ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БРЭНДИНГОМ НА РЫНКЕ ФИТНЕС – УСЛУГ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОСОБЕННОСТИ И ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БРЭНДИНГОМ НА РЫНКЕ ФИТНЕС – УСЛУГ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Целью настоящей публикации является выявление особенностей построения брэндинга на рынке фитнес – услуг Екатеринбурга, а именно позиционирование себя на рынке разных фитнес - сетей города.

Брэндинг – это целостный комплекс последовательных мероприятий, направленных на формирование целостного и востребованного потребителем имиджа услуги или продукта.

Управление брэндом представляет собой регулярный контроль представления и усовершенствования брэнда, который начинается с позиционирования брэнда на рынке. Для этого нужно выделить конкретное представление потребителя о той категории товара, к которой относится брэнд, и задуматься над тем, как его можно улучшить. Следующий шаг в управлении брэндом представляет собой процесс формирования имиджа брэнда через так называемое эмоциональное «обещание» торговой марки, которое сделает его более привлекательным для потребителя. Чтобы брэнд сумел остаться таковым, он должен постоянно развиваться и ни в коем случае не нарушать своих обещаний.

Для рассмотрения особенностей и проблем управления брэндингом на рынке фитнес – услуг Екатеринбурга были было взято несколько местных сетей. В данном исследовании хотелось бы разграничить торговые марки и настоящие брэнды.

На екатеринбургском рынке фитнес - услуг еще несколько лет назад сформировалась группа лидеров, состоящая из крупных фитнес – центров, которые имеют в своем арсенале максимально широкий спектр услуг. Большинство из них относятся к классу премиум или работают в среднем ценовом сегменте, как правило, представляющие собой сеть. Оставшиеся - это более мелкие клубы средней ценовой категории, а также эконом - класс.

Данное исследование показывает сходство и различия в брэндинговой политике фитнес - сетей разного территориального охвата, а также разных ценовых сегментов.

Хотелось бы начать с компаний – флагманов, предоставляющих фитнес услуги на очень высоком стабильном уровне и уже со сложившейся историей собственного брэнда. Это фитнес - клубы Powerhouse Gym и World class. На данный момент, это уже не просто брэндовые фитнес клубы – это целые корпорации, которые включают в себя несколько торговых марок.

История Powerhouse Gym насчитывает немногим чуть более 40 лет. С того времени Powerhouse Gym превратился из обычного тренажерного зала в небольшом населенном пункте в один из самых крупных спорт - клубов с более чем 300 учреждений в 17 странах мира. В 1984 году Powerhouse Gym начал производить одежду для фитнеса. Линия одежды начиналась с четырех штук, а теперь Powerhouse Gym - один из популярнейших брэндов фитнес индустрии. Мало того, компания Powerhouse Gym владеет собственным телеканалом Powerhouse TV, который транслируется по внутренней сети США. На канале создаются передачи по мотивации к тренировкам и занятиям.

К настоящему времени компания World Class - крупнейшая фитнес – корпорация России, владеющая 38 собственными и 39 франчайзинговыми клубами в 27 городах и 4 странах. Сеть World Class по праву является лидером по оказанию фитнес - услуг в сегментах «люкс» и «премиум». Помимо этого, World Class владеет собственным институтом персональных тренеров в России. В сети существует особая система сертификации, которую ежегодно проходят все действующие инструкторы. В состав тренерской команды клубов обычно входят именитые спортсмены: олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы, мастера спорта международного класса.

Отличительной чертой глобальных фитнес – брэндов является их возможность делать крупные капиталовложения в инновации и квалифицированный персонал. Данные клубы прочно обосновались в сегменте люкс и премиум нашего города благодаря использованию технических новшеств и собственно разработанных тренировочных программ. Это брэнды, ставшие культовыми. Они ориентированы на состоятельных людей, которые готовы переплатить за брэнд ввиду гарантированного качества. Такие клубы имеют состоявшуюся клиентскую базу с низкой текучкой, потому что локальные фитнес – центры еще не способны обойти их по масштабам продаж. Именно поэтому Powerhouse Gym и World class зачастую сокращают рекламу по причине перенасыщения клубов.

Региональные фитнес – компании представлены в основном игроками среднего ценового сегмента. Старается не отставать и эконом. В качестве региональных фитнес – сетей на рынке представлены компании Drive Fitness и Metro Fitness.

