К ВОПРОСУ ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ДИЗАЙНЕРСКИХ РЕШЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ОБЕРТОК ДЛЯ КОНФЕТ ФАБРИКИ «АТАГ» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

К ВОПРОСУ ОБ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ДИЗАЙНЕРСКИХ РЕШЕНИЙ СОВРЕМЕННЫХ ОБЕРТОК ДЛЯ КОНФЕТ ФАБРИКИ «АТАГ»

Прядко Т.С. 1, Краснова Т.В. 1
1ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как и столетие назад, так и в наши дни, обертка для конфет является «лицом» товара, поэтому, очень важно, чтобы эстетические качества были на высоте. Разработчик проявляет оригинальность в композиции, в шрифтах, а также в способе закрутки обертки конфеты. Но, к сожалению, в дизайнерских решениях не всегда можно наблюдать чувство вкуса и красоты.

Часто, из-за оригинальности в наименовании конфет у потребителей возникает вопрос. Есть традиционные названия, которые хорошо известны нам с детства «Мишка на севере», «Красная шапочка», «Белочка», сегодня же встречаются более оригинальные названия. В идеале они должны невербально доносить до покупателя хоть какую-то информацию о продукте. При этом обёртка должна привлекать внимание, а название – быть позитивным и запоминающимся.

Цель исследования: рассмотреть и проанализировать эстетические качества современных упаковок кондитерской фабрики «Атаг», для определения степени оригинальности дизайнерских решений.

Для написания данной научной работы были использованы ресурсы сети Интернет (Интернет - источники, так как основную информацию о кондитерской фабрике можно было найти только таким образом). Также нами был осуществлен анализ теоретического материала, изложенного в учебно-методических пособиях «Разработка фирменного стиля организации» и «Разработка рекламного продукта» автора Красновой Т.В. помог нам в анализе рекламной и графической составляющей фирменного стиля упаковки - обертки конфет кондитерской фабрики «Атаг» [2; 3].

Исследование началось с изучения истории фабрики и сбора примеров современных оберток для конфет данного производителя [1]. Так же мы рассмотрели материалы исследований в области технологий упаковочного производства [4; 5; 6].

Объектом нашего исследования стала упаковка для конфет (на примере кондитерских изделий фабрики «Атаг»). Узнать шекснинские конфеты (произведенные в посёлке Шексна, Волгоградской области) можно по очень красочной, оригинальной упаковке. По мнению специалистов в области потребительского дизайна, шекснинская «одежда для конфет» – сейчас одна из самых интересных на всем постсоветском пространстве. Каждый фантик имеет свое название, которое во многом определяет изобразительную концепцию. Немаловажную роль играет шрифт, который должен легко читаться и в то же время быть гармонично привязан к изображениям. Сегодня на упаковке располагается дополнительная информация, которая содержит данные о продукте, о производителе, условии хранения и потребления, а также знаки сертификации качества. Все эти сведения также должны быть включены в общую композицию.

Мы провели анализ примеров обёртки с точки зрения эстетических требований дизайна и его рекламной составляющей (рис. 1-6).

Пример № 1

Рисунок 1 «Пример упаковки - обёртки кондитерской фабрики «АТАГ».

Конфеты «Колхозница Глаша» (рис1.)

Информация о производителе: ИП Кислицына М.В.

Россия. 162562 Россия Вологодская обл., п. Шексна, ул. Первомайкая, д.6.162562, Россия, Вологодская обл., п. Шексна, ул. Починковская, д.21.

Система менеджмента безопасности пищевых продуктов соответствует требованиям ISO 22000.2005.

Тел/факс (8-81751)2-41-50; 2-44-42

Четыре знака: сертификация добровольная

Описание упаковки:

Материал – целлофан с нанесением рисунка с одной стороны.

Размер и форма – квадрат 115-115 мм.

Конфета формы «пологая горка». Конфета ставится основанием в вертикальное положение на нижнюю треть обертки и закручивается вверху большим «хвостиком». Рисунок и надпись располагаются по вертикальной оси.

Композиционное решение дизайна упаковки– традиционное.

Композиционная схема дизайна упаковки – горизонтальная четырехполосная.

Обертку конфеты отличает богатое цветовое решение, использование в дизайне логотипа производителя, шрифт подобран достаточно гармонично, выбранному стилю. Недостатком является отсутствие ассоциативной связи названия продукта и его дизайна.

Пример № 2

Рисунок 2 «Пример упаковки - обёртки кондитерской фабрики «АТАГ».

Конфеты «Укус женщины» (рис2.)

Информация о производителе: ИП Кислицына М.В.

Россия. 162562 Россия Вологодская обл., п.Шексна, ул.Первомайкая, д.6.162562, Россия, Вологодская обл., п.Шексна, ул.Починковская, д.21.

