и внешнего позиционирования мюзикла, центральным элементом стала социальная проблема, определившая актуальность нашего представления. Особенно важен данный вектор в рамках общероссийского позиционирования. Обретение поддержки с разных частей страны, является ключевой стратегической задачей данного некоммерческого проекта.

В соответствии сутью проекта, к главным его задачам относятся:

  • изучить историю подобных проектов в российской практике;

  • выявить специфику организации мюзикла как некоммерческого проекта;

  • рассмотреть возможные подходы к оценке эффективности планирования и реализации некоммерческих проектов;

  • провести детальный анализ практики проведения существующих некоммерческих проектов;

  • провести анализ эффективности менеджмента проекта исходя из его финансовых затрат и результатов, а также социокультурной значимости;

  • разработать проект проведения мюзикла для детей сирот и инвалидов и предусмотреть различные сценарии его развития.

  • составить план фандрайзинговых возможностей проекта и провести оценку его эффективности.

Участие в проекте даст возможность увидеть не только талантливых и ярких учащихся, но и проанализировать педагогический опыт, состояние и качество образовательного процесса, спланировать дальнейшую перспективу развития и совершенствования деятельности системы социального развития на региональном уровне. Проведение подобных проектов, будет способствовать совершенствованию личных качеств детей и даст им незабываемый опыт.

При формулировке задач мюзикла необходимо ориентироваться на позиции, заявленные в федеральных и региональных программах, направленных на развитие культуры и искусства с расчётом на дальнейшие возможности сотрудничества с административными структурами, вхождения в грантовые программы, а также на поиск потенциальных фандрайзеров, для которых критерием предоставления средств является степень соответствия проекта целям и задачам их благотворительной деятельности, профилю фондов и т.д.

В качестве основных целей проекта можно обозначить следующие позиции:

  • Активизация и развитие детского творчества.

  • Привлечение внимания органов управления всех уровней, а также общественности к проблемам детей сирот и детей с ограниченными возможностями по здоровью.

  • Повышение творческого уровня участников.

  • Создание условий для обмена опытом между социальными организациями, повышение профессионального уровня педагогов.

  • Адаптация одаренных детей сирот и детей с ограничениями в здоровье в среде сверстников, занимающихся художественным творчеством.

  • Воспитание у детей и подростков толерантности и терпимости.

  • Создание равных условий для самореализации детей и подростков.

  • Установление творческих контактов между участниками.

  • Привлечение детей и подростков с ограничениями в здоровье к активному участию в культурной жизни.[3]

Многие социальные проекты называют уникальными, но чаще, эта уникальность, упирается в обыкновенный пиар, для привлечения новых спонсоров и волонтёров. В нашем проекте, уникальность состоит в том, что на одной сцене, возможно увидеть множество детей, с нелёгкими судьбами и непростой жизнью, которые доказали всем, а главное самим себе - что "Я способен на большее!». Не мотивируемые ничем, кроме воли к жизни, они сумели показать зрителю, что такое вера в себя, что такое вера в свои силы.

Рассмотрим организационный план мероприятия, предварительно отметив, что эксклюзивный некоммерческий проект-мюзикл «The Teremok», значимый для г. Ростова-на-Дону, а также для всего Юга России, имеет большой потенциал для своего устойчивого развития и упрочнения своих позиций. Как правило, подобные некоммерческие проекты, носят календарный характер и проводятся с периодичностью одни раз в год, либо один раз в два, три года, в основном из-за сложности в организации и долгого поиска спонсоров. Ежегодное проведение таких проектов, способствует его более широкой популяризации и позволяет обратить внимание на проблемы социального характера, однако такой проект требует значительных материальных и художественных ресурсов. С учетом этих факторов, более рационально будет проводить подобные проекты один раз в год. Также такая периодичность является оптимальной с точки зрения подготовки главных актёров, которыми являются дети инвалиды и дети сироты из детских домов, а так же подготовки сценических материалов: сценария, костюмов, реквизита и т.д.

Анализ некоммерческих творческих проектов, позволил вывести свою, наиболее оптимальную модель проведения конкурса. Так проанализировав все сильные и слабые стороны существующих некоммерческих проектов, мы имеем все шансы создать такой проект, который будет соответствовать самому высокому уровню художественной наполненности, а также удовлетворит нашу цель - обратить внимание аудитории на вопросы социального характера. Грамотно составленная программа и расписание проведения проекта [4], а так же правильно сформированный временный трудовой коллектив - позволит участникам мюзикла и их руководителям из детских домов не отвлекаться на недостатки организации проекта, например, такие, как проблемы с выбором места проведения, необходимость оформления документации и подача заявок в соответствующие органы, для этих целей нанимается специалист, который возьмёт на себя решение всех подобных задач. Обеспечив составленное расписание репетиций каждой возрастной категории детей сирот и детей инвалидов, можно значительно упростить адаптацию участников мюзикла на сцене. [5]

Из-за таких недочетов в организации, если они имеются, проект теряет праздничность, а вместо творческого настроя конкурсанты вынуждены часами ждать своей очереди репетировать, что пагубно влияет на качество выступления и желание участвовать в таком проекте еще раз.

При организации некоммерческого проекта «The Teremok», необходимо иметь индивидуальную идею, определяющую его «уникальность», которая будет отличительной чертой именно этого проекта. Такая идея будет основным фактором привлечения целевой аудитории проекта, она будет способна заинтересовать потенциальных соучредителей и спонсоров, а также заручиться поддержкой Министерства культуры города.

Таким образом, приоритеты проекта должны удовлетворять самые высокие требования художественной наполненности и социальной идеологии. Именно некоммерческие проекты на сегодняшний день являются более предпочтительными и чаще всего одобряются высшими органами представляющими культуру города. Не случайно при повышении категории преподавателям школ искусств и руководителям других учреждений культуры и искусства предпочтение отдается дипломам некоммерческих проектов.

В настоящее время, наш регион имеет дефицит организации некоммерческих проектов именно для детей сирот и детей с ограниченными возможностями по здоровью. Это обусловлено, прежде всего, проблемой финансирования, а также нехваткой заинтересованных лиц, которые могут взять на себя грамотную и профессиональную организацию такого мероприятия. Необходимой составляющей при проведении социальных проектов является четко осмысленные миссия, цель, задачи, грамотно составленный план проекта, эффективный фандрайзинг. При условии выполнения всех этих позиций такой проект имеет все шансы на успех.[6] На сегодняшний день Правительство Российской Федерации активно поддерживает программы по развитию социальной культуры нашей страны, в особенности культурного развития подрастающего поколения. Деятельность некоммерческих проектов в РФ регулируется федеральным законом "О некоммерческих организациях", принятым государственной думой 08.12.1995 г.

Для создания и организации некоммерческого проекта "The Teremok", первым шагом было создание и регистрация автономного некоммерческого благотворительного фонда, который мы назвали "Мы вместе". Это необходимый фактор для отчёта в органы налоговой службы, а так же для открытия счёта в банке, на который поступали средства от соучредителей и фандрайзенговые средства. Несмотря на заинтересованность и поддержку правительства РФ, составило большую проблему заручиться поддержкой Министерства культуры г. Ростова-на-Дону и Ростовской области, а также найти помощь на федеральном уровне. Отказы приходили один за другим. И только благодаря поддержке Главного офиса Сбербанка России и ОАО Ростсельмаш, проект смог воплотиться в жизнь. Важнейшей составляющей при организации некоммерческих проектов является работа с целевой аудиторией. Для статуса социального проекта, необходимо заинтересовать в первую очередь детские дома и дома детей инвалидов, добиться взаимного согласия сторон и общих условий выполнения задач.

Рис 1. Структура управления проектом.

Главными, общими задачами для нас были:

  • Сплотить детей с разных детских домов,

  • Показать детям инвалидам и детям сиротам, что мы не делим их на здоровых и больных - что "Мы вместе" и одна семья,

  • Найти спонсоров и соучредителей с общими интересами к социальной проблеме детей сирот и детей инвалидов,

  • Обеспечить регулярную поддержку от спонсоров для детских домов, необходимыми приспособлениями (инвалидные коляски, медикаменты, одежда и др.)

В нашем случае, при создании проекта, мы учли и соблюдали все эти особенности по организации некоммерческих проектов. В результате, 29 ноября 2015 года, в ДК Ростсельмаш, успешно состоялся мюзикл с участием детей сирот и детей с ограниченными возможностями по здоровью - "The Teremok". К сожалению, большая часть таких проектов, прекращает своё существование ещё на уровне идеи, из-за некомпетентных специалистов или неправильного определения приоритетов.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Крылова А.В. Советский камерно-вокальный цикл периода 70-х начала 80-х годов (к проблеме эволюции жанра) автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведения / Литовская академия музыки и театра. Вильнюс, 1983.

  2. Крылова А.В. Музыка в культуре повседневности. Избранные статьи / Ростов-на-Дону, 2011.

  3. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 августа 2008 года № 1244-р).

  4. Крылова А.В. Проектная деятельность в сфере академического музыкального искусства//Проблемы музыкальной науки. – Уфа. 2012/1 (10). – С.19–23

  5. Смит П., Берри К., Лулфорд К. Коммуникационные стратегии маркетинга. – М. 2001 – С. 12–37.

  6. Луке Г. Социальное инновационное проектирование в региональной молодёжной политике. – Самара, 2003. С.–24.

  7. Крылова А. В. Инновационные формы активизации массового потребления музыкального искусства академической традиции // Музыкальное искусство в современном социуме: сборник научных статей /ред.-сост. А.В. Крылова. – Ростов н/Д: РГК им. С.В. Рахманинова, 2014. – С. 82–93.

6

Просмотров работы: 225