СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА

Джиоева А.Г. 1, Камболова К.Э. 1, Кокаева И.Ю. 1
1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Доля физически здоровых молодых людей снижается вместе со значительным снижением их мышечной активности. Распространение малоподвижного образа влечет серьезные последствия в нашей стране [2]. При физической активности у человека появляется чувство бодрости, прилива сил, нередко уменьшаются или совсем проходят болезненные ощущения, улучшается настроение. Даже однократное выполнение физических упражнений заметно улучшает состояние и самочувствие человека, испытывающего двигательную недостаточность. Работающие мышцы, сокращаясь и расслабляясь, помогают сердцу перекачивать кровь в сосудах, берут на себя часть его работы. Усиливается кровообращение, в том числе в больных органах, вымывая из них накопившиеся «шлаки» и доставляя к ним больше свежей крови. Сердце переходит на более экономный режим, снижается артериальное давление.

Создание условий для обеспечения физического здоровья студентов связано с наличием целевых установок, программ организации учебной и внеучебной деятельности, а также организационных, психолого-педагогических и медико-социальных мер и технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья студентов в процессе профессиональной подготовки в вузе, позитивной динамике развития их личностных качеств.

Малоподвижный образ жизни влечет тяжелее последствия для здоровья населения. Наиболее заметное из них – резкий рост распространения ожирения, которое является не только проблемой внешнего вида; оно приводит к серьезным нарушениям здоровья, прежде всего повышению риска развития диабета и болезней системы кровообращения.

Под «физической активностью» понимается любая работа, совершаемая скелетной мускулатурой, приводящая к затрате энергии (ходьба пешком, езда на велосипеде, подвижные игры, танцы, работа по дому и в саду, а также занятия физической культурой и спортом). Она является эффективным средством улучшения физического и психического здоровья людей, способствует снижению риска многих инфекционных болезней [1]. Кроме того, физическая активность, как правило, ассоциируется с другими элементами здорового образа жизни, такими как рациональное питание, отказ от курения и может использоваться для стимулирования других позитивных поведенческих изменений. Здоровый образ жизни – это разумное поведение человека: оптимальное соотношение труда и отдыха; правильно рассчитанная физическая активность; отказ от вредных привычек; сбалансированное питание; позитивное мышление.

Многие болезни современного человека можно было бы избежать или существенно отдалить их возникновение, при оптимальной физической активности.

Анализ здоровья и физической подготовленности молодежи показывает, что в настоящее время среди студентов растет заболеваемость, снижается уровень физической подготовленности студентов I курсов [2]. Увеличивается численность студентов полностью освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья.

Главными направлениями здоровьесберегающей деятельности в вузе должны стать: рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; проведение ежегодной диспансеризации студентов; рациональная организация двигательной активности студентов, включающая предусмотренные программой занятия физкультурой, динамические изменения и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу; организация рационального питания студентов; система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Непонимание благоприятного отношения к своему состоянию здоровья, невысокая мотивация к занятиям физической культурой, неразвитость навыков самоконтроля и во многом неадекватное восприятие состояния собственного организма приводят к формальному отношению студентов к своему здоровью, его сохранению и укреплению.

Для активизации физической активности студентам рекомендуется: ежедневная ходьба пешком на занятия и домой, использование любой возможности физической нагрузки: ходьба по лестнице (вместо лифта), различный ручной труд, по будням дням 2-3 раза в неделю организован занятия спортом или танцами, посещение спортзала или бассейна, в выходные дни более длительные пешие или велосипедные прогулки, плавание, тренажерный зал.

Литература

  1. Кокаева И.Ю. Педагогическая психогигиена / учебное пособие / И. Ю. Кокаева; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северо-Осетинский гос. пед. ин-т М-ва образования и науки Республики Северная Осетия-Алания". Владикавказ, 2007. С.35.

  2. Кокаева И.Ю. Психоэмоциональное здоровье школьников и условия его сохранения в современной начальной школе / И. Ю. Кокаева; Федеральное агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северо-Осетинский гос. ун-т им. К. Л. Хетагурова". Владикавказ, 2009.

Просмотров работы: 189