Внеурочная деятельность призвана дополнить школьное образование и развивать все стороны личности обучающегося. Задачи внеурочной деятельности заключаются в следующем: развитие информационных ресурсов образовательного учреждения; эффективное информационное взаимодействие посредством информационных технологий; применение специально разработанных методов, основанных на применении информационных технологий; внедрение современных информационных технологий в учебный процесс [1].
Внеурочная деятельность в отличие от формализованных школьных занятий может применять самые разные подходы и способы ведения занятий. В настоящее время широкую популярность приобрели проектные и исследовательские методы обучения.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве [2] и конструировать свои знания. Применение метода проектов на также продиктовано особенностью предметной области информатики. Выполнение практических заданий на компьютере становится неотъемлемой частью занятий. При выполнении заданий любого типа при применении метода проектов обучающийся попадает в ситуации, где необходимо решать задачи по поиску, обработке, представлению, передаче информации.
Список литературы:
1. Буслова Н. С., Клименко Е.В., Пилипец Л.В. Проблемное обучение: от Сократа до формирования компетенций // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 5. - Часть 4. – стр. 860-864.
2. Буслова Н. С. Системно-деятельностный подход как средство повышения качества обучения теоретическим основам информатики в условиях информационно-предметной среды педагогического вуза / Автореферат дис. … к.п.н. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – 21 с.