НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИЦАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖЕНЩИН-ВЕТЕРАНОВ АРМИИ США - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ СОЦИЦАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЖЕНЩИН-ВЕТЕРАНОВ АРМИИ США

Самокрутова Ю.В. 1
1Амурский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день женщины в армии США – явление обычное. Это такие же военные служащие: пилоты, моряки и сапёры. Однако ещё в 1970-х годах они носили звание «невидимые ветераны», так как их вклад был не признан как политиками, так и общественностью. Данное определение применимо отдельно к женщинам-ветеранам и используется как в отчётах, так и в материалах американских СМИ. Квази-военный статус женщин не позволял им находиться в числе тех, кто попадал под социальную защиту государства, относя их к «второсортным ветеранам», хоть они и носили военную форму и полностью отдавали себя службе в армии, также как и их сослуживцы мужского пола. В данной статье под определением «ветеран» (согласно разделу 38 Свода федеральных постановлений США) имеется в виду «человек, служивший в армии США в различных видах войск, который был уволен, либо отозван по причинам не являющимися бесчестящими»1. Также, согласно Американской военной библиотеке, «ветеран» это «любой человек, который нёс службу в армии США не зависимо от её длительности и места прохождения»2. Стоит отметить, что большая часть нынешних женщин-ветеранов поступила на службу во время терактов 11 сентября 2001 года, либо чуть позже3. По данным сайта Департамента по делам ветеранов, на данный момент 2 020 077 человек от общего числа американских ветеранов составляют женщины4, и каждая из них нуждается в медицинской помощи. Также, статистика показывает, что сегодня около 1/5 женщин находятся в ожидании медицинской помощи, 1 из 11 женщин имеет статус безработной, а бывшие женщины-военнослужащие чаще своих коллег мужского пола становятся бездомными.

Социальная поддержка женщин-ветеранов предназначена для того чтобы помогать женщинам не только приспособиться к повседневной жизни после несения службы, но также смочь реализовать себя в обществе, найти в нём своё место. Она включает в себя несколько аспектов: здравоохранение, помощь в трудоустройстве, предоставление возможности для получения образования, помощь в развитии малого бизнеса, а также обеспечение ветеранов льготами. В данной статье уделено внимание двум из этих аспектов – здравоохранению и устройству на работу, определёнными как самыми важными и необходимыми на начальном этапе возвращения женщин к нормальной жизни. Целью данной статьи является изучение проблем обеспечения женщин-ветеранов медицинской поддержкой, а также поддержкой при устройстве на работу. Актуальность выбранной темы обуславливается постоянным ростом доли женщин в армии США и, следовательно, последующим ростом количества ветеранов женского пола, нуждающегося в первую очередь в медицинской поддержке, а также в помощи с трудоустройством.

Для решения проблем, возникших при обеспечении женщин-ветеранов помощью, администрация Соединённых штатов начала прилагать особые усилия с 70-х – 80-х годов ХХ века. Так, учитывая растущее уже на тот момент количество женщин среди ветеранов, Администрация по делам ветеранов США в 1983 году отдала приоритетный статус развитию мер по защите здоровья. В Конгрессе был рассмотрен Акт о медицинском обслуживании и его улучшении от 1983 года, которым был основан Консультативный совет по делам женщин-ветеранов, целью которого стала разработка медицинских льгот для их обслуживания5, также, этот акт включил в себя ежегодную отчётность совета и предоставление рекомендаций для дальнейших действий. Большое значение усилению мер по обеспечению женщин-ветеранов должным медицинским обслуживанием также было уделено в Акте по сохранению здоровья ветеранов от 1995 года. Данный акт ввёл официальное значение понятия «услуги здравоохранения для женщин», описав это как «медицинское обслуживание, направленное на предотвращение болезней, которым подвержены женщины, в том числе:

- исследование грудной клетки, а также возможность проведения маммографии;

- профилактика и лечение заболевания скелета – остеопороза;

- консультирование, профилактика и лечение заболеваний у женщин, передающихся половым путём;

- консультирование женщин и лечение последствий сексуальных травм6» и т.д.

Также, отдельно были введены стандарты по проведению маммографии на должном уровне, должного качества. Кроме этого, данным актом был сделан акцент на проблеме приватности пациентов, которая также часто останавливала женщин от обращения за медицинской помощью. Согласно акту, должен был быть произведён контроль каждого медицинского центра по вопросу соблюдения права нераспространения информации о пациентах, а также выявление нарушений в работе центров касательно этого вопроса. По выполнению данной проверки подготавливался отчёт.