Система менеджмента безопасности пищевых продуктов соответствует требованиям ISO 22000.2005.

Тел/факс (8-81751)2-41-50; 2-44-42

Четыре знака: сертификация добровольная

Описание упаковки:

Материал – целлофан с нанесением рисунка с одной стороны.

Размер и форма – квадрат 115-115 мм.

Конфета формы «пологая горка». Конфета ставится основанием в вертикальное положение на нижнюю треть обертки и закручивается вверху большим «хвостиком». Рисунок и надпись располагаются по вертикальной оси

Композиционное решение дизайна упаковки – традиционное.

Композиционная схема дизайна упаковки – горизонтальная трехполосная.

Обертку конфеты отличает яркое шрифтовое решение названия, несущее образную нагрузку, использование в дизайне обертки логотипа производителя, пропорциональное соотношение композиции обертки достаточно гармоничное. Недостатком является выбор цветового решения, плохо читаемый шрифт дополнительной информации.

Пример № 3

Рисунок 3 «Пример упаковки - обёртки кондитерской фабрики «АТАГ».

Конфеты «Сердце востока» (рис.3)

Информация о производителе: ИП Кислицына М.В.

Россия. 162562 Россия Вологодская обл., п.Шексна, ул.Первомайкая, д.6.162562, Россия, Вологодская обл., п.Шексна, ул.Починковская, д.21.

Система менеджмента безопасности пищевых продуктов соответствует требованиям ISO 22000.2005.

Тел/факс (8-81751)2-41-50; 2-44-42

Четыре знака: сертификация добровольная

Описание упаковки:

Материал – целлофан с нанесением рисунка с одной стороны.

Размер и форма – квадрат 115-115 мм.

Конфета формы «пологая горка». Конфета ставится основанием в вертикальное положение на нижнюю треть обертки и закручивается вверху большим «хвостиком». Рисунок и надпись располагаются по вертикальной оси.

Композиционное решение – традиционное.

Композиционная схема – горизонтальная трехполосная.

Обертку конфеты отличает контрастное цветовое и тональное решение, несущее образную нагрузку, эргономичность восприятия выбранных вариантов основного и дополнительного шрифтов, использование в дизайне обертки логотипа производителя. Недостатком является негативная ассоциация и несоответствие цветового решения и варианта шрифтового начертания образному названию конфеты.

Пример № 4

Рисунок 4 «Пример упаковки - обёртки кондитерской фабрики «АТАГ».

Конфеты «Бабушкины воспоминания» (рис.4)

Информация о производителе: ИП Кислицына М.В.

Россия. 162562 Россия Вологодская обл., п.Шексна, ул.Первомайкая, д.6.162562, Россия, Вологодская обл., п.Шексна, ул.Починковская, д.21.

Система менеджмента безопасности пищевых продуктов соответствует требованиям ISO 22000.2005.

Тел/факс (8-81751)2-41-50; 2-44-42

Четыре знака: сертификация добровольная

Описание упаковки:

Материал – целлофан с нанесением рисунка с одной стороны.

Размер и форма – квадрат 115-115 мм.

Конфета формы «пологая горка». Конфета ставится основанием в вертикальное положение на нижнюю треть обертки и закручивается вверху большим «хвостиком». Рисунок и надпись располагаются по вертикальной оси.

Композиционное решение дизайна упаковки – традиционное.

Композиционная схема дизайна упаковки – горизонтальная четырехполосная.

Обертку конфеты отличает грамотно подобранное цветовое решение обертки, несущее образную нагрузку и формирующее стилистические основы дизайна упаковки, эргономичность восприятия выбранных вариантов основного и дополнительного шрифтов, использование в дизайне обертки логотипа производителя.

Пример № 5

Рисунок 5 «Пример упаковки - обёртки кондитерской фабрики «АТАГ».

Конфеты «Плотник Вася» (рис.5)

Информация о производителе: ИП Кислицына М.В.

Россия. 162562 Россия Вологодская обл., п.Шексна, ул.Первомайкая, д.6.162562, Россия, Вологодская обл., п.Шексна, ул.Починковская, д.21.

Система менеджмента безопасности пищевых продуктов соответствует требованиям ISO 22000.2005.

Тел/факс (8-81751)2-41-50; 2-44-42

Четыре знака: сертификация добровольная

Описание упаковки:

Материал – целлофан с нанесением рисунка с одной стороны.

Размер и форма – квадрат 115-115 мм.

Конфета формы «пологая горка». Конфета ставится основанием в вертикальное положение на нижнюю треть обертки и закручивается вверху большим «хвостиком». Рисунок и надпись располагаются по вертикальной оси.

