Работой рядовых сотрудников управляют линейные руководители низового уровня: начальники цехов, отделов, смен, участков; мастера; бригадиры. Их называют «сержанты бизнеса». Это важнейшее звено руководителей, определяющее успех работы и производственных, и сервисных компаний. Чаще всего такими руководителями становятся наиболее успешные рядовые сотрудники. Но как только сотрудник стал начальником, характер его работы кардинально изменился. Он стал руководить другими людьми. Однако руководить людьми – намного сложнее, чем справляться со станками, оборудованием, обрабатывать информацию, оказывать услугу клиенту. В основном супервайзеры (руководители нижнего звена) обладают недостаточными навыками управлять рядовыми сотрудниками и часто не осознают эту проблему. Для решения этого насущного вопроса была создана методика обучения на рабочем месте[1].
МетодологияTWI(«Обучение на рабочем месте») - научить руководителей нижнего звена трем важнейшим умениям:во-первых, обучать сотрудников непосредственно на рабочих местах, во-вторых, совершенствовать выполняемую сотрудниками работу, в-третьих, решать проблемы сотрудников, выстраивать с подчиненными продуктивные рабочие отношения.
В основетакого обучения положена американская программа TrainingWithinIndustry. В 1940 году, в начале второй мировой войны, американские предприятия столкнулись с двумя проблемами: резким увеличением госзаказов на продукцию военного назначения и значительным сокращением квалифицированной рабочей силы из-за призыва мужчин в армию.Ответом на этот вызов стало создание государственной Службы TWI, задача которой была сформулирована так: «Помочь промышленности справиться с требованиями к рабочей силе при помощи обучения на предприятии для наилучшего использования навыков каждого рабочего, способствуя, таким образом, удовлетворению военных требований»[2].
Программа TWI была нацелена на массовое обучение руководителей нижнего звена. Результатом внедрения этой методологии в производство за период с 1940 по 1945 год в США по программе было обучено более одного миллиона руководителей на 16 500 предприятиях, а с 1949 года программу сталииспользовать активнов японской промышленности.
Об эффективности программы обучения на рабочем месте свидетельствуют такие факты:
86% компаний увеличили производительность более чем на 25%;
Основное количество компаний применяющие методологию TWIсократили сроки обучения более чем на 25%;
88% компаний зафиксировали экономию рабочего времени свыше 25%;
55% компаний сократили потери более чем на 25%[3].
Преимуществом методологииобучения на рабочем месте является, получение новых знаний и умений непосредственно без отрыва от производства, а также поддержка более опытных сотрудников и наставников на производстве, что позволяет согласовывать действия.
В заключении можно сказать что методология обучения на рабочем месте разрабатывалась под нужды производства, но она также может использоваться и в сфере услуг. После обучения руководство получает более квалифицированных супервайзеров (руководителей нижнего звена), что даёт рост уровня производства и уменьшения издержек. Также можно отметить, что данная методология практична и экономически выгодна, как для работника, так и для предприятия, что позволяет развиваться и удерживать высокий уровень производительности труда.
ИСТОЧНИКИ
1 Семинар TWI (TrainingWithinIndustry) обучение на производстве. Новый действенный метод решения проблемы дефицита профессиональных кадров // https://www.b-seminar.ru/kursy/id28983.htm
2 Обучение на производстве (TrainingWithinIndustry - TWI): Корни бережливого производства // http://hrm.ru/db/hrm/D2074E3A2F3BF8B244257A3E0073B96C/print.html
3 TrainingWithinIndustry. Обучение в промышленности // http://trudexpert.pro/training-within-industry-obuchenie-v-promyshlennosti/