СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Селин Э.М. 1
1ФГБОУВО «Московский педагогический государственный университет»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям социальные сети стали важнейшими на данный момент инструментами, позволяющими людям разговаривать друг с другом, обмениваться мыслями, изображениями, видео, трансляциями. Так же социальные сети можно использовать для более узкого круга задач, к примеру как инструмент социально-педагогических технологий. Некоторые технологии из социально-педагогических технологий можно перенести в онлайн (социальные сети) для упрощения и более структурированного донесения их до группы лиц на которых эти технологии направлены.

В данной статье мы рассмотрим какие технологии и методы можно переложить на социальные сети для увеличения их как количественного так и качественного потенциала. Для того, чтобы больше углубиться в данную тему рассмотрим два основных понятия “Социальная сеть” и “Самопрезентация в сети”.

Социальная сеть – в настоящий момент социальную сеть можно описать как форму организации социального пространства, форму бытия, социальный институт, средство для самопрезентации, формирования идентичности и самоутверждения личности пользователя.

Самопрезентация в сети – это управляемая личностью передача определенной информации о себе, являющейся выражением эмоциональных и когнитивных элементов. В самопрезентации равно могут быть отражены как подлинные, так и фальшивые компоненты реального «Я», а также бессознательные компоненты, так как самопрезентация не контролируется личностью до конца.

Причиной для рассмотрения социальных сетей как инструмента для реализации социально-педагогических технологий стали такие особенности как:

  • многообразия культурных паттернов коммуникации;

  • интеллектуальной аккумуляции ресурсов пользователя (создания всевозможных аудио-, видео-, текстовых и визуальных библиотек; вступления в профильные сообщества);

  • быстрой коммуникации с самой разнообразной и многочисленной интернет-аудиторией;

  • коммуникации с представителями разных социальных групп и социального статуса (что не так легко в реальной жизни) и др.

Из проведенных исследований мы можем предоставить несколько возможных вариантов использования социальных сетей как инструмента для реализации некоторых социально-педагогических технологий таких как :

  • Социальная диагностика - одна из технологий для которой социальная сеть выступает одним из значимых инструментов. Социальная сеть позволяет упростить процесс исследования социального явления, их состояния и дальнейшие тенденции развития

  • Социальное консультирование - социальные сети помогут упростить взаимодействие консультанта и реципиента для оказания целенаправленного и информативного воздействия на консультируемого по поводу его социализации

  • Социальный контроль - в данной технологии социальные сети могут помочь только частично для контроля процессов воспитательного характера в социальных сетях и дополнения воспитательных процессов вне сети интернет

  • Социальная профилактика - социальный сети дополняют методы профилактики вне сети интернет, тем, что позволяют создавать, специализированные группы и страницы для мероприятий направленных на профилактику и предупреждение, устранение причин вызывающих негативное влияние и поведение у молодежи.

Список литературы

  • Боголюбов, В. И. Эволюция педагогических технологий / В.И. Боголюбов // Школьные технологии

  • Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью

  • Шипицин А.И. Феномен социальных сетей в современной культуре // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. №3. С. 36-40.

Просмотров работы: 257