ОБЕРТКА ДЛЯ КОНФЕТ КАК ОТРАЖЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКИ «ГЛОБУС» - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОБЕРТКА ДЛЯ КОНФЕТ КАК ОТРАЖЕНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ КОНДИТЕРСКОЙ ФАБРИКИ «ГЛОБУС»

Дегтяренко Е.В. 1, Краснова Т.В. 1
1ФГБОУ ВО «МГТУ им. Г.И. Носова»
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Кондитерские изделия всегда вызывали интерес у потребителя. При интенсивном развитии фабрик и разнообразии сладостей на рынке, каждый производитель заинтересован не только в рецептуре, но и в эстетическом оформлении продукции. Для того чтобы отличаться от других производителей, кондитерским фабрикам необходима индивидуальная упаковка и свой фирменный стиль.

Сегодня кондитерское производство достигло больших высот благодаря новым технологиям и применению современного оборудования. Оно позволило увеличить объем выпускаемой продукции, что привело к ее доступности для всех слоев населения. Кроме этого, данное оборудование обеспечивает полное соблюдение технологии и рецептуры, а также высоких гигиенических требований ко всему процессу производства.

Большую роль в распространении кондитерской продукции играет упаковка, которая присутствует на многих изделиях. Упаковка – это лицо товара, от ее привлекательности зависит спрос на товар и, в конечном счете, успех фирмы. Она отражает уровень технического производства и эстетические нормы, идеалы, господствующие на данный период времени.

Несмотря на большое значение упаковки, можно сказать, что специальной литературы по ее разработке не так уж много, что не способствует ее развитию. Вместе с тем, следует отметить, что данные публикации не отражают всю полноту проблемы, связанную с разработкой кондитерской упаковки. Монографий по исследуемой теме нами не было найдено, что значительно замедлило и усложнило работу. Много времени пришлось уделить поискам верной информации среди множества публикаций, статей и других источников.

Рассмотрение учебно-методических пособий «Разработка фирменного стиля организации» и «Разработка рекламного продукта» автора Красновой Т.В. помогло нам в анализе рекламной и графической составляющей фирменного стиля упаковки - обертки конфет кондитерской фабрики «Глобус» [1,2]. Также Интернет источники способствовали написанию данной работы, основную информацию о кондитерской фабрике можно было найти только в сети Интернет.

Упаковка, являясь частью фирменного стиля, позволяет потребителю познакомиться с результатом деятельности предприятия и способствует узнаваемости всей продукции. При изучении продукции выяснилось, что не вся продукция ассоциируется с этим предприятием, но она хорошо знакома и отлично себя зарекомендовала у потребителей. Это связано с фактом отсутствия в упаковке – обертке ярко выраженных визуальных компонентов фирменного стиля продукции предприятия в данной категории товара. Из личной практики мы можем говорить о том, что многие потребители знают любимые фабрики и предпочитают именно их продукцию и узнают ее по элементам фирменного стиля.

Цель исследования: рассмотреть и проанализировать фирменный стиль кондитерской фабрики «ГЛОБУС» на примере упаковки - обёртки конфет, для определения проектной проблемы.

Кондитерская фабрика Глобус (далее: КФ «Глобус») - один из крупнейших производителей кондитерских изделий не только в Поволжье, но и в России. Это суперсовременное высокоэффективное производство, оснащенное линиями от ведущих российских и итальянских производителей. Фабрика вошла в пятерку лидеров по производству сахарного печенья России.

Свою историю компания начала 20 февраля 1997 года, когда главным направлением деятельности была оптовая торговля кондитерскими изделиями российских кондитерских фабрик. На момент организации фирмы у основателей были достаточно амбициозные планы – торговать сладкой продукцией не только по всей России, но и за ее пределами. География продаж была более чем обширной – от Калининграда до Владивостока, от Воркуты до Астрахани и Краснодарского края. Отсюда и название – «Глобус».

Сегодня КФ «Глобус» производит более 400 наименований сладостей: сахарное и сдобное печенье - традиционное и глазированное, комбинированное печенье, карамель, конфеты грильяжные и со сбивными корпусами, оригинальные и помадные конфеты, пряники, кисель, драже. Несмотря, на столь разнообразный ассортимент продукции, ведется постоянная работа над расширением производственных линий, дизайном и качеством выпускаемой продукции для удовлетворения высоких требований современных потребителей.

Для упаковки конфет необходимо придумать оригинальный и разнообразный дизайн, для того, чтобы удовлетворить эстетические потребности современного потребителя. Дизайнеры КФ «Глобус» справляются со своей задачей, путем разнообразия форм и упаковок. В каждой серии конфет создаются три цветовых варианта, что, несомненно, заставляет обратить внимание на конфету.

До момента представления законченного объекта на экспертизу необходимо производить самооценку разработанного предмета, например, обращаться к мнению других компетентных дизайнеров, которые также владеют методикой оценивания эстетических качеств дизайна упаковки и её рекламной составляющей. Это профессиональное качество любого дизайнера. В рамках нашей работы необходимо провести анализ примеров кондитерской упаковки конфет фабрики «Глобус».

Пример № 1

Рисунок 1 «Пример упаковки – обёртки «Ча-ча-ча» кондитерской фабрики «Глобус».

Информация, размещенная на обёртке – упаковке:

Конфеты с начинками «ЧА-ЧА-ЧА». Адрес производства: Россия, 433300, Ульяновская область, г. Новоульяновск, пр-д Промышленный, 7. Телефон горячей линии 8(800) 200-54-41, [email protected]. Содержит молочные продукты, соевый продукт. Может содержать следы ореха, кунжута, арахиса, глютена.

Качество продукции обеспечено сертифицированной системой менеджмента качества соответствующее требованиям EAC, ГОСТ 4570 ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005

Три знака: евразийское соответствие, сертификация безопасности пищевой продукции и качества, знак для упаковки/упаковочных средств, контактирующих с пищевой продукцией.

Логотип КФ «ГЛОБУС»

Описание:

Материал – полипропилен с нанесением рисунка с одной стороны.

Размер и форма – прямоугольник 110-105 мм.

Конфета в форме «пологая горка», располагается в пространстве, образованном в результате скручивания полипропилена в верхней части. Обертка имеет лицевую сторону с изображением и названием, на кромке обертки расположена дополнительная информация.

Композиционное решение – традиционное.

Композиционная схема – горизонтальное расположение.

Прослеживается слабое внедрение визуальных элементов фирменного стиля; спектр компонентов фирменного стиля используется не полностью; прослеживаются недостатки композиционного включения элементов фирменного стиля в дизайн упаковки (несоответствие эстетическим требованиям дизайна).

Вывод: дизайн упаковки соответствует техническим и эргономическим требованиям. С точки зрения авторского подхода, в дизайнерском решении прослеживается слабое внедрение визуальных элементов фирменного стиля; спектр компонентов фирменного стиля используется не полностью; прослеживаются недостатки композиционного включения элементов фирменного стиля в дизайн упаковки (несоответствие эстетическим требованиям дизайна).

Пример № 2

Рисунок 2 «Пример упаковки- обёртки «Просто Царь» кондитерской фабрики «Глобус».

Информация, размещенная на обёртке – упаковке:

Конфеты с начинками «ПРОСТО ЦАРЬ».

Адрес производства: Россия, 433300, Ульяновская область, г. Новоульяновск, пр-д Промышленный, 7.

Телефон горячей линии 8(800) 200-54-41, [email protected]. Содержит молочные продукты, соевый продукт, кунжут. Может содержать следы ореха, арахиса, глютена.

Качество продукции обеспечено сертифицированной системой менеджмента качества соответствующее требованиям EAC, ГОСТ 4570 ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005

Три знака: евразийское соответствие, сертификация безопасности пищевой продукции и качества, знак для упаковки/упаковочных средств, контактирующих с пищевой продукцией.

Логотип КФ «ГЛОБУС»

Описание:

Материал – полипропилен с нанесением рисунка с одной стороны.

Размер и форма – прямоугольник 110-105 мм.

Конфета в форме «пологая горка», располагается в пространстве, образованном в результате скручивания полипропилена в верхней части. Обертка имеет лицевую сторону с изображением и названием, на кромке обертки расположена дополнительная информация.

Композиционное решение – традиционное.

Композиционная схема – горизонтальное расположение.

Прослеживается слабое внедрение визуальных элементов фирменного стиля; спектр компонентов фирменного стиля используется не полностью; прослеживаются недостатки композиционного включения элементов фирменного стиля в дизайн упаковки (несоответствие эстетическим требованиям дизайна).

Вывод: дизайн упаковки соответствует техническим и эргономическим требованиям. С точки зрения авторского подхода, в дизайнерском решении прослеживается слабое внедрение визуальных элементов фирменного стиля; спектр компонентов фирменного стиля используется не полностью; прослеживаются недостатки композиционного включения элементов фирменного стиля в дизайн упаковки (несоответствие эстетическим требованиям дизайна).

Пример № 3

Рисунок 3 «Пример упаковки- обёртки «Горячий поцелуй» кондитерской фабрики «Глобус».

Информация, размещенная на обёртке – упаковке:

Конфеты с начинками «Горячий поцелуй» со вкусом банана.

Адрес производства: Россия, 433300, Ульяновская область, г. Новоульяновск, пр-д Промышленный, 7.

Телефон горячей линии 8(800) 200-54-41, [email protected]. Содержит молочные продукты, соевый продукт. Может содержать следы ореха, арахиса, кунжута, глютена.

Качество продукции обеспечено сертифицированной системой менеджмента качества соответствующее требованиям EAC, ГОСТ 4570 ISO 9001:2008 и ISO 22000:2005

Три знака: евразийское соответствие, сертификация безопасности пищевой продукции и качества, знак для упаковки/упаковочных средств, контактирующих с пищевой продукцией.

Логотип КФ «ГЛОБУС».

Описание:

Материал – полипропилен с нанесением рисунка с одной стороны.

Размер и форма – прямоугольник 110-105 мм.

Конфета в форме «пологая горка», располагается в пространстве, образованном в результате скручивания полипропилена в верхней части. Обертка имеет лицевую сторону с изображением и названием, на кромке расположена дополнительная информация.

Композиционное решение – традиционное.

Композиционная схема – горизонтальное расположение.

Прослеживается слабое внедрение визуальных элементов фирменного стиля; спектр компонентов фирменного стиля используется не полностью; прослеживаются недостатки композиционного включения элементов фирменного стиля в дизайн упаковки (несоответствие эстетическим требованиям дизайна).

Вывод: дизайн упаковки соответствует техническим и эргономическим требованиям. С точки зрения авторского подхода, в дизайнерском решении прослеживается слабое внедрение визуальных элементов фирменного стиля; спектр компонентов фирменного стиля используется не полностью; прослеживаются недостатки композиционного включения элементов фирменного стиля в дизайн упаковки (несоответствие эстетическим требованиям дизайна).

Исходя из анализа аналогов, можно сделать вывод, что дизайн упаковки соответствует техническим и эргономическим требованиям. Анализ аналогов упаковки-обертки показал, что дизайн не всех обёрток соответствует названиям конфет, соответственно, смысловая и образная нагрузка не находят отражение и поддержки в визуальной подаче. Следовательно, дизайнерам стоит уделять этому факту больше внимания, целесообразно корректировать существующие варианты дизайна упаковки - обертки. При рассмотрении композиции обертки мы пришли к выводу, что отсутствие композиционного центра не работает на задачи выявления каждой конфеты, как объекта дизайна в массе. Композиционное единство в рассмотренных вариантах сохранено лишь приёмом введения активного цвета (принта) подложки. Несомненным плюсом является тот факт, что как основная, так и дополнительная информация на многих объектах легко читается.

Из элементов фирменного стиля на обертках конфет мы увидели только лишь фирменный знак и иногда включение фирменных цветов. Фирменный знак, в основном, находится в нижней части обертки, из-за чего его не видно.

Подводя итоги, можно констатировать:

-слабое внедрение визуальных элементов фирменного стиля в процесс трансляции потребителю различных категорий товаров фирмы;

-спектр компонентов фирменного стиля используется в исследуемой категории товара не полностью;

-недостатки вариантов композиционного включения элементов фирменного стиля в дизайн упаковки (несоответствие эстетическим требованиям дизайна).

Проведя исследование по оберткам конфет КФ «Глобус», мы пришли к выводу, что обертка конфет является константой фирменного стиля кондитерской фабрики. И поэтому стоит уделять ей особое внимание. Упаковка – это лицо товара, и от ее привлекательности зависит спрос на товар и, в конечном счете, успех фирмы.

Любой товар нуждается в разработке дизайна красочной, оригинальной, запоминающейся упаковки. Эмоции, возникающие у человека при взгляде на упаковку, мотивируют на приобретение продукта и рождают приверженность бренду. Уровень типографии в наше время очень высок, но исходя из текущего опыта исследования и сравнивая с упаковкой 20 века, уровень дизайна становится все ниже. Исследователи же, в свою очередь, приходят к выводам, что покупатель относится с доверием к хорошо оформленной упаковке, поэтому, предприниматель считает целесообразным тратить деньги на создание высокого эстетического уровня упаковки. Это противоречие и должно послужить проектной проблемой для дальнейшего совершенствования дизайна упаковки – обертки конфетной фабрики «Глобус».

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Краснова, Т.В. Разработка фирменного стиля организации. / учеб.-метод. пособие. - Магнитогорск: МаГУ, 2013.-46 с.

  2. Краснова Т.В. Разработка рекламного продукта /учеб.-метод. пособие. - Магнитогорск: МаГУ, 2014. - 66 с.

  3. Mishurina O.A., Mullina E.R., Chuprova L.V., Ershova O.V., Chernyshova E.P., Permyakov M.B., Krishan A.L. CHEMICAL ASPECTS OF HYDROPHOBIZATION TECHNOLOGY FOR SECONDARY CELLULOSE FIBERS AT THE OBTAINING OF PACKAGING PAPERS AND CARDBOARDS /International Journal of Applied Engineering Research. 2015. Т. 10. № 24. С. 44812-44814.

  4. Пермяков М.Б., Чернышова Э.П. НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНСТИТУТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ИСКУССТВА/ Архитектура. Строительство. Образование. 2015. № 1 (5). С. 3-11.

  5. Yershova O.V., Chuprova L.V., Mullina E.R., Mishurina O.A., Permyakov M.B. THE SOLUTION OF ENVIRONMENTAL PROBLEMS DURING PLASTIC PACKAGE RECYCLING/ International Journal of Applied Engineering Research. 2015. Т. 10. № 24. С. 44896-44899.

Интернет ресурсы:

  1. http://company.unipack.ru/18300/

  2. http://www.globuz.ru/

  3. http://www.globuz.ru/catalog/shokoladnye-konfety/

Просмотров работы: 435