РЕКЛАМА КАК ОСОБЫЙ ВИД ИСКУССТВА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РЕКЛАМА КАК ОСОБЫЙ ВИД ИСКУССТВА

Болдырев И.В. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Искусство рекламы чем-то похоже на искусство оратора, выступающего перед огромной аудиторией и умеющего найти такие убедительные слова и факты, которые проникают в сознание одновременно всех присутствующих и каждого отдельного человека. Поэтому успех рекламы, как и оратора, полностью зависит от того, произвела ли она нужное впечатление, последовали ли люди ее призывам. В повседневной жизни у широкого круга людей, по роду своих занятий не связанных с рекламой, само слово «реклама» вызывает различные представления: у одних та ассоциируется с разноцветными неоновыми огнями газосветных вывесок, у других - с броско оформленными витринами магазинов, у третьих – с призывными объявлениями помещенными в газете или журнале. Все это в определенной степени верно отражает отдельные средства рекламы, хотя и не всякая газосветная вывеска обязательно есть реклама, так же как и броская витрина может быть простым украшением и не нести рекламную нагрузку.

Сегодняшняя реклама – один из признанных видов искусства. Очень часто рекламный макет или ролик по качеству может намного превосходить рекламируемый продукт. А известный филолог Маршал Маклюэн даже назвал рекламу величайшим искусством XX века. Однако мало кто знает, сколь долгий путь прошла реклама, сколько было удивительных необыкновенных открытий, сколько оригинальных находок, которые активно используются современной рекламой.

В своей работе я основываюсь на книге Харри Н. Абрамса «Реклама в Америке» (именно на этом континенте реклама достигла наибольших высот), точнее на выборке из книги, сделанной журналом «Америка». Я взял на себя смелость дополнить и где-то чуть пояснить используемый материал. На каждую находку представлена иллюстрация – макет реально публиковавшейся рекламы.

Hathaway. Реклама рубашек

Реклама рубашек «Hathaway». 1951 год. Одна из самых лучших рекламных находок, придуманных гениальным рекламщиком Дэвидом Оглви. С глазом манекенщика, который рекламирует рубашки «Hathaway» все, конечно же, в порядке, просто Оглви, по пути на работу, посетила гениальная идея и он приобрел в аптеке повязку, чтобы придать выразительности мужчине на рекламе. Идея сработала великолепно – продажи рубашек «Hathaway» взлетели под небеса.

Вот что значит великолепная и простая идея. Эта реклама продержалась на рынке более 40 лет (!). Мужчина в рубашке «Hathaway» с повязкой на глазу стал одним из популярнейших народных героев. А сама реклама признана американскими специалистами одной из самых удачных рекламных находок.

Удивительно, как порой работает человеческое сознание. Ну чем же привлекла именно эта реклама миллионы американцев? Ответить на этот вопрос, наверное, не смог бы и сам Дэвид Оглви. Однако он не побоялся довериться интуиции и пойти практически вопреки канонам рекламы. Риск, как оказалось, был оправдан, но с подобной рекламой нужно быть весьма осторожным, ведь с той же вероятностью реклама могла и провалиться, вызвав среди потребителей обратную реакцию.

Dodge. Реклама автомобиля

Рекламное объявление автомобиля «Dodge». 1969 год. Текст рекламы гласит: «Мама предупреждала меня…»

Очень интересная реклама. Ведь здесь использован мотив психологического побуждения. То есть, товар данного рекламного объявления не только автомобиль «Dodge», но и некое средство, помогающее владельцу добиться побед на любовном фронте. До появления подобных рекламных объявлений, автомобили рекламировались лишь по своим непосредственным качествам – мощность, размеры, дизайн, удобство вождения. В данной же рекламе речь идет не о достоинствах товара – самого автомобиля «Dodge», а создается некий образ (имидж). То есть рекламируемый товар становится олицетворением владельца автомобиля, когда некие «очеловеченные» характеристики машины на самом деле являются не качествами товара, а атрибутами обладателя товара. Сейчас подобная рекламная находка используется во многих сферах рекламы. Зачастую даже не важен сам товар, сколь важно наличие имиджа товара (товар становится атрибутом того или иного образа). Хорошо созданный и востребованный образ сильно повышает продажи товара, чем, конечно же, не могут не воспользоваться создатели рекламы и производители товаров.