Компания Drive Fitness работает в двух городах нашего региона: 6 фитнес – центров в Екатеринбурге и 1 в Тюмени. «Drive Fitness» - это стремительно развивающаяся сеть комфортных фитнес - клубов с высокими стандартами обслуживания. Их отличительной чертой являются большие просторы тренировочных залов. Площади фитнес-залов достигают 2200 квадратных метров. Drive Fitness тщательно контролирует загруженность и продает лимитированное количество абонементов.

Спорт - клуб Metro Fitness представлен в нескольких городах - Екатеринбурге, Челябинске, Уфе, Перми. Компания позиционирует себя как спорт–клуб с демократичными низкими ценами, удобным месторасположением, а также круглосуточным графиком работы. Так называемый первый в Екатеринбурге «студенческий фитнес - брэнд» Metro Fitness находится в стадии выхода на рынок. Metro Fitness верно определил целевую аудиторию и занял свою нишу на рынке. До настоящего времени в Екатеринбурге не существовало фитнес - сетей, ориентированных на студентов. Этим занимались отдельные мелкие клубы и спортзалы. Но вернемся к философии компании. Создатели марки обещают клиентам удобное месторасположение, но при детальном осмотре карты города, становится понятно, что в оживленной местности располагается только 1 фитнес – центр из 4 имеющихся. Остальные – располагаются в спальных районах, вдали от учебных заведений - основных местах прохода молодежи. Остается и не ясным вопрос о названии сети. Компания содержит в своем наименовании слово «Metro», которое не подкреплено практическими соображениями, вопрос о становлении данной фитнес - сети как «брэнда» остается открытым и неоднозначным, время покажет.

Самым популярным локальным брэндом среди жителей Екатеринбурга, несомненно выступает Bright Fit. Фитнес – центр полностью оправдывает свое наименование. Действительно, яркий фитнес – это разнообразие программ и оригинальный имидж. Это идея яркого образа жизни, способ интересно провести время с пользой для себя, нестандартный подход к тренировкам и инструкторский состав в лице профессионалов. Брэндинг компании выстроен абсолютно логично - ориентирован на среднестатистического жителя крупного мегаполиса, который ценить индивидуальность и выбирает по принципу соотношения цена - качество. На наш взгляд, Bright Fit – настоящий местный брэнд, который в скором будущем сможет разрастись до целого «фитнес – гиганта» благодаря расширению целевой аудитории. И после выхода на премиум рынок, вполне сможет конкурировать с лидерами города – известными мировыми брэндами.

Со времени интеграции в Россию «брэндинга» прошло не так много лет, но уже накопилось достаточно ошибочных примеров, на которых можно учиться. Множество компаний проецируют данный опыт на себя и приступают к разработке собственных брэндов.

Развитие брэндинга не стоит на месте - появляются профессиональные компании, занимающиеся разработкой брэндов. Развиваются технологии, которые позволяют применять целый комплекс маркетинговых инструментов.

Сегодня, приступая к разработке брэнда, не стоит забывать, что конкуренция только усиливается. На рынке фитнес – услуг, пробиться в сознание потребителя становится все сложнее. Поэтому совершать ошибки в позиционировании брэнда просто недопустимо и глупо.

Практика показывает, что в основном в Екатеринбурге преобладают фитнес – сети среднего экономического класса, которые предлагают демократичные цены и разнообразие тренировочных программ. Но лидерами рынка по – прежнему выступают глобальные международные сети, которым доверяют клиенты премиум сегмента. В этом им помогает грамотно выстроенный брэндинг. Ситуация с региональными и локальными фитнес -брэндами абсолютно неоднозначна. Есть клубы стремительно развивающие свой брэнд, есть те, кто недостаточно верно позиционирует себя на рынке. Но так или иначе рынок фитнес – услуг в Екатеринбурге развивается стремительно и имеет достаточно собственных фитнес – брэндов, которые вскоре смогут потеснить известные мировые сети. 

Литература

  1. Сеть спорт-клубов МетроFitness: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: http://metrofitness.ru/

  2. World Class: официальный сайт [Электронный ресурс]. URL: https://www.worldclass.ru

  3. Сеть фитнес-центров Рowerhouse Gym: официальный представитель [Электронный ресурс]. URL: https://ekaterinburg.flamp.ru/firm/powerhouse_gym_set_fitnes_centrov-1267165676582059

  4. Drive Fitness Екатеринбург [Электронный ресурс]. URL: http://drivefitness.ru/

  5. Брайтфит.рф [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80abwd7aobo.xn--p1ai/

Просмотров работы: 535