МОДА РЕВУЩИХ 20-Х В США - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МОДА РЕВУЩИХ 20-Х В США

Братякина А.С. 1
1Амурский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На сегодняшний день мода играет огромную роль в жизни людей, в особенности проживающих в Европе и североамериканском регионе. Одним из ярчайших периодов в истории моды были 20-е годы ХХ века. Актуальность данной темы объясняется тем, что современным дизайнерам – законодателям моды – свойственно добавлять в свои коллекции элементы одежды предшествующих периодов, в частности, из моды ревущих 20-х.

Но, прежде всего, необходимо разобраться с тем, что представлял собой рассматриваемый период с точки зрения истории. Ревущие 20-е иначе называют «просперити». Это понятие возникло от англ. prosper – «процветать». После неглубокого кризиса 1919 г. США вступили в фазу невероятного экономического подъёма. Причиной ему послужило положение США в годы Первой мировой: война проходила на территории Европы, что защитило США от больших материальных и человеческих потерь; при этом Соединённые Штаты были кредитором для многих европейских стран. Более того, в США производились необходимые товары, изготовлением которых в Европе практически не занимались ввиду переориентирования экономики на военный путь. Государственный аппарат в США придерживался идеи свободы частнопредпринимательской деятельности, поэтому благодаря такой политике невмешательства государства в экономическую сферу, страна быстро вышла в лидеры на мировой арене1.

На фоне быстрого экономического подъёма изменилась и жизнь среднестатистического американца. Для большинства населения эпоха просперити стала периодом развития техники (в частности, бытовой), получения женщинами избирательных прав, развития автомобилестроения и широкого распространения джаза. Также в 1920 г. XVIII поправкой к Конституции США был введён в действие «сухой закон», который способствовал незаконному распространению алкоголя на территории Соединённых Штатов и появлению феномена организованной преступности. Всё это и есть просперити2.

На фоне таких серьёзных изменений меняется и поведение женщин. Ещё в годы войны американки были вынуждены выполнять обязанности отсутствующих мужчин, учиться новым профессиям. Характер женщин ввиду этого сильно изменился. Поэтому на передний план выдвигается новый субъект американского общества – независимая девушка – флэппер. Теперь для представительниц прекрасного пола важнее становится удобство одежды, поэтому юбки и платья стали короче, корсеты полностью были ликвидированы, а сама одежда стала проще. При этом после трагических событий Первой мировой войны населению хотелось развлечений, а т.к. в стране наметился экономический бум, то оно так же стремилось к роскоши. В совокупности эти два фактора дали толчок появлению новых модных тенденций3.

Во-первых, отличительной чертой женской моды времён просперити является платье, длина которого была примерно по колено, но она также могла варьироваться. Крой платья был прямым, что давало женщинам полную свободу движения в отличие от старых громоздких платьев с корсетами. Что касается более тёплых вариантов платья, у них, разумеется, были рукава, однако практически все остальные варианты рукавов не имели. На платьях практически всех модниц того времени была отделка из бахромы, которая качалась вместе с девушкой в такт её движениям. Юбка у платья чаще всего была двухслойной и многоярусной, со всевозможными отделочными элементами в виде вышеупомянутой бахромы, бисера, драпировки, вышивки и т.п. Лиф у платья в большинстве случаев был простым, чтобы не перегружать наряд, декольте у такого платья было достаточно глубоким. Нужно сказать, что такой крой платья использовался как на повседневную носку, так и для выхода в свет. Вечерние модели могли отличаться объёмом украшений, также на них часто присутствовало кружево, однако свободный крой и отсутствие рукавов оставались неизменными4.

Что касается свадебных платьев, то для них не характерно обилие украшений. Они лишь вбирали некоторые модные тенденции того времени. Как правило, на свадьбу девушки надевали немного мешковатые платья прямого кроя. Какая-либо отделка, если и была, то носила минимальный характер. При этом огромное внимание уделялось фате – она должна была быть воздушной и иметь длинный шлейф. Длина платья варьировалась. Некоторые девушки предпочитали длину чуть ниже колена, кто-то из них выбирал платье по щиколотку, а некоторые надевали платье, которое полностью закрывало ноги5.

Во-вторых, девушка-флэппер представлялась бунтовщицей для общества из-за короткой причёски. В начале 20-х годов среди девушек набирают популярность стрижки «а-ля гарсон» (от франц. «под мальчика») и «бубикопф». Этим самым женщины демонстрировали то, что теперь они наравне с мужчинами. Кроме этого были распространены такие стрижки, как «фокстрот», «танго», «полька» (от названий популярных в то время танцев), «долли-систер» и известные нам «боб» и «каре». Волосы девушки либо просто укладывали, либо делали изящные волны на волосах. Также в моду входит химическая завивка, которая появилась в начале ХХ века. Единым для всех девушек остаётся то, что волосы были коротко подстрижены, чтобы не тратить много времени на уход за ними и не испытывать неудобства в повседневной жизни, т.к. после Первой мировой войны девушки начинают вести более активный образ жизни6.

В-третьих, во времена ревущих 20-х девушки старались подражать в макияже звёздам немого кино, в котором огромное внимание уделялось выразительности женского лица из-за отсутствия звука. Одним из главных атрибутов женского макияжа была яркая помада, которая была заметна для окружающих на большом расстоянии. При этом создавались «губки бантиком», или «губы Боу», т.е. в стиле актрисы Клары Боу, которая для женской аудитории была эталоном красоты. Именно поэтому ей старались всячески подражать. Глаза также сильно выделялись чёрной подводкой, чтобы взгляд казался глубоким. Цвет лица девушки делали бледным, пользуясь для этого пудрой светлее тона кожи7.

В-четвёртых, огромное значение придавалось аксессуарам. Например, в эпоху просперити среди девушек были очень популярны маленькие шляпки. Это могли быть шляпки с полями, маленькие круглые шляпки, повторяющие форму головы, береты. Причём носили их девушки постоянно – от похода в магазин до посещения светского раута. Также популярны были различные повязки для волос, которые украшались перьями, бисером, лентами, бантами и т.п. Кроме того, невозможно представить девушку-флэппера без длинных бус, которые служили украшением простого лифа платья. С этой же целью девушки носили шарфы, различную бижутерию, ленты. Помимо этого девушки часто носили перчатки, которые также украшались разными способами. Туфли имели невысокий устойчивый каблук и ремешок, чтобы они не слетали с ноги во время танцев. Такая обувь была изящной и в то же время весьма удобной для постоянной носки. У сапог каблук был также невысок. Кроме того, в эту эпоху набирают популярность чулки, которые изготавливались из шёлка, хлопка и шерсти (более тёплые модели). И в этот же период в женский гардероб окончательно входят пижамы из шёлка.

Надо также сказать, что эпоха просперити - это начало ношения женщинами брюк. Т.к. теперь женщины работали на заводах и фабриках, им была необходима удобная одежда. Также спросом пользовались и комбинезоны. Нельзя не вспомнить и такой элемент повседневной женской одежды, как пальто. Чаще всего его длина была чуть ниже колена, однако имели место быть и более короткие модели. При этом они обязательно имели меховые воротник и рукава.8

Разумеется, при слове «мода» возникает образ девушки, однако в период просперити некоторые новые тенденции наметились и в мужской моде. В связи с развитием спорта среди мужчин становятся популярными более удобные пуловеры и джемперы вместо пиджаков. На смену классическим брюкам приходят укороченные брюки-гольф или широкие оксфорды. Также входят в моду различные кепи и маленькие шляпы. Что касается причёсок, то мужчины волосы часто убирали назад при помощи геля. В моде были длинные усы наравне с гладковыбритым лицом - всё зависело от личных предпочтений9.

Таким образом, мы видим, что с наступлением ревущих 20-х мода резко меняется. На смену красивым, но громоздким нарядам приходит удобная и практичная одежда. Строгие мужские пиджаки заменяются трикотажными джемперами, а женские платья больше не сковывают движений. За счёт коротких причёсок женщины выглядели по-бунтарски, словно вызов обществу, коим они и были. Сравнительно с предшествующим периодом, мода 20-х служила для привлечения внимания окружающих за счёт нового кроя платья, яркого макияжа и всевозможных аксессуаров. Разумеется, качество одежды различалось в зависимости от среды проживания и статуса человека в обществе, но, тем не менее, общие тенденции улавливались практически всеми американцами. Эпоха просперити являла собой идеал жизни, который часто ассоциируется, в том числе, и с модой, которая демонстрировала свободу и роскошь.

1 Сороко-Цюпа, О. Мир в первой половине ХХ в. 1918-1945 гг. [Электронный ресурс] / О. Сороко-Цюпа, В. Смирнов, В. Посконин. М.: Просвещение, 1994. 127 с. // Gumer : офиц. сайт. 2007. URL: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/sor_mirperv/index.php (дата обращения: 15.12.16).

2Changes in 1920’s Society [Электронный ресурс] // 1920-30: эл. сборник. 2015 // 1920-30.com. офиц. сайт. 2015. URL: http://www.1920-30.com/society/ (дата обращения: 17.12.16).

3 Мода 20-х. Десятилетие перемен [Электронный ресурс] // Casual: эл. журнал // Casual: офиц. сайт. 2008. URL: http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/2152/ (дата обращения: 15.12.16).

4 Мода и стиль 20-х годов – платья и другая модная одежда [Электронный ресурс] // Милитта: эл. журнал // Mylitta: офиц. сайт. 2011. URL: http://mylitta.ru/2682-style-1920s-fashion.html. (дата обращения: 15.12.16).

5 Свадебные платья 1920-х – оригинальные винтажные фото [Электронный ресурс] // Милитта: эл. журнал // Mylitta: офиц. сайт. 2011. URL: http://mylitta.ru/2934-wedding-dress-1920.html. (дата обращения: 15.12.16).

6 Короткие стрижки начала ХХ века [Электронный ресурс] // Милитта: эл. журнал // Mylitta: офиц. сайт. 2011. URL: http://mylitta.ru/1698-hairstyle-20s.html. (дата обращения: 15.12.16).

7 Макияж 20-х годов [Электронный ресурс] // Casual: эл. журнал // Casual: офиц. сайт. 2008. URL: http://www.casual-info.ru/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D1%8F%D0%B6+20-%D1%85+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2/. (дата обращения: 15.12.16).

8 Мода 20-х. Десятилетие перемен

9 Там же.

Просмотров работы: 1149