Levi’s. Реклама джинсов

Весьма оригинальное и остроумное рекламное объявление джинсов «Levi’s». 1970 год. Автор этой необычной рекламы посчитал, что ничего, кроме надписи «Levi’s» в это рекламное объявление добавлять не нужно.

Так называемые «блюджинсы» появились впервые как рабочая форма. Во второй половине XIX века тогда неизвестный никому Ливай Страусс стал шить штаны из парусины для золотодобытчиков Калифорнии. И кто же знал, что джинсы так полюбятся американцам, а потом и всему миру.

Но вернемся к рекламе джинсов «Levi’s». Создатель этого рекламного объявления очень хорошо обыграл известную всему миру скульптуру Микеланджело «Давид», добавив ему ливайсовские джинсовые шорты. Такая рекламная находка не может остаться незамеченной. Во-первых, известность самой скульптуры, во-вторых, весьма простое и оригинальное изменение классического образа, в-третьих – юмор. И действительно данной рекламе больше ничего и не нужно.

Рекламная находка «Levi’s» – это настоящее искусство. Именно такие рекламы делают честь всему рекламному бизнесу: органичное сочетание классики, необычности и остроумности делают рекламу не только впечатляющей, запоминающейся и эффективно работающей, но и способствуют тому, чтобы это рекламное объявление не скоро забылось.

Ladies' home journal. Рекламажурнала.

Реклама журнала «Ladies' home journal». 1986 год. Реклама утверждает, что журнал «Ladies' home journal» продолжает поиски путей, как лучше всего сочетать личную жизнь с работой.

Журнал «Ladies' home journal» появился как раз в период, когда женщины Америки начали активно отстаивать свои права и доказали мужчинам, что они не хуже их могут справляться с теми обязанностями, которые всегда считались истинно мужскими. Например, бизнес. Только вот, в отличие от мужчин, истинно женские обязанности кроме самих женщин никто не мог взять на себя, так что многим американским женщинам пришлось сочетать две роли – роль домохозяйки и матери и роль успешной бизнес-вумен. Именно эту особенность женской жизни подчеркивает журнал «Ladies' home journal» в своей рекламе.

Рекламная находка «Ladies' home journal» состоит в том, что они четко выявили актуальную проблему своего времени. Появись такая реклама до феминизации Америки – и это вызвало бы возмущение общественности. Но времена меняются (о чем свидетельствует даже само появление столь специфического журнала), и на момент выхода рекламы женщины действительно были озабочены проблемой, как удачно совмещать семейную жизнь с работой. Ну а если бы подобная реклама вышла позже – журналу не удалось бы собрать большое количество читательниц, потому как женщины уже более-менее освоились с вынужденной двойной жизнью, и имели в активе некоторые способы разрешения проблем. Впрочем, когда дело касается прессы (и рекламы, кстати тоже), здесь всегда важна актуальность.

Заключение

Сегодня реклама – один из самых важных атрибутов существования. Жизнь современного мира невозможно представить без рекламы, как невозможно ее представить, допустим, без электричества или скоростного транспорта. С одной стороны реклама помогает человеку ориентироваться в богатом мире товаров и услуг, однако с другой стороны реклама очень часто манипулирует сознанием человека. Отрадно видеть рекламу, которая не только рекламирует товар, но представляет собой определенную ценность. Это необязательно должно быть произведение искусства, не многие заказчики это понимают и способны на этом заработать. Рекламный продукт должен хотя бы уважать зрителя, нести в себе помимо сообщений «приходи, купи, съешь» что-то эстетически привлекательное и остроумное.

Мне кажется, осознание социальной ответственности — это ключевой момент рекламы, когда интересна не только сиюминутная выгода, но что-то более значимое и существенное.

Список литературы:

  1. Харри Н. Абрамс «Реклама в Америке». – Нью Йорк, 1993.

  2. Марк Тангейт. «Всемирная история рекламы». – М.: Альпина Паблишер, 2015.

  3. Гэри Дал. Реклама для «чайников». – М.: Диалектика, 2006.

  4. http://www.kulturologia.ru

  5. https://ru.wikipedia.org

6

Просмотров работы: 2588