ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИОЛОНЧЕЛИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИОЛОНЧЕЛИ В СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКЕ

Пудовкин Т.А. 1
1Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Виолончель – струнно-смычковый инструмент басового и тенорового регистра, известный с первой половины XVI века, такого же строения, что и скрипка или альт, однако значительно больших размеров. Виолончель обладает широкими выразительными возможностями и тщательно разработанной техникой исполнения, используется как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.

Появление виолончели относится к началу XVI века. Первоначально она применялась как басовый инструмент для сопровождения пения или исполнения на инструменте более высокого регистра. Существовали многочисленные разновидности виолончели, отличавшиеся друг от друга размерами, количеством струн, строем ,чаще всего встречалась настройка на тон ниже современной.

В XVII—XVIII веках усилиями выдающихся музыкальных мастеров итальянских школ (Николо Амати, Джузеппе Гварнери, Антонио Страдивари, Карло Бергонци, Доменико Монтаньяна была создана классическая модель виолончели с твёрдо устоявшимся размером корпуса.

В конце XVII века появились первые сольные произведения для виолончели ― сонаты и ричеркары Доменико Габриели. К середине XVIII века виолончель начинает использоваться как концертный инструмент, благодаря более яркому, полному звуку и улучшающейся технике исполнения окончательно вытесняя из музыкальной практики виолу да гамба. Виолончель также входит в состав симфонического оркестра и камерных ансамблей. Окончательное утверждение виолончели как одного из ведущих инструментов в музыке произошло в XX веке усилиями выдающегося музыканта Пау Казальса.

В XXI веке одно из популярных музыкальных направлений - симфонический рок сочетает в себе элементы прогрессивного рока и классических традиций. Это может быть либо мировая классика (от простого цитирования некоторых эпизодов до интерпретации целых произведений), либо в использовании традиций классической симфонической музыки в композиции и аранжировке оригинальных сочинений.

Так же в этом направлении применяют академические составы (от малых ансамблей до симфонических оркестров) состав инструментов струнные, деревянные духовые, перкуссия, ксилофон, а также клавишные.

Характерные особенности этого жанра: Структурно сложные композиции, частые смены ритмов, эпичность, плотный звук, второстепенная роль вокала, чаще только инструментальная музыка, эмоциональность.

Зарождения этого направления 1964–1967 г. Первые попытки соединить классическую музыку и рок были в середине 1960-х, под названием барокко-рока. В то время были яркими представителями The Beatles , The Rolling Stones. 1968 г., британская группа Deep Purple записала один из первых рок концертов с участием симфонического оркестра.

Расцвет симфонического рока относят к первой половине 1970-х – это был самый востребованный жанр. Яркие представители этого жанра:

Apocalyptica — Начало карьеры 1993 г. финская группа, исполняющая симфо-рок на виолончелях.

В состав группы входят 4 виолончелиста. Первоначально прославившись инструментальными кавер-версиями композиций известных трэш-метал-групп таких как Metallica , Kiss , Slipknot в дальнейшем Apocalyptica начала выпускать материал собственного сочинения.

2cellos— Хорватский дуэт виолончелистов Луки Шулича (Luka Šulić) и Степана Хаусерa (Stjepan Hauser).

Группа стала известна благодаря выложенной на YouTube видео кавер-версии песни Майкла Джексона «Smooth Criminal», которая набрала более 3 млн просмотров за первые 2 недели, а в целом — более 253 млн просмотров (по данным на 17.01.2016).

12 апреля 2011 года дуэт заключил контракт с лейблом Sony Masterworks и приглашение присоединиться к Элтону Джону на его мировом турне.

Немецкий виолончельный оркестр «120 Cello» состав оркестра более 120 музыкантов Репертуар оркестра сочинений таких групп как Apocalyptica, The Rasmus, HIM, Hoobastank, Nina Hagen.

Rasputina — музыкальная рок-группа, состоящая, в основном, из виолончелистов.

Группа образовалась в Бруклине, Нью-Йорк в 1992, когда Мелора Кригер поместила объявление о наборе в группу, играющую только на виолончелях. Виолончелистка Джулия Кент откликнулись, и они вдвоем образовали Виолончельное Общество Странствующих Леди (Traveling Ladies' Cello Society). В 1994 году группа ездила в общий тур вместе с Nirvana, а в 1996, под новым названием Rasputina, записала свой первый альбом, используя только две виолончели и ударную установку.

Coppelius, исполняющая симфо-рок при помощи ударных, контрабаса, виолончели и кларнета.

Известность пришла к ним 28 сентября 2002 г., на прощальном концерте группы The Inchtabokatables, где Coppelius играли на разогреве.

Но, по словам музыкантов, все они родом из XVIII века, тогда же и была основана группа.

Эта легенда поддерживается и в интервью, и на веб-сайте, где почти нет достоверной информации о группе. Например, на официальном сайте можно найти «Расписание концертов в выписках за 1803—1954 год».

Во время проведения концертов Coppelius остаются верны своему стилю в одежде (сюртуки, стоячие воротнички, фраки и цилиндры) и выступают с лакеем и абсентом.

Атмосферные выступления — фирменный знак и одна из причин популярности группы.

Список литературы:

1. Гинзбург Л. С. «История виолончельного искусства».

2. Гинзбург Л. С. «Музыкальные мастера». 3. www.apocalyptica.com

4. www.2cellos.com

5. www.coppelius.eu

3

Просмотров работы: 379