ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ХУДОЖЕСТВЕННО-КОНСТРУКТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Занятия малышей в детском саду отличаются большим многообразием. Они позволяют поддерживать у ребенка интерес к различной деятельности и ее всестороннему восприятию. Художественное конструирование в детском саду развивает способности малышей, их выдумку, фантазию и творчество. Оно представляет собой работу с различными материалами, в процессе которой создаются эстетически значимые и полезные предметы. Занятия по художественному конструированию с бумагой и картоном, деревом и другими материалами приобщает детей к различным видам изобразительного искусства, проявляя интерес к лепке и рисованию, аппликации и прочим видам творчества [1]. В результате у ребенка происходит развитие познавательных потребностей. Он приобретает умение всматриваться в образ скульптуры и картины, определяя использованные способы изображения.

Художественное конструирование в детском саду, как правило, отвечает потребностям и интересам малышей. Выполненные творческие работы они используют в своих играх. При этом у педагога появляется широкая возможность нравственного, умственного и эстетического воспитания дошкольников [3].

В процессе конструирования дети осуществляют точное обследование тех объектов, которые собираются конструировать (выделяют главные детали из сложного целого, устанавливают их пространственное расположение, изучают и используют в своих действиях конструктивные свойства строительных элементов (геометрических фигур) и овладевают способами построения изображения. Дети работают с уже заданными по цвету элементами конструктора, которые позволяют построить не только радостные и яркие по цвету изображения, но и из реальной жизни.

Занимательные задания по художественному конструированию включают в себя три основных проблемы:

1. Развитие познавательных и творческих способностей, что достигается решением заданий на развитие восприятия, мышления и воображения дошкольника;

2. Развитие художественных способностей. Сюда входят задания, направленные на овладения «языком» изобразительной деятельности. Дети учатся подбирать и активно использовать изобразительные средства: линия, форма, размер, цвет, положение в пространстве; построение разнообразных композиций;

3. Развитие конструктивных способностей детей.

Для решения этих проблем необходимо ознакомить детей с функциональным назначением конструкторского материала. Сначала дети экспериментируют по своему желанию; затем даются задания «Что-то достроить…». Затем необходима совместная конструктивная деятельность. Этот этап направлен на развитие воображения и обучения детей преднамеренному произвольному характеру действий по построению выразительных изображений объектов определенных классов (деревья, люди, животные). Сначала в двух позициях (средняя группа, а затем уже с трех пространственных позиций (старший возраст). После совместной конструктивной деятельности наступает этап реализации опыта конструирования различных изображений разной степени трудности. Ребенок, с одной стороны, учится передавать обобщенное строение простых по структуре объектов и, сопереживая им, начинает испытывать эстетические чувства и использовать средства художественной выразительности. Заканчивается все переходом от конструирования предметных образов к воссозданию сюжетной композиции – по мотивам знакомых сказок, по собственному замыслу [2].

Таким образом, ребенок учится самостоятельно конкретизировать замысел будущей композиции, выбирать выразительные средства, реализовывать свой замысел, контролировать его осуществление [3].

Изученные детьми основы художественного конструирования, наряду с приобретением технических навыков, позволяют усилить умение анализа окружающих предметов, сформировать обобщенные представления о создаваемом объекте, а также развить художественный вкус и самостоятельное мышление.

Список литературы

  1. Галямова Э.М. Развитие творческой активности младших школьников

в процессе художественного конструирования. – М., 2004. – 173 с.

  1. Активизация творческой деятельности детей младшего школьного

возраста (сб. статей). – Свердловск, 1983.

  1. Тарловская Н.Ф. Обучение детей дошкольного возраста

конструированию и ручному труду. – М.: Просвещение «Владос»,1994.

Просмотров работы: 261