К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

К ВОПРОСУ ОРГАНИЗАЦИИ КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ

Харитонова А.Д. 1, Краснова Т.В. 1
1ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Коммуникативная среда - это условие формирования психологической готовности ребенка к школьному обучению, которое характеризуется достаточным уровнем развития социального и эмоционального интеллекта, способностью реализовывать различные формы совместной игровой деятельности и общения со сверстниками и взрослыми, положительной мотивацией взаимодействию с другими детьми. [1]

Современные дошкольные учреждения имеют ряд проблем, таких как: неорганизованность архитектурного пространства, формирование архитектурного образа зданий и т.д. В данной работе мы рассмотрим проблему отсутствия экстерьера и интерьера, который бы соответствовал достаточному развитию детей современных детских образовательных учреждений, и попытаемся найти пути ее решения.

Раньше, взять, к примеру, первобытный период, когда господствовала примитивность, неразвитость культуры, отсутствовала письменность не было острой необходимости, возможности и средств к созданию архитектурной среды, которая бы способствовала полноценному развитию подрастающего поколения. В то время дети в возрасте 6-7 лет включались в коллективную деятельность племени наравне со взрослыми, тогда именно таким образом осуществлялась их социализация. Образовательная и воспитательная функция получали небольшое количество внимания и носили неявный, затуманенный характер. [3]

В настоящее время, когда коммуникативная среда имеет не маловажное значение, и образованию детей уделяется большое количество времени, следует уделить внимание такой проблеме, как экстерьер и интерьер детских образовательных центров.

В современном мире, когда образование всё же выходит на первый план, следует понимать, что это не та сфера услуг, которая может поддаться коррекции. Дошкольное образование наравне с родителями закладывает в маленького человека те качества, знания и умения от которых в дальнейшем будет зависеть конечный результат- личность будущего человека.

Образование либо открывает новые возможности для формирования личности, которые в дальнейшем отразятся в экономике, науке, культуре и во многих других областях сферы деятельности, либо закрывает их на несколько ближайших десятилетий. Дошкольное образование является первой и очень важной ступенью в системе непрерывного образования, обеспечивая обучение ребенка в условиях детских образовательных центров. Этот этап в развитии ребенка призван обеспечить воспитание, обучение, присмотр и уход на основе поддержки его индивидуальности, уважения интересов и потребностей ребенка. В связи с этим очень важное место занимает вопрос организации пространства, в котором происходит становление ребенка, как личности.[6]

Архитектурная среда многообразная по своему содержанию и формам, способствует созданию положительно эмоционального заряда у учеников, в то время как безликая однообразная архитектура может вызвать негативные эмоции, которые не будут стимулировать желание учиться и познавать окружающую среду в полной мере. [4]

Экстерьер здания, прежде всего, должен привлечь ребенка, заинтересовать. Использование натуральных материалов и теплых оттенков должны способствовать интересному времяпрепровождению ребенка. [2] Развитие современного мира позволяет создавать экстерьер и интерьер детских образовательных центров с применением современных технологий, таких как: аддитивные технологии, лего-технологии, технологии модульных быстровозводимых общественных зданий. [7;9] Это способствует развитию новых подходов к организации коммуникативного пространства такого типа центров. Немаловажную роль здесь играют вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности. [8]

Интерьер должен соответствовать современным стандартам и Федеральным государственным требованиям к организации предметно-развивающей среды. Неотъемлемой частью детского интерьера должно служить использование цветовых акцентов в оформлении лестничных маршей, рекреаций и холлов.

В детской сфере должно быть организованно пространство так, чтобы малыши могли общаться между собой. Очень актуальны в настоящее время подвижные перегородки, мягкие модули, которые дают возможность организовать пространство для игровой деятельности. Неотъемлемой частью интерьера является наличие индивидуальных шкафчиков, должна присутствовать так называемая персонализация пространства. Группа детского образовательного центра должна иметь грамотно организованное пространство, которое включает в себя такие функциональные центры, как:

центр физического развития ребенка, игровой центр, центр сенсорного развития, музыкальный центр, театральный, центр изобразительной деятельности, центр развития речи, центр природы, центр сюжетно-ролевых игр, центр экспериментирования и книжный центр. [6]

При этом развивающие пособия и игрушки должны располагаться так, чтобы не мешать свободному перемещению ребенка. Можно сделать вывод о том, что правильно организованное предметно-развивающее, игровое пространство помогает не только ребенку грамотно и интересно развиваться, но и взрослому обеспечивать гармоничное развитие ребенка, создавать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.

Заключение: работая над данной статьей, мы выяснили, что одна из основных проблема сферы нашего исследования состоит в явном неиспользованном потенциале подходов в организации интерьеров и экстерьеров детских образовательных центров для полноценного развития подрастающего поколения.

Список литературы

  1. Гнатышина Е.А., Уваров С.А. К вопросу об управлении информационно-коммуникативной средой в профессиональных образовательных организациях/ Актуальные проблемы образования: позиция молодых материалы всероссийской студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 217-220.

  2. Дембич Н.Д. Организация предметно-пространственной среды детского образовательного учреждения/ Бизнес и дизайн ревю. 2016. Т. 1. № 1 (1). С. 12.

  3. Доржиева Л.Б. Информационно-коммуникативная среда как условие формирования ценностно-смыслового плана жизнедеятельности детей/ Наука и школа. 2013. № 2. С. 151-154.

  4. Иванова Е.В. Cравнительный анализ предметно-пространственной среды образовательных учреждений разных стран/ Актуальные проблемы и перспективы развития современной психологии. 2015. № 1. С. 91-100.

  5. Краснова Т.В. Социальный дизайн как средство создания коммуникативной воспитательной среды /Научные труды SWorld. 2012. Т. 17. № 1. С. 26-30.

  6. Лобода Т.А. Формирование предметно-развивающей среды в процессе реализации образовательной деятельности МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 61»/ Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 3. С. 80-84.

  7. Пермяков М.Б., Пешнина А.В., Степочкин В.М., Гибадуллин Р.Ф., Лапшин В.В., Сагитдинов Р.А. Лего-технологии и материалы в строительстве/ Проблемы современной науки и образования. 2016. № 3 (45). С. 66-68.

  8. Пермяков М.Б., Чернышова Э.П., Пермякова А.М. Предотвращение аварий эксплуатируемых зданий и сооружений/ Научные труды SWorld. 2013. Т. 50. № 3. С. 38-43.

  9. Радыгина А.Е., Пермяков М.Б. Концепция модульных быстровозводимых общественных зданий/ Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2014. Т. 2. № 1. С. 48-49.

Просмотров работы: 326