МЕРЧЕНДАЙЗИНГ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

МЕРЧЕНДАЙЗИНГ АПТЕЧНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Кадзова Д.В. 1, Цахилова Е.Н. 1
1ФГБОУ ВО СОГМА Минздрава России
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Долгое время управление продажами в фармацевтической сфере осуществлялось на основе опыта и интуиции. Однако реалии экономики требуют научно обоснованного подхода к организации сбыта товаров аптечного ассортимента. Ответом на требования рынка являетсямерчандайзинг - дисциплина, разрабатывающая комплекс мер по увеличению сбыта в месте продажи.

Целью данной работы является изучение применения технологии мерчандайзинга в аптечных организациях г. Ардона республики Северная Осетия-Алания.

В исследовании были использованы методы: наблюдение, сравнительный анализ, системный подход и обобщение.

Внедрение элементов мерчандайзинга оказывает эффективное воздействие на

лекарственное обеспечение населения и финансово-экономическую деятельность аптек.В связи с разнообразной планировкой аптечных учреждений каждая аптека должна самостоятельно выявлять у себя преобладающие потоки посетителей для максимально эффективного планирования торгового пространства с учетом психологии конкретных потребителей.

Расширенная информация о препарате в условиях значительного ассортиментного перечня реализуемой продукции позволяет улучшить качество обслуживания и повысить реализацию, особенно малоизвестных препаратов.

При проведении исследования на примере аптечных учреждений г.Ардона было установленно, что мерчандайзинг широко используется в аптечных организациях, однако не все его приемы находят свое применение. При анализе деятельности аптек выявлено, что аптеки в своей практике используют принцип внутренней среды аптеки: оформление торгового зала, витрин, выкладка товара. Также цветовые решения и информационные материалы с рекламой.

Использование мерчандайзинга в аптеках ведет к повышению эффективности аптечной организации и как следствие учреждение здравоохранения, и торгового предприятия.

Просмотров работы: 201