СЦЕНАРИЙ РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ДЕНЬ ТУРИЗМА» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СЦЕНАРИЙ РЕКРЕАЦИОННО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ «ДЕНЬ ТУРИЗМА»

Вагидова А.Х. 1, Яртым Р.Ф. 1
1Институт гуманитарного образования и спорта, Сургутский государственный университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В рамках реализации проекта «Оптимизация двигательной активности детей младшего школьного возраста северного города» (автор проекта к.п.н., доцент кафедры физической культуры Ж.И. Бушева) нами разработан сценарий рекреационно-оздоровительного мероприятия для младших школьников «День туризма».

Ведущий: Дорогие друзья, мы собрались сегодня для того, чтобы отметить замечательный праздник – День туризма. В ходе мероприятия каждый сможет проявить свои навыки и умения. Оценивать наших участников будет жюри (зачитывается состав судейской команды). В наших соревнованиях участвуют 4 команды. А сейчас я попрошу подойти к столику жюри капитанов команд для проведения жеребьевки. (Оглашается очередность выступления команд).

Ведущий: Проводим туристский конкурс, который проходит по дистанции 2 км, и состоит из 5 туристских этапов. Команда должна как можно быстрее пройти эту дистанцию без ошибок.

Этап первый. «Экипировка». Командам раздаются конверты, в которых лежат карточки, с изображением предметов группового, а также личного снаряжения. Игроки команд должны за одну минуту распределить эти карточки по кармашкам с надписями: «Групповое снаряжение» и «Личное снаряжение». Главное не ошибаться.

Этап второй. «Путанка». Участвует одна команда. Между деревьями навязана «Дорога» веревка длиной до 100 метров. И перепутана. Каждый участник надевает на руку кусочек веревки с карабином. И отправляется по этой дороге к финишу. Участники отправляются с небольшим интервалом и во время движения начинают мешать или помогать друг другу, преодолевать запутанную дорогу, победа в случае финиша всей команды. Время игры до 20 минут.

Этап третий. Игра «Узелок». Суть игры: Командам раздаются связанные туристические узлы, а также говорится их название. В течение одной минуты участники должны выявить ошибку и исправить ее.

Этап четвертый. Игра «Костровые». Суть игры: Представитель команды вытягивает карточку с названием костра. Посовещавшись с остальными игроками в течение одной минуты, из предложенных палочек различного диаметра необходимо сложить выбранный тип костра, а также объяснить его назначение.

Этап пятый. «Собирание палатки».

Подведение жюри итогов забега, оглашение результатов.

Ведущий: Приступаем ко второму конкурсу – Кулинарному. Ведь без питания туристу не обойтись в походе. И сейчас вы продемонстрируете свои способности и навыки в этой области. В состав этого конкурса вошли три задания.

1. Задание первое: проверка знания продуктов питания, в частности круп. Суть задания: на столе разложены пронумерованные целлофановые пакетики с различными крупами (не более пяти). От каждой команды выходит по одному участнику, которые определяют и записывают в индивидуальную карточку название и цифру соответствующего продукта. Карточки сдаются жюри.

2. Задание второе: «Приготовим обед». Суть задания: на чистом листке бумаги в течение двух минут ребятам необходимо написать название продуктов, чаще всего употребляемых в походах, а также составить из них меню на обед.

3. Задание третье: смешались крупы, необходимо их разделить одну от другой. Суть задания: командам выдается по баночке со смешанными тремя ингредиентами (можно использовать семена арбуза, подсолнечника и фасоль). Высшую оценку получит тот, кто быстрее разделит семена.

Подведение итогов второго конкурса.

Ведущий: Итак, жюри подвели итоги нашего туристского праздника, прошу всех построиться для оглашения результатов.

Оглашаются результаты.

Проводится награждение всех команд памятными призами.

Просмотров работы: 524