ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕИ

Яшкина Е.С. 1, Мельникова И.М. 1
1Курганский институт железнодорожного транспорта филиал Уральского государственного университета путей сообщения. г.Курган
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Для текущего контроля за размерами рельсовой колеи используются путеизмерительные шаблоны и тележки. Они измеряют ширину колеи (шаблон) и возвышение одного рельса над другим (уровень) без нагрузки. превышения одного рельса над другим (уровня) применяются также путеизмерительные вагоны и матриксы.

Тележка измерительная трехколесная (системы Матвиенко) состоит (рис. 1) из опирающейся на ролики 1 и 9 трубчатой рамы 5, уровня 2 точечного контроля колеи и устройств для непрерывного измерения и записи на бумажную ленту ширины колеи (с помощью роликов 1, 9) и взаимного положения по уровню рельсовых плетей. Ролик 1 может сме­щаться по штанге, размещенной внутри трубы рамы, а ролики 9 скреп­лены с последней. Пружиной, надетой на упомянутую штангу, ролики прижимаются к внутренним граням головок рельсов. На штанге также закреплены перья 4 и 6, записывающие результаты измерений на ленте регистрирующего прибора 5. Измерительной базой механизма контро­ля уровня служит снабженный масляным демпфером 7 физический ма­ятник 8. Когда изменяется относительное положение рельсовых нитей по высоте, рама тележки наклоняется (относительно маятника 8, со­храняющего вертикальное положение) и перо 6, связанное с рамой, по­ворачивается относительно оси подвеса на последней. Этот поворот пера, угол которого пропорционален изменению взаимного положения рельсовых нитей по высоте — уровень (в миллиметрах), записывают на ленте в масштабе 1:2. Ширину колеи записывают на той же ленте пером 4 в масштабе 1:1.

Рис. 1 Путеизмерительная трехколесная тележка

Рис.2 Путеизмерительная четырехколесная тележка ПТ-2 по принципу действия аналогична трехколесной, но более устойчива.

Общим признаком тележек ПТ-2, ПТ-7, ПТ-8 является то, что их колеса (два или четыре) закреплены с возможностью перемещения пер­пендикулярно оси пути в диапазоне от 1510 до 1550 мм (ПТ-2) или от 1505 до 1560 мм (ПТ-7 и ПТ-8) и подпружинены. Это позволяет исполь­зовать колеса для измерения ширины колеи.

Масса тележки — более 38 кг. Механический привод от точки замера до пера самописца обладает рядом недостатков: невозможность полу­чения требуемой точности замеров; большая трудоемкость и металло­емкость изготовления; большая масса, а при приближении поезда ее необходимо снимать с пути.

Недостатком тележки ПТ-8 можно считать отсутствие записи изме­ряемых параметров. Преимущества: малая масса (14,5 кг) и простота обращения в процессе эксплуатации. Подготовка к работе ограничива­ется включением тумблера питания. Тележки ПТ-8 нашли широкое при­менение для оперативного контроля станционных и подъездных путей

Путеизмерительные шаблоны и тележки.

Длятекущего контроля за размерами рельсовой колеи используются путеизмерительные шаблоны и тележки. Они измеряют ширину колеи (шаблон) и возвышение одного рельса над другим (уровень) без нагрузки.

Рис. 3. Путевые шаблоны ЦУП-2 (а), ЦУП-3 (б) и 08813 ЗАО завод «Измерон» (в);

1 и 9 – неподвижный и подвижный наконечники; 2 – штанга; 3 – рукоятка; 4 – поводок тяги; 5 – лимб; 6 – уровень; 7 – тяга с пружиной; 8 – шкала механизма шаблона; 10 – эксцентрик; 11 – вилка

Путевые шаблоны (в дальнейшем шаблоны) предназначены для контроля железнодорожного пути: ширины колеи и возвышения одного рельса относительно другого

В путевом хозяйстве начинают также использоваться автоматизированные путеизмерительные шаблоны АШП-2 и АШП-3 системы НПО ИНФОТРАНС. Шаблоны оснащены автоматизированной системой измерений на основе микроЭВМ, что позволяет показывать результаты измерений на цифровых индикаторах, вести запись результатов и передавать их в бортовую автоматизированную систему компьютеризированного вагона-лаборатории (БАС КВЛ-П).

Рис. 4. Путеизмерительная тележка ПТ-7МК:

1 – рельсовые нити; 2 и 7 – подвижный и неподвижный колесные блоки; 3 – выдвижная штанга; 4 – балка с датчиками ширины колеи и превышения; 5 – блок автоматизированной системы управления; 6 – рукоятка

Путеизмерительная тележка ПТ-7МК (рис. 4) предназначена для выявления отступлений параметров геометрии рельсовой колеи по уровню и ширине, превышающих нормативные значения, установленные для соответствующего класса пути, на главных, станционных и подъездных путях.

Оборудование тележки монтируется на поперечной балке 4, внутри которой имеется подпружиненная выдвижная штанга 3, связанная с потенциометрическим датчиком ширины колеи. Внутри балки также размещается авиационный малогабаритный датчик уровня для измерения превышения. Тележка через двухколесные блоки опирается при движении на рельсы: блок 7 неподвижно соединен с балкой, а блок 2 – со штангой. Каждый ролик имеет две реборды для опоры на рельсы и отслеживания боковой грани головки рельса на расчетном уровне 13 мм. С одним из роликов связан импульсный датчик пути, который через 0,25 м пройденного пути вырабатывает электрический импульс, запускающий сканирование и запись показаний датчиков в оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) электронного блока 5. Показания также выводятся на экран. Объем энергонезависимой памяти блока позволяет хранить данные на 100 км пути.

Записанные данные могут выводиться во внешние вычислительные системы: персональные компьютеры или БАС КВЛ-П для анализа, записей путеизмерительных лент или отчетов. Масса тележки не более 16 кг.

Рис. 5. Тележка для индикации волнообразного износа рельсов (а) и схема измерений (б):

1 – штанга; 2 – рукоять; 3 – измерительный механизм; 4 – направляющие ролики; 5 – датчик пути; 6 – аккумулятор; 7 – датчик линейных перемещений

Тележка для индикации волнообразного износа рельсов двухнитевая ТИВИР - 03 (рис.5) [57, 85] предназначена: для периодического текущего контроля и оценки состояния поверхности катания головки рельсов; для сбора информации, используемой при планировании работ по шлифованию рельсов; для контроля качества работы рельсошлифовальных поездов и рельсошлифовального оборудования

Вагоны-путеизмерители КВЛ-П

До начала 90-х годов прошлого века вагон-путеизмеритель ЦНИИ-2 был единственным средством механизированного контроля рельсовой колеи железнодорожного пути под динамической нагрузкой при скорости движения до 70 км/ч. Вагон позволял производить запись параметров геометрии рельсовой колеи на две бумажные ленты в виде диаграмм. Принцип работы путеизмерителя заключался в передаче относительных смещений контактирующих с головками рельсов элементов через трособлочные передачи на пишущие узлы стола регистрации параметров.

Рис.6. Компьютеризированный вагон-лаборатория КВЛ-П1МП:

общий вид (а) и схема расположения основных элементов (б):

1 – навесные балки с измерительными устройствами; 2 и 6 – задняя и передняя (котловая) ходовые тележки типа КВЗ-ЦНИИ;

3 – кузов; 4 – тормозная и рабочая пневмосистемы ; 5 – ящик с аккумуляторными батареями; 7 – кабельная сеть;

8 – датчик измерения угла наклона кузова к горизонту; 9 и 11 – аппаратно-программные комплексы; 10 – пульт управления БАС

Методы проверки и оценки состояния пути

Состояние верхнего строения пути проверяют универсальными путевыми шаблонами, путеизмерительными и дефектоскопными тележками, график работы которых утверждает начальник дистанции пути, и путеизмерительными и дефектоскопными вагонами, используемыми в масштабе дороги. Путевые шаблоны бывают рабочие, которыми пользуются при перешивке колеи, и контрольные

Рис. 7 – Контрольный шаблон для проверки колеи по ширине и по уровню

Список использованных источников: http://www.rcit.su/techinfo35.html

http://vse-lekcii.ru/zheleznodorozhnyj-transport/zheleznodorozhnyj-put-i-putevoe-hozyajstvo/kontrol-za-sostoyaniem-puti

Просмотров работы: 435