СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕПЛОВОЗОВ CЕРИИ ТЭМ-33 И ТЭМ-35 - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕПЛОВОЗОВ CЕРИИ ТЭМ-33 И ТЭМ-35

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Тепловоз ТЭМ-33 изготовлен по принципу модульной сборки (дизель-генераторная установка, электрооборудование, пневматические приборы и системы, кабина машиниста).

Тепловоз оборудован асинхронными тяговыми двигателями, которые позволяют снизить затраты на обслуживание тепловоза, поскольку такие двигатели практически не требуют осмотра, электропередача не содержит регулировочных элементов, а для тяговых преобразователей, которые управляют электродвигателями, требуется только осмотр и очистка. На тепловозе, на каждой колесной паре установлены датчики частоты вращения, на основании показаний которых микропроцессорной системой управления тепловоза выполняется регистрация буксования. При этом система снижает мощность, предотвращая буксование колес. К достоинствам асинхронного тягового привода можно отнести максимальную по сравнению с электродвигателем постоянного тока реализацию развиваемого тяговым двигателем усилия. Номинальная мощность тягового электродвигателя может быть использована во всем диапазоне скоростей тепловоза (расход 196,5 г/кВт-ч).

Выпускается .......................................с 2013 г.

Длина..................................................17,5 м.

Осевая формула....................................3о-3о

Вес/нагр. на ось.................................126/21 т.

Мощность......................................2*777. л.с.

F тяги с места/дл.реж....................40/26.6 т.с.

Запас топлива.....................................5400 кг.

Тип передачи...........................асинхронный

V макс./расч...............................100/7,8 км/ч.

R min кривых..........................................80 м.

Производитель...................................... БМЗ

Срок службы .......................................40 лет

Конструктивные особенности ТЭМ-33.

Тепловоз спроектирован на базе хорошо зарекомендовавшего себя с точки зрения экипажной части маневрового тепловоза ТЭМ-18ДМ с использованием колёсно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками качения сокращает эксплуатационные расходы.

Силовая установка на базе двух модульных дизель-генераторов в составе дизеля С18 фирмы Caterpillar и синхронного тягового генератора. Электрическая передача переменного тока на базе двух синхронных тяговых генераторов.

Оснащён тяговыми преобразователями с использованием IGBT-транзисторов.

Комплекс современных систем безопасности движения, пожаротушения, автоматического учёта расхода топлива, автономного подогрева топлива и охлаждающей жидкости, смазки гребней колёсных пар, диагностики работы при эксплуатации и накоплении информации для определения работ на плановых ТО( технический осмотр) и ТР(технический ремонт).

ТЭМ-35.

Новый перспективный ТЭМ35 представляет собой шести­ осный маневровый тепловоз с комби­нированной (гибридной) силовой установкой с электрической переда­чей переменно-постоянного тока. Тепловоз спроектирован на базе хорошо зарекомендовавшей себя с точки зрения надежности экипажной части маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ с использованием колесно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками качения. Наиболее эффективен гибридный локомотив для выполнения маневро­вых функций, когда требуется выпол­нить маневр, затормозить, разогнать­ся и остановиться. При создании тепловоза применен модульный принцип сборки, который позволяет при нахождении локомоти­ва в ремонте в течение рабочей смены заменять модуль накопителя энергии на второй модуль с дизель-генератор­ной установкой. Все основное и вспомогательное оборудование сосредоточено в пяти модулях: дизель-генераторной установке, электрооборудовании, тормозном оборудовании, накопите­ле энергии и кабине машиниста. Основные модули конструкции состоят из меньших отсеков-модулей: отсек-модуль реостатного тормоза, компрессора, тяговых инверторов, преобразователя собственных нужд, что существенно улучшает условия эксплуатации и технического обслу­живания локомотива. Таким образом, главные основные элементы компо­новки унифицированы между собой. Это позволяет снижать издержки производства. Но пока он находиться только в стадии тестов и проверок.

Выпускается .......................................с 2013 г.

Длина...................................................17,5м.

Осевая формула....................................3о-3о

Вес/нагр. на ось.................................126/21 т.

Мощность....................................777+700 л.с.

F тяги с места/дл.реж................36,9/26.6 т.с.

Запас топлива.....................................4900 кг.

Тип передачи..........................асинхронный

V макс./расч..............................100/7,8 км/ч.

R min кривых..........................................80 м.

Производитель...................................... БМЗ

Срок службы…………………Тестирование

Конструктивные особенности ТЭМ-35.

Тепловоз спроектирован на базе хорошо зарекомендовавшего себя с точки зрения экипажной части маневрового тепловоза ТЭМ-18ДМ с использованием колёсно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками качения сокращает эксплуатационные расходы.

Силовая установка на базе двух модульных дизель-генераторов в составе дизеля С18 фирмы Caterpillar и синхронного тягового генератора. Электрическая передача переменного тока на базе двух синхронных тяговых генераторов.

Оснащён тяговыми преобразователями с использованием IGBT-транзисторов.

Комплекс современных систем безопасности движения, пожаротушения, автоматического учёта расхода топлива, автономного подогрева топлива и охлаждающей жидкости, смазки гребней колёсных пар, диагностики работы при эксплуатации и накоплении информации для определения работ на плановых ТО( технический осмотр) и ТР(технический ремонт).

Используются накопители энергии, в качестве которых применены электрохимические конденсаторы. Номинальная энергоемкость накопителей энергии (суперконденсаторы) - 22,7, МДж

При движении гибридного теплово­за энергия от дизель-генератора передается асинхронным двигателям и конденсаторам, а при торможении часть энергии передается в накопи­ тельные конденсаторы — происходит процесс рекуперации.

Отличия ТЭМ-33 от ТЭМ-35.

Среди ожидаемых преимуществ ТЭМ35 — снижение выбросов вред­ных веществ за весь срок эксплуата­ции тепловоза до 30% за счет приме­ нения двигателя меньшей мощности; экономия топлива; увеличение межремонтных пробегов, уменьшение количества плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов; увеличение срока эксплуатации дизеля.

У тепловозов серии ТЭМ-35 в отличии от предшественника ТЭМ-33 в целях экономии топлива и улучшения экологии применяется принцип рекуперации. При торможении локомотива энергия идущая с генератора на двигатели перенаправляется на “суперконденсаторы” и при следующем движении с места энергия накопленная конденсаторами будет подаваться на тяговые электродвигатели. Только после того как конденсаторы будут разряжены в работу с холостого хода включится генератор.

Просмотров работы: 628