В данной статье мы рассмотрим какие технологии и методы можно переложить на социальные сети для увеличения их как количественного так и качественного потенциала. Для того, чтобы больше углубиться в данную тему рассмотрим два основных понятия “Социальная сеть” и “Самопрезентация в сети”.
Социальная сеть – в настоящий момент социальную сеть можно описать как форму организации социального пространства, форму бытия, социальный институт, средство для самопрезентации, формирования идентичности и самоутверждения личности пользователя.
Самопрезентация в сети – это управляемая личностью передача определенной информации о себе, являющейся выражением эмоциональных и когнитивных элементов. В самопрезентации равно могут быть отражены как подлинные, так и фальшивые компоненты реального «Я», а также бессознательные компоненты, так как самопрезентация не контролируется личностью до конца.
Причиной для рассмотрения социальных сетей как инструмента для реализации социально-педагогических технологий стали такие особенности как:
многообразия культурных паттернов коммуникации;
интеллектуальной аккумуляции ресурсов пользователя (создания всевозможных аудио-, видео-, текстовых и визуальных библиотек; вступления в профильные сообщества);
быстрой коммуникации с самой разнообразной и многочисленной интернет-аудиторией;
коммуникации с представителями разных социальных групп и социального статуса (что не так легко в реальной жизни) и др.
Из проведенных исследований мы можем предоставить несколько возможных вариантов использования социальных сетей как инструмента для реализации некоторых социально-педагогических технологий таких как :
Социальная диагностика - одна из технологий для которой социальная сеть выступает одним из значимых инструментов. Социальная сеть позволяет упростить процесс исследования социального явления, их состояния и дальнейшие тенденции развития
Социальное консультирование - социальные сети помогут упростить взаимодействие консультанта и реципиента для оказания целенаправленного и информативного воздействия на консультируемого по поводу его социализации
Социальный контроль - в данной технологии социальные сети могут помочь только частично для контроля процессов воспитательного характера в социальных сетях и дополнения воспитательных процессов вне сети интернет
Социальная профилактика - социальный сети дополняют методы профилактики вне сети интернет, тем, что позволяют создавать, специализированные группы и страницы для мероприятий направленных на профилактику и предупреждение, устранение причин вызывающих негативное влияние и поведение у молодежи.
Список литературы
Боголюбов, В. И. Эволюция педагогических технологий / В.И. Боголюбов // Школьные технологии
Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью
Шипицин А.И. Феномен социальных сетей в современной культуре // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2011. №3. С. 36-40.