ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОВЛЕЧЕННОСТЬ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Горовикова П.М. 1
1Южный институт менеджмента
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В истории современной России одной из важных и актуальных проблем является проблема интеграции Российской Федерации со странами-соседями. Сам процесс интеграции, можно назвать, процессом объединения, слияние частей в целое. Рассматривая явление интеграции можно отметить, что она бывает следующих видов: политической, экономической и социальной.

Политической интеграцией называется процесс сближения или объединения двух или более политических структур, направленный в сторону взаимовыгодного сотрудничества, в более конкретном смысле это образование некоторого целостного комплекса политических систем на межгосударственном уровне. Предполагается, что после объединения таких структур повышается уровень трансакций между участниками такой интеграции и возрастает общность интересов и целей.

Экономическая интеграция подразумевает собой объединения экономической политики между различными государствами путем частичной или полной отмены тарифных и нетарифных ограничений в торговле, происходящих между ними до процесса интеграции. В свою очередь это приводит к снижению цен для дистрибьютеров и потребителей, следовательно, повышается уровень благосостояния стран и идет увеличение экономической продуктивности государств, участвующих в процессе интеграции.

Говоря о социальной интеграции, можно с точностью сказать, что она представляет собой динамичный и структурированный процесс, в котором все члены участвую в диалоге для достижения и поддержания мирных, общественных отношений. Такая интеграция сосредоточена на необходимости перехода на безопасное, стабильное и справедливое общество.

На современном этапе развития международных экономических отношений необходимо отметить рост интеграции России со странами-соседями, который охватывает все области и благоприятно отражается на социальной, политической и самое главное экономической отрасли нашей страны, обеспечивая наиболее глубокое проникновение в мировое сообщество и закрепление в качестве полноправного субъекта глобализации.

С 1995 г. на евразийском пространстве работает союз государств, объединенный экономическими взаимосвязями. Первым шагом стало создание евразийской интеграции в 1995 г. в ЕЭС для формирования выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других компонентов общего рынка. В мае 2000 г. В. Путин выступил с инициативой превратить этот союз в сообщество. Через год в новый состав Евразийского экономического сообщества вошли: РФ, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан и Таджикистан.

Вторым шагом стало формирование Таможенного союза (ТС) России, Белоруссии и Казахстана, который осуществлял свою деятельность в рамках единого таможенного тарифа, не применяя таможенных пошлин и ограничений экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. 6 октября 2007 г. было подписано соглашение о создании ТС, но формально союз начал свою работу 1 января 2010 г.

Третьим этапом интеграции является создание Единого экономического пространства (ЕЭП). Решение было принято 27 ноября 2009 г. в Москве главами России, Белоруссии и Казахстана. Целью ЕЭП является устранение барьеров во взаимной торговле, создание общего рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также согласованной денежно-кредитной политики.

Таким образом, можно сказать, что образование ЕЭС положительно повлияло на экономическую жизнь не только России, но и наших стран-соседей.

В 2016 г. в Евразийском экономическом союзе был намечен запуск общих рынков лекарств и медизделий [1]. Сформированная в ЕАЭС единая система в этой сфере позволит обеспечить их эффективность, качество и безопасность, а так же создать оптимальные условия для повышения конкурентоспособности на мировом рынке.

С 1 марта 2016 г. в структуре ЕЭК начали работу два новых департамента: Департамент трудовой миграции и социальной защиты и Департамент функционирования внутренних рынков. Первый занимается вопросами трудовой миграции, социального обеспечения трудящихся, а также вопросами интеллектуальной собственности в странах ЕАЭС. Основная задача второго – последовательное и эффективное устранение барьеров, изъятий и ограничений на внутреннем рынке Союза. В течение последних четырех лет, и особенно активно в 2015 г., в связи с приобретением Союзом международной правосубъектности после подписания Договора о ЕАЭС, государства-члены совместно с Комиссией укрепляли влияние Союза на внешних направлениях. Его авторитет и значение на международной арене заметно возросли. Это подтверждается не только расширением Евразийского экономического союза после присоединения к нему Республики Армения и Киргизской Республики, но и ростом интереса к тесному сотрудничеству с ЕАЭС со стороны многих государств мира. Важным элементом стратегии экономического сотрудничества ЕАЭС может стать прямой диалог между Евразийской и Европейской комиссиями. Предпосылки к такому диалогу созданы. В противовес мировым кризисным явлениям продолжается последовательная и успешная трансформация евразийского пространства на рыночных экономических принципах с сохранением политической независимости и сложившегося культурного своеобразия суверенных государств. Глобальная книга евразийской интеграции пополняется новыми главами.

Говоря о нашей стране, важно отметить возрастающую интеграцию нашей страны с Китаем. В последние годы Россия и Китай приступили к реализации амбициозных проектов по интеграции Евразии. Китай проявил инициативу в проекте «Один пояс, одна дорога», который стремиться использовать китайскую финансовую мощь, чтобы физически и экономически интегрироваться Евразии с Китаем по своей сути. Россия же занимается своим главным проектом, который рассматривался выше, Евразийским Экономическим союзом. Эти две инициативы сильно отличаются друг от друга и даже могут в какой-то степени конфликтовать, но они разделяют одну важную черту: обе быстрые евразийские политики более стратегически рассматривают проблемы и территории за пределами их обычной сферы. Европейцы естественно беспокоятся о российских усилиях по интеграции Евразии за счет ЕС. Они беспокоятся даже больше о потенциале китайской и российской мощи вместе, которая способна преодолеть притягательную силу европейской идеи и разделить ЕС. Это происходит потому, что инструменты ЕС носят бюрократических характер и правила в переплете, в то время как ЕЭС не выравнивает свои усилия по интеграции со своими геополитическими целями.

Таким образом, в настоящее время Российская Федерация уделяет максимум внимания интеграции со странами-соседями, а так же Европейским союзом. Но если наши ближайшие страны-соседи идут на контакт и готовы прикладывать усилия в интеграцию стран и выводить эту тенденцию на мировой уровень, то ЕС всеми усилиями сопротивляется России в этом вопросе.

Список используемых источников:

  1. Библиотека Евразийской экономической комиссии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eec.eaeunion.org/ru/Pages/library.aspx

Просмотров работы: 300