Многие ученые считают, что инновации являются основной движущей силой экономического и социального развития. Инновационная деятельность привела наше мировое сообщество к новому, более развитому этапу развития. Но с появлением инноваций должны появиться и соответствующие квалифицированные специалисты, правильно и ответственно выполняющие свою работу.
Актуальна ли эта тема в настоящее время? Её значимость определена тем, что в нынешней экономике наисильнейшим фактором роста считаются новинки. Всё общество стало сценой работы больших компаний, расширяется международное распределение труда, увеличиваются размеры производства, изменяется динамика и роль внешней торговли, а так же интернациональных торгово-финансовых взаимоотношений. И все без исключения это совершается вследствие увеличения конкурентоспобности экономики, формирует которую в огромной степени инновационный процесс. Новинки дают возможность сдвинуть социальный рост, сделать его креативным, наиболее увлекательным и необходимым для человека.
Существуют несколько течек зрения в вопросе, что же такое инновации.
Одни полагают, что новинки - это итоговый результат инновационной работы, создающий новейший продукт, прочие – что это тот или иной абсолютно новый научно-технический прогресс, который в последующем возможно применять. Согласиться можно и с одним и с другим пунктом зрения, так как если взглянуть с одной стороны, это на самом деле результат в инновационной деятельности, а с другой инновации - это есть рост, так как они затрагивают все без исключения области равно как экономики, так и социума с различных сторон.
Они содействуют увеличению конкурентоспособности, гарантируют оптимизацию экономики, экономию в масштабах изготовления, диверсификацию хозяйственной работы, вовлечение внешних экономических ресурсов с целью получения рыночной власти и определении первенства в формировании главных разделов международный экономики.
Сейчас макроэкономика и новинки неразделимо связаны и довольно сильно функционируют друг на друга. Исходя из этого можно отметить ключевые пункты воздействия инноваций в экономику:
Во-первых, новинки дают возможность производить на рынок наиболее высококачественную продукция, в таком случае выпускается продукт, обладающий обновленными, или абсолютно ранее не известными характеристиками, которые позволяют удовлетворить новые потребности человека.
В-вторых, инновации содействуют увеличению роста экономики, так как формируются новейшие сферы, создаются новые единые площадки продаж, такая, к примеру, площадка, как «Сеть интернет».
В-третьих, увеличивается квалификация существующих сотрудников. Таким образом, увеличивается качество кадров.
Немаловажным условием считается воздействие инноваций в экономике на жизнедеятельность людей. Они расширяют способности человечества, берегут наше время и делают легкодоступными услуги, о которых ранее и не думали.
Инновации успешно функционируют в экономике государства, уменьшая расходы изготовления, изобретая новейшие технологические процессы, понижая объемы расхода воды, электричества и так далее, при этом увеличивая доход. Благодаря им создаются продукты наиболее значительного качества, и возрастает конкурентоспособность.
Дж. Гобсон полагает, что конкурентоспособность одного лица, либо компании в целом заключается в том, что бы находить новейшие методы изготовления, изготавливать новые продукты, а так же образуя новейшие рынки. В случае если компания имеет инновации, которые распространены на рынке, в таком случае данная компания крайне удачна, пока не досоздадутся новые, обладающие большими достоинствами, инновации.
Достаточно активно в современном обществе обсуждается вопрос формирования новых подходов при подготовке специалистов, способных выступать достойными участниками рынка труда, обладающих основными профессиональными компетенциями в области решения практических задач. Одним из развивающихся направлений образований, является направление в области «Экономика».
Нынешний рынок труда требует:
- владение теоретической и практической подготовкой, позволяющей сознательно и независимо осуществлять ответственные решения в профессионально-экономической деятельности;
- способность обладать информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными программами;
- способностями профессионального общения;
являться способным планировать на основе прогноза итог финансово-хозяйственной работы компании.
В профессиональной подготовке специалиста экономической области во внимание следует принимать современные приоритеты развития профессионала, предопределенные системным характером трансформационных действий в мире.
Важным становится выявление закономерностей, степеней формирования профессиональной грамотности студентов экономического профиля, ведущих факторов и обстоятельств, что затрудняется не разработанностью модели процесса развития этого направления в системе образования.
Согласно мнению специалистов и работодателей, что подтверждается статистическими сведениями, уровень профессиональной подготовки специалиста финансовой области никак не соответствует нынешним условиям.Согласно сведениям территориального органа федеральной сферы общегосударственной статистики по Орловской области за 2015 г.:
- 43% выпускников экономических профессий «никак не готовы разбираться в функционирующем налоговом законодательстве»;
- 27% – «неправильно устанавливают порядок налогообложения прибыли учреждений»;
- 65% – «никак не оперируют финансовыми категориями и экономическими представлениями»;
- около 80% – «никак не разбираются в схемах построения и взаимодействия разных частей экономического рынка»;
- 37% – «никак не могут установить список источников финансирования дефицита бюджета» [2].
Подобным способом, обнаруживается малая развитость профессиональной грамотности выпускника, проявляющаяся в нехватке способностей осмысленного обладания системными высококлассными знаниями, умениями и способностями в экономической сфере. Отсутствует уважение к деловым партнерам, добросовестность, то что приводит к минусам в создании профессиональной компетентности профессионала финансовой области.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что на данный момент образование не успевает за развитием технологий и инноваций, а именно это приводит к тому, что на рынок труда выходят работники, которые не достаточно подготовлены к работе в этой сфере.
Первопричина здесь - отсутствие у выпускников навыков применения на практике имеющихся компетенций.
Современный рынок труда актуализирует проблемы теоретизации компетенций выпускников и требования того, что учебный процесс должен быть направлен и ориентирован не только на передачу знаний, но и на развитие навыков и формирование определенного отношения и стиля поведения в каждой конкретной рабочей ситуации. Работодатели вместо ожидаемых интеллектуальных инвестиций приобретают дополнительные затраты и риски, связанные с развитием у новых работников необходимых навыков по умению применять на практике приобретенные теоретические знания и развитию тех компетенций, которые помогут преуспеть бывшим выпускникам ВУЗов в их практической деятельности.
Список литературы:
1. Баранов Ю.Н., Повышение конкурентоспособности инновационной экономики региона / Баранова С.В., Ивлева Н.В., Лидинфа Е.П., Малявкина Л.И., Мамаева Г.Н. // Орел: ООО ПФ «Картуш», 2012.- 200с.
2. Официальный сайт «Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Орловской области» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://orel.gks.ru (дата обращения 1.03.2017г.).