Композиционное решение дизайна упаковки – традиционное.

Композиционная схема дизайна упаковки – горизонтальная четырехполосная.

Обертку конфеты отличает оригинальное цветовое решение обертки, несущее образную нагрузку и формирующее стилистические основы дизайна упаковки, эргономичность восприятия выбранных вариантов основного и дополнительного шрифтов, использование в дизайне обертки логотипа производителя.

Пример № 6

Рисунок 6 «Пример упаковки - обёртки кондитерской фабрики «АТАГ».

Конфеты «Мама Женя» (рис.6)

Информация о производителе: ИП Кислицына М.В.

Россия. 162562 Россия Вологодская обл., п.Шексна, ул.Первомайкая, д.6.162562, Россия, Вологодская обл., п.Шексна, ул.Починковская, д.21.

Тел/факс (8-81751)2-41-50; 2-44-42

Один знак:

Описание упаковки:

Материал – целлофан с нанесением рисунка с одной стороны.

Размер и форма – квадрат 100-115 мм.

Конфета формы «пологая горка». Конфета ставится основанием в вертикальное положение на нижнюю треть обертки и закручивается вверху большим «хвостиком». Рисунок и надпись располагаются по вертикальной оси.

Композиционное решение дизайна упаковки – традиционное.

Композиционная схема дизайна упаковки – горизонтальная трехполосная.

Обертку конфеты отличает активное цветовое и тональное решение, несущее сомнительно эклектичный образ обладателя брендового имени «Мама Женя», эргономичность восприятия выбранных вариантов основного и дополнительного шрифтов, использование в дизайне обертки логотипа производителя. Так же к недостаткам можно отнести композиционное решение обертки при котором брендовая зона логотипа попадает в зону скручивания обертки, тем самым логотип деформируется в восприятии потребителя. Шрифт названия конфет мелкий и плохо прочитывается.

Подводя итоги анализа, можно сделать вывод, что в дизайне обертки для конфет кондитерской фабрики «Атаг» используется традиционное композиционное решение, используются горизонтальные трехполосные и четырехполосные композиционные схемы. Формообразование конфеты основано на принципе «пологая горка». Рисунок и надпись располагаются по вертикальной оси на поверхности обертки, что тоже является традиционным дизайнерским приёмом. Всё это способствует эргономичности упаковки, удобству её восприятия зрителем. Отличительным нюансом является закручивающийся вверху большой «хвостик» обёртки, который становится той самой бренд-зоной, обозначающей принадлежность конфет к конкретной фабрике – производителю. Он достаточно велик, чтобы разместить полноценно логотип производителя, в тоже время он создает ощущение «нарядности». Именно этот оригинальный приём придает конфетам фабрики «Атаг» индивидуальность и оригинальность. Так же достаточно оригинальными являются названия самих конфет, образно отраженных в дизайне обертки.

Возможно предположить, что традиционные дизайнерские решения могут восприниматься потребителем как гарантия качества и кондитерских сформированных традиций, но в тоже время, индивидуальность торгового бренда слабо прослеживается в «разношерстном» дизайне оберток конфет обозначенной фирмы, что может негативно сказаться на маркетинговом аспекте, ведь лицо фирмы, представленное в дизайне упаковки может так же являться гарантом качества и престижности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. История кондитерской фабрики «Атаг». [электронный ресурс]: Режим доступа: http://atag-sheksna.ru/

  2. Краснова Т.В. Разработка рекламного продукта /учеб.-метод. пособие. - Магнитогорск: МаГУ, 2014. - 66 с.

  3. Краснова, Т.В. Разработка фирменного стиля организации. / учеб.-метод. пособие. - Магнитогорск: МаГУ, 2013.-46 с.

  4. Mishurina O.A., Mullina E.R., Chuprova L.V., Ershova O.V., Chernyshova E.P., Permyakov M.B., Krishan A.L. CHEMICAL ASPECTS OF HYDROPHOBIZATION TECHNOLOGY FOR SECONDARY CELLULOSE FIBERS AT THE OBTAINING OF PACKAGING PAPERS AND CARDBOARDS /International Journal of Applied Engineering Research. 2015. Т. 10. № 24. С. 44812-44814.

  5. Пермяков М.Б., Чернышова Э.П. НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВА/ Архитектура. Строительство. Образование. 2015. № 1 (5). С. 3-11.

  6. Yershova O.V., Chuprova L.V., Mullina E.R., Mishurina O.A., Permyakov M.B. THE SOLUTION OF ENVIRONMENTAL PROBLEMS DURING PLASTIC PACKAGE RECYCLING/ International Journal of Applied Engineering Research. 2015. Т. 10. № 24. С. 44896-44899.

Просмотров работы: 307