Начало 2000-х или, «период после 9/11» вернул в Соединённые штаты первых ветеранов, получивших различные травмы во время службы, а потому акты о здравоохранении XXI века перешли в более открытую фазу действий по борьбе с проблемами женщин-ветеранов. Так, Акт об медицинских услугах для женщин-ветеранов от 2008 года постановил проведение длительных исследований, включающих в себя изучение физического состояния женщин-военнослужащих, включающих сдачу экзаменов по физической подготовке и тестирование, а также исследование ментального состояния женщин и их репродуктивных функций. Также, его принятие начало процесс выявления проблем с доступом к медицинским услугам, а также реализацию программ для ветеранов с посттравматическим стрессом, для бездомных ветеранов. Большое внимание было уделено решению проблемы получения психологических травм7. В акте 2015 года во многом было уделено внимание поддержке ветеранов при наличии ребёнка, повышению уровня обследования беременных женщин-ветеранов, а также обеспечению их необходимым медицинским обслуживанием8.

Установленные Актами условия и требования реализуются через различные программы различных уровней. Так, одной из крупнейших программ является Программа здравоохранения для женщин-ветеранов (Women Veterans Health Care Program), которая реализуется на территории всех Соединённых штатов. Цель данной программы – удовлетворение потребностей женщин в области здравоохранения, обеспечение их своевременным, высококачественным комплексным медицинским обслуживанием.

Данная программа уделяет особое внимание таким аспектам как:

- всестороннее оказание первичной помощи первоклассными специалистами;

- неприкосновенность и безопасность частной жизни, принятие во внимание гендерных особенностей;

- высококачественная профилактическая и клиническая помощь на том же уровне, что и для мужчин.

Касательно финансирования, данная программа напрямую связана с Департаментом по делам ветеранов, а потому финансируется государством. Также, возможно и внесение пожертвований от физических лиц. По данным Департамента, количество женщин-ветеранов, пользующихся данной программой, постоянно растёт, начиная с 2000 года, а общее число составляет около 20 %9 от общего числа ветеранов женского пола.

Также, можно привести пример программы локального характера. На территории штата Техас реализуется программа Healthy Texas Women, предлагающая женщинам помимо оказания медицинских услуг, также курсы и помощь в планировании семьи. Для участия в данной программе выдвигается лист требований, таких как:

- возраст от 18 до 44;

- гражданин США, житель штата Техас;

- отсутствие медицинской страховки.

Помимо этого, стоит упомянуть, что данная программа предоставляется на двух языках – английском и испанском, учитывая специфику штата. Говоря о расовом составе женщин-ветеранов, стоит упомянуть, что согласно отчёту Департамента по делам ветеранов от 2014 года 36,5 % женщин обратившихся за медицинскими услугами были афроамериканками, 32,9 % – испаноязычными и 25,4 % – азиатского происхождения10.

Помимо проблем при получении медицинской помощи, женщины-ветераны также испытывают трудности при поиске работы, что является для них препятствием при интегрировании в общество, возвращению к обратной жизни. В конце 2014 года Бюро по проблемам трудоустройства и статистики опубликовало данные, по которым количество безработных женщин-ветеранов периода после 9/11 составило 8,5 %, в то время как мужчин 6,5 %11. Каждая военнослужащая-ветеран имеет за плечами непередаваемый опыт, каждая из них – это специалист высшего класса в определённой сфере, и каждая из них знает как вести себя в экстренной ситуации. Навыки, полученные женщинами во время службы, дисциплина дают им большое преимущество при выполнении своих обязанностей, помогая им быстрее подняться по службе. Известно, что среди женщин-ветеранов 20,1 % имеют степень бакалавра, а высшие степени (магистр и кандидат наук) получили 14 % женщин12, оба этих показателя превышают процентные показатели у мужчин.

Пытаясь преодолеть проблему безработицы, организация Иракских и афганских ветеранов Америки предложила несколько рекомендаций для её решения:

- развивать пилотные программы по внедрению ветеранов в повседневную жизнь, основанные на том, что Бюро по проблемам трудоустройства и статистики будет учитывать потребности женщин, ищущих работу;

- развивать некоммерческие программы для женщин, как на местном, так и на федеральном уровнях.

Данные предложения могли бы стабилизировать ситуацию в сфере развития малого бизнеса. По информации Департамента по делам ветеранов, количество женщин-ветеранов, имеющих собственный бизнес равно 5 %, в то время как 6,9 %13 женщин не ветеранов заняты в данном секторе.

Тем не менее, на протяжении последнего десятилетия наблюдался постоянный рост безработицы, а от женщин, которым были предоставлены рабочие места, поступали жалобы об её несоответствии их навыкам14. Так возникла проблема, выразившаяся в том, что полученные ветеранами навыки не могут быть приспособлены к повседневной жизни и работе. В ответ на данную проблему была создана вспомогательная программа перехода от жизни на «военный лад» к жизни обычной, повседневной. Однако и при реализации этой программы возникли некоторые трудности, такие как отсутствие сбора информации об участии ветеранов в этой программе, результатах и оценкой уровня её эффективности. Также, женщины-ветераны нуждаются в усовершенствованной программе по профессиональному ориентированию, которая бы облегчила им поиски работы и построение целей и планов на будущее.

Стоит отметить тот факт, что женщины, получившие работу, заняты в правительственном секторе (32 %)15. Это обуславливается тем, что военнослужащим легче применять свои навыки и знания в этой области, так как она более соответствует их полученному опыту. Помимо этого, существует Программа профессиональной реабилитации и занятости для интеграции ветеранов, получивших статус инвалидов. Программа профессиональной реабилитации и занятости направлена на подготовку людей с ограниченными возможностями, поиск стабильной работы и их поддержку. Помимо этого, для улучшения своих навыков и знаний при поиске работы ветеранам (в том числе и женщинам) предоставляется возможность посещения курсов Университета Ассоциации Ветеранов, который предлагает различного вида тренинги по саморазвитию, повышению профессиональных и лидерских качеств. Наличие проблем при поиске работы и последующему устройству глава по делам ветеранов Эрик Шинсеки (Eric Shinseki) публично прокомментировал как «время не на нашей стороне». Тем не менее, несмотря на настоящее положение дел, в работе Департамента по делам ветеранов наметилась тенденция к принятию на работу женщин в качестве консультантов, терапевтов и врачей, а также предложение ориентированных на женщин тренингов16.

При реализации принятых актов возникали и возникают в настоящее время некоторые проблемы. Так, по результатам опроса проведённого в 2014 году Институтом Гэллапа, 55 % опрошенных ветеранов считают доступ к медицинскому обслуживанию «затруднительным», либо «очень сложным»17. Несмотря на подобные результаты, по информации, представленной в Акте о доступе к медицинской помощи от 2009 года, более половины всех женщин, принимавшихся участие в военных кампаниях на Ближнем Востоке обратились за медицинской помощью в Департамент по делам ветеранов18. По мнению исследователей, после службы «стандартным набором» женщины является, как минимум, наличие посттравматического стресса, также известного в американской литературе как PTSD и занимающего первую строку в числе жалоб, а также наличие психического расстройства, депрессии, сексуальной травмы и гипертонии. Вследствие этого возникает необходимость в посещении специалиста и из этого вытекает первая проблема: труднодоступность. Клиники для решения проблем подобного типа иногда находятся в подвальных помещениях, либо на углах зданий, не имея при этом адекватных обозначений или вывески19. Помимо этого, как известно, при решении заболеваний подобного типа специалисты используют метод групповой терапии. Из этого вытекает вторая проблема: женщины часто оказываются либо в меньшинстве, либо единственными в такой группе, остальную часть которой составляют мужчины, что заставляет их чувствовать себя некомфортно20. Да и методы терапии, используемые для лечения психологических проблем у ветеранов, часто ориентированы на мужские группы. Однако женщины нуждаются в ином подходе при лечении, что приводит к ещё одной проблеме – к недостатку персонала. Так, сегодня 1/3 медицинских центров Департамента по делам ветеранов имеет недостаточное количество специалистов, занятых сохранением и поддержанием здоровья для женщин детородного периода, а 18 % всех клиник имеют только одного специалиста в области женского здравоохранения. По информации организации Иракские и афганские ветераны Америки, только 1/3 женщин была удовлетворена полученным обслуживанием, указав на то, что повышением их доверия к медицинскому обслуживанию могли бы стать повышение стандартов обслуживания и, опять же, увеличение количества специалистов21. Та же самая проблема возникает и при поиске специалистов, необходимых для психологической помощи ветеранам женского пола. Стоит отметить тот факт, что среди-женщин ветеранов представлено большее количество представителей различных рас, чем среди мужчин. По данным отчёта Департамента по делам ветеранов, услугами Ассоциации ветеранов пользовались 16,1 % афроамериканских женщин, 11,1 % испаноязычных, а также 1,4 % представительниц азиатской расы. Подобная статистика также вносит изменения в необходимые услуги для женщин-ветеранов, которые бы учитывали все их особенности.

Здравоохранение – один из важнейших аспектов социальной поддержки женщин-ветеранов. Развитие данного аспекта необходимо в виду низкого возрастного показателя среди ветеранов женского пола и, как следствие, возможности появления проблем при создании семьи в будущем. Помимо этого, многие ветераны женского пола часто вступают в ряды армии вместо того чтобы поступить в колледж либо по причине не поступления в него, а потому женщины нуждаются в образовании и последующей помощи при поиске работы не меньше, что ставит этот аспект как один из важнейших в ряду со здравоохранением. Развитие и реализацию двух этих аспектов можно считать отправной платформой для построения американками новой жизни.

1 What is a Veteran? The Legal Definition [Электронный ресурс] // Veterans Authority. – 2017. – Режим доступа : http://va.org/what-is-a-veteran-the-legal-definition/. – 14.01.17.

2 What is a Veteran? [Электронный ресурс] // The American War Library. – 2008. – Режим доступа : http://www.americanwarlibrary.com/whatvet.htm#no1. – 14.01.17.

3 Антонов, Е. В. Государственные меры по защите ветеранов в США [Электронный ресурс] / Е. Антонов // Россия и Америка в XXI веке. – 2016. – № 2. – Режим доступа : http://www.rusus.ru/?act=read&id=513. – 11.12.16.

4 Living Veterans By State, Age Group, Gender, 2013-2043 [Электронный ресурс] // U.S. Department of Veteran Affairs. – 2016. – Режим доступа : http://www.va.gov/vetdata/veteran_population.asp. – 11.12.16.

5 Veterans Health Care and Programs Improvement Act of 1983 [Электронный ресурс] // Library of Congress. – 2016. – Режим достфупа: https://www.congress.gov/bill/98th-congress/senate-bill/578. – 10.12.16.

6 Veterans Health Improvements Act of 1995 [Электронный ресурс] // Library of Congress. – 2016. – Режим доступа: https://www.congress.gov/bill/104th-congress/house-bill/1468. – 09.12.16.

7 Women Veterans Health Care Improvement Act of 2008 [Электронный ресурс] // Library of Congress. – 2016. – Режим доступа: https://www.congress.gov/bill/110th-congress/senate-bill/2799. – 09.12.16.

8 Women Veterans and Families Health Services Act of 2015 [Электронный ресурс] // Library of Congress. – 2016. – Режим доступа: https://www.congress.gov/bill/114th-congress/senate-bill/469. – 10.12.16.

9 Women Veterans Health Care [Электронный ресурс] // U.S. Department of Veteran Affairs. – 2016. – 14.01.17.

10 2014 Minority Veterans Report [Электронный ресурс] // U.S. Department of Veteran Affairs. – 2016. – Режим доступа: https://www.va.gov/vetdata/docs/SpecialReports/Minority_Veterans_2014.pdf. – 14.01.17.

11 Fully Recognize and Improve Services for Women Vets [Электронный ресурс] // Iraq and Afghanistan Veterans of America. – 2016. – Режим доступа : https://iava.org/fully-recognize-and-improve-services-for-women-vets/. – 09.12.16.

12 Антонов, Е. В. Государственные меры по защите ветеранов в США [Электронный ресурс] / Е. Антонов // Россия и Америка в XXI веке. – 2016. – № 2. – Режим доступа : http://www.rusus.ru/?act=read&id=513. – 11.12.16.

13 Profile of Women Veterans: 2015 [Электронный ресурс] // U.S. Department of Veteran Affairs. – 2016. – Режим доступа: https://www.va.gov/vetdata/docs/SpecialReports/Women_Veterans_Profile_12_22_2016.pdf. – 14.01.17.

14 Augustine, G. Women veterans deserve equal care [Электронный ресурс] // CNN. – 2016. – Режим доступа : http://edition.cnn.com/2014/10/17/opinion/augustine-women-veterans/. – 10.12.16.

15 America’s Women Veterans [Электронный ресурс] // U.S. Department of Veteran Affairs. – 2016. – Режим доступа: http://www.va.gov/vetdata/docs/specialreports/final_womens_report_3_2_12_v_7.pdf. – 09.12.16.

16 Drummond, K. America's Female Soldiers : Fighting, But Without Fair Medical Care [Электронный ресурс] // Forbes. – 2016. – Режим доступа : http://www.forbes.com/sites/katiedrummond/2012/06/18/female-soldiers-health/#4c03a666504e. – 10.12.16.

17 Majority of U.S. Veterans Say Access to VA Care Difficult [Электронный ресурс] // Gallup. – 2016. – Режим доступа : http://www.gallup.com/poll/172055/majority-veterans-say-access-care-difficult.aspx?g_source=the%20veteran%20experience%20in%20the%20United%20States&g_medium=search&g_campaign=tiles. – 10.12.16.

18 Women Veterans Access to Care Act [Электронный ресурс] // Library of Congress : офиц. сайт. – 2016. – Режим доступа: https://www.congress.gov/bill/111th-congress/house-bill/2583. – 09.12.16.

19 Thorfe, H. The V.A.’s Woman Problem [Электронный ресурс] // The New York Times. – 2015. – Режим доступа : http://www.nytimes.com/2015/08/16/opinion/sunday/the-vas-woman-problem.html?_r=0. – 09.12.16.

20 Там же.

21 Fully Recognize and Improve Services for Women Vets [Электронный ресурс] // Iraq and Afghanistan Veterans of America. – 2016. – Режим доступа : https://iava.org/fully-recognize-and-improve-services-for-women-vets/. – 09.12.16.

Просмотров работы: 412