Тепловоз оборудован асинхронными тяговыми двигателями, которые позволяют снизить затраты на обслуживание тепловоза, поскольку такие двигатели практически не требуют осмотра, электропередача не содержит регулировочных элементов, а для тяговых преобразователей, которые управляют электродвигателями, требуется только осмотр и очистка. На тепловозе, на каждой колесной паре установлены датчики частоты вращения, на основании показаний которых микропроцессорной системой управления тепловоза выполняется регистрация буксования. При этом система снижает мощность, предотвращая буксование колес. К достоинствам асинхронного тягового привода можно отнести максимальную по сравнению с электродвигателем постоянного тока реализацию развиваемого тяговым двигателем усилия. Номинальная мощность тягового электродвигателя может быть использована во всем диапазоне скоростей тепловоза (расход 196,5 г/кВт-ч).
Выпускается .......................................с 2013 г.
Длина..................................................17,5 м.
Осевая формула....................................3о-3о
Вес/нагр. на ось.................................126/21 т.
Мощность......................................2*777. л.с.
F тяги с места/дл.реж....................40/26.6 т.с.
Запас топлива.....................................5400 кг.
Тип передачи...........................асинхронный
V макс./расч...............................100/7,8 км/ч.
R min кривых..........................................80 м.
Производитель...................................... БМЗ
Срок службы .......................................40 лет
Конструктивные особенности ТЭМ-33.
Тепловоз спроектирован на базе хорошо зарекомендовавшего себя с точки зрения экипажной части маневрового тепловоза ТЭМ-18ДМ с использованием колёсно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками качения сокращает эксплуатационные расходы.
Силовая установка на базе двух модульных дизель-генераторов в составе дизеля С18 фирмы Caterpillar и синхронного тягового генератора. Электрическая передача переменного тока на базе двух синхронных тяговых генераторов.
Оснащён тяговыми преобразователями с использованием IGBT-транзисторов.
Комплекс современных систем безопасности движения, пожаротушения, автоматического учёта расхода топлива, автономного подогрева топлива и охлаждающей жидкости, смазки гребней колёсных пар, диагностики работы при эксплуатации и накоплении информации для определения работ на плановых ТО( технический осмотр) и ТР(технический ремонт).
ТЭМ-35.
Новый перспективный ТЭМ35 представляет собой шести осный маневровый тепловоз с комбинированной (гибридной) силовой установкой с электрической передачей переменно-постоянного тока. Тепловоз спроектирован на базе хорошо зарекомендовавшей себя с точки зрения надежности экипажной части маневрового тепловоза ТЭМ18ДМ с использованием колесно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками качения. Наиболее эффективен гибридный локомотив для выполнения маневровых функций, когда требуется выполнить маневр, затормозить, разогнаться и остановиться. При создании тепловоза применен модульный принцип сборки, который позволяет при нахождении локомотива в ремонте в течение рабочей смены заменять модуль накопителя энергии на второй модуль с дизель-генераторной установкой. Все основное и вспомогательное оборудование сосредоточено в пяти модулях: дизель-генераторной установке, электрооборудовании, тормозном оборудовании, накопителе энергии и кабине машиниста. Основные модули конструкции состоят из меньших отсеков-модулей: отсек-модуль реостатного тормоза, компрессора, тяговых инверторов, преобразователя собственных нужд, что существенно улучшает условия эксплуатации и технического обслуживания локомотива. Таким образом, главные основные элементы компоновки унифицированы между собой. Это позволяет снижать издержки производства. Но пока он находиться только в стадии тестов и проверок.
Выпускается .......................................с 2013 г.
Длина...................................................17,5м.
Осевая формула....................................3о-3о
Вес/нагр. на ось.................................126/21 т.
Мощность....................................777+700 л.с.
F тяги с места/дл.реж................36,9/26.6 т.с.
Запас топлива.....................................4900 кг.
Тип передачи..........................асинхронный
V макс./расч..............................100/7,8 км/ч.
R min кривых..........................................80 м.
Производитель...................................... БМЗ
Срок службы…………………Тестирование
Конструктивные особенности ТЭМ-35.
Тепловоз спроектирован на базе хорошо зарекомендовавшего себя с точки зрения экипажной части маневрового тепловоза ТЭМ-18ДМ с использованием колёсно-моторных блоков с моторно-осевыми подшипниками качения сокращает эксплуатационные расходы.
Силовая установка на базе двух модульных дизель-генераторов в составе дизеля С18 фирмы Caterpillar и синхронного тягового генератора. Электрическая передача переменного тока на базе двух синхронных тяговых генераторов.
Оснащён тяговыми преобразователями с использованием IGBT-транзисторов.
Комплекс современных систем безопасности движения, пожаротушения, автоматического учёта расхода топлива, автономного подогрева топлива и охлаждающей жидкости, смазки гребней колёсных пар, диагностики работы при эксплуатации и накоплении информации для определения работ на плановых ТО( технический осмотр) и ТР(технический ремонт).
Используются накопители энергии, в качестве которых применены электрохимические конденсаторы. Номинальная энергоемкость накопителей энергии (суперконденсаторы) - 22,7, МДж
При движении гибридного тепловоза энергия от дизель-генератора передается асинхронным двигателям и конденсаторам, а при торможении часть энергии передается в накопи тельные конденсаторы — происходит процесс рекуперации.
Отличия ТЭМ-33 от ТЭМ-35.
Среди ожидаемых преимуществ ТЭМ35 — снижение выбросов вредных веществ за весь срок эксплуатации тепловоза до 30% за счет приме нения двигателя меньшей мощности; экономия топлива; увеличение межремонтных пробегов, уменьшение количества плановых технических обслуживаний и текущих ремонтов; увеличение срока эксплуатации дизеля.
У тепловозов серии ТЭМ-35 в отличии от предшественника ТЭМ-33 в целях экономии топлива и улучшения экологии применяется принцип рекуперации. При торможении локомотива энергия идущая с генератора на двигатели перенаправляется на “суперконденсаторы” и при следующем движении с места энергия накопленная конденсаторами будет подаваться на тяговые электродвигатели. Только после того как конденсаторы будут разряжены в работу с холостого хода включится генератор.