О СОЦИАЛЬНОМ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

О СОЦИАЛЬНОМ ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

Терскова А.А. 1, Черткоева Д.Н. 1, Кокаева И.Ю. 1
1Cеверо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Здоровье человека можно считать самой большой ценностью жизни. Ведь его нельзя купить ни за какие деньги. Оно является бесценным достоянием не только отдельного человека, но и достоянием всего общества. Встречая близких людей и прощаясь с ними, мы желаем им крепкого здоровья, потому что здоровье является основным условием счастливой жизни. Имея здоровье, мы можем осуществлять свои планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевая все трудности [1].

Здоровье социальное – это совокупность потенциальных и реальных возможностей человека в осуществлении своих действий без ухудшения физического и духовного состояния, без потерь в адаптации к жизненной среде [2]. Социальная составляющая здоровья складывается под влиянием родителей, друзей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т. д. Социальное здоровье отражает социальную политику государства, социальные связи, ресурсы, межличностные контакты. Социальное здоровье связано с влиянием на личность других людей, общества в целом и зависит от места и роли человека в межличностных отношениях, от нравственного здоровья социума. Социальное здоровье оценивается мерой социальной активности и, прежде всего, трудоспособности, деятельным отношением ко всему происходящему вокруг.

Социальное здоровье тесно связано с другими компонентами здоровья: нравственным (его идеалов, ценностей, морально-этических качеств), эмоциональным (способности приспосабливаться к изменчивым условиям социальной среды или жизни: к трудовой деятельности, профессиональным требованиям), психологическим (способностью выживать в стрессовых ситуациях) компонентами.

К факторам социального здоровья относятся условия труда и отдыха, жилье, питание, образование, воспитание и т. д.. для конкретного человека: Студенчество это группа населения с повышенным уровнем риска заболеваний в связи с большой психоэмоциональной и умственной нагрузкой, необходимостью адаптации к новым условиям проживания и обучения, поиска дополнительных источников заработка, формированием особых межличностных отношений вне семьи. Состояние здоровья студенческой молодежи не вызывает оптимизма. Количество занимающихся в специальных медицинских группах студентов из года в год возрастает и колеблется в пределах 20-30% к общему числу обучающихся. Около 50% юношей не пригодны к призыву в ряды Вооруженных Силах РФ [3].

Многие первокурсники на первых порах обучения испытывают большие трудности, связанные с отсутствием навыков самостоятельной учебной работы, они не умеют конспектировать лекции, работать с учебниками, находить и добывать знания из первоисточников, анализировать информацию большого объема, четко и ясно излагать свои мысли. Показательно, что наиболее тревожные темпы роста заболеваемости отмечаются в возрасте от 19 до 25 лет, когда накопленная заболеваемость практически удваивается. Многие жалