ЧТО СЕГОДНЯ ПОДЗЕМНАЯ ПАРКОВКА – РОСКОШЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ? - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЧТО СЕГОДНЯ ПОДЗЕМНАЯ ПАРКОВКА – РОСКОШЬ ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Почиталина А.Н. 1, Журавлев Д.Б. 2
1Нижегородский государственный архитектурно-строительный уничерситет (ННГАСУ)
2Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет (ННГАСУ)
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В крупных городах вопрос парковки стоит особенно остро. Количество автомобилей растет очень быстрыми темпами, так за последние 10 лет их количество в стране увеличилось почти в полтора раза. В настоящее время в России зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств, и владельцам нужно где-то их парковать, а современных паркингов катастрофически не хватает. В связи с этим растет количество «незаконных» парковочных мест, людей, готовых припарковаться в неположенном месте становится все больше и больше. Жилые дворы, газоны, детские площадки… Все сплошь забито автомобилями. Неуместно поставленные автомобили становятся преградой комфортного проживания людей, так как нередко из-за этого возникали случаи затруднения проезда спецтехники и автомобилей скорой помощи. К сожалению, вышеописанная ситуация была неизбежна в связи с одновременным ростом количества автомобилей и увеличением плотности городской застройки.

Первая всеобщая автомобильная кульминация пришла в 20-е годы ХХ века в США, когда начали образовываться первые «пробки» и «заторы». Именно тогда к людям Нью Йорка, Чикаго, Детройта впервые пришла задача рационального использования тесного городского пространства и разработки эффективных решений. Не удивительно, что первые многоуровневые (надземные или подземные) и механизированные паркинги появились именно там. А в настоящее время такие паркинги очень востребованы в российских крупных городах.

Сейчас очевидно, что паркинг автомобилей – это один из важнейших элементов инфраструктуры любого здания. Так, от вместительности и удобства паркинга нередко зависит посещаемость, а, следовательно, и прибыльность торгового центра или другого коммерческого объекта. Также строительство многоуровневых надземных паркингов решает проблему нехватки парковочных мест в жилых кварталах. А в связи с размещением парковок под землей появилась возможность более полноценно использовать придомовую территорию отдельно возводимых домов.

Актуальность строительства жилых зданий с подземной парковкой раскрыта в нашей работе на тему «Жилой дом с административно-торговыми помещениями и автостоянкой на бульваре Денисова в городе Чебоксары».

Целью данной работы было спроектировать современное и комфортное жилье в условиях стесненной городской застройки. Необходимость в создании одновременно автостоянки и благоустроенной территории реализуется в устройстве подземного паркинга с эксплуатируемой кровлей.

Паркинг выполнен двухуровневым полумеханизированным с применением оборудования типа ПАЗЛ на 87 машино-мест, включая 4 места для инвалидов. Именно данная система позволяет размещать автомобили в двух уровнях, хотя при этом сам паркинг – одноэтажный. А площадь кровли парковки занимают спортивные, детские площадки, и зона отдыха.

Рисунок 1. Фрагмент работы тему «Жилой дом с административно-торговыми помещениями и автостоянкой на бульваре Денисова в городе Чебоксары»: Объемно-планировочное решение подземного паркинга

Рисунок 2 – Фрагмент работы на тему «Жилой дом с административно-торговыми помещениями и автостоянкой на бульваре Денисова в городе Чебоксары»: виды проектируемого здания с подземной парковкой.

Анализируя архитектурно-планировочные и конструктивные решения данного паркинга очевидно, что такая подземная парковка экономит территорию минимум в целую площадь подземного этажа автостоянки. А с применением оборудования типа ПАЗЛ, размещающая автомобили в 2 яруса, экономится почти удвоенная площадь подземной автостоянки. В экологическом отношении такая парковка также имеет преимущества перед наземными: выброс выхлопных газов автомашин производится лишь через вентиляцию, и в приземном слое концентрация их получается ниже. Поэтому санитарно-гигиенические требования к размещению подземной парковки значительно мягче. По житейским соображениям данная парковка гораздо удобнее в плане ухода за автомобилем от агрессивного воздействия окружающей среды. Вероятно по этим причинам места в подземных паркингах жилых домов обычно хорошо продаются (причём отдельно от квартир), в отличие от офисных центров (здесь часто места арендуются, а следовательно, вложения застройщика окупаются не сразу), где стараются сэкономить на парковке, выполняя лишь минимальные нормы обеспеченности стояночными местами.

Конечно, строительство наземной парковки застройщику обошлось бы гораздо дешевле (в полтора-два раза), чем подземной. Однако размещение паркинга под землёй оказывается выгоднее. В этом случае максимально использована площадь под основную застройку: офисную, торговую, жилую, доходность которой гораздо выше. И в конечном итоге строительство подземных парковок окупается.

Список используемый источников

  1. СП 54.13330.2011 «Здания жилые многоквартирные», Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003. – М.: Минрегион России, 2011;

  2. СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей». Актуализированная редакция СНиП 21-02-99* (с Изменением N 1)

  3. СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности»

  4. СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы» УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 171

  5. Рекомендации по проектированию озеленения и благоустройства крыш жилых и общественных зданий и других искусственных оснований/ Москомархитектура – М.; 2000г. – 66 с.

Просмотров работы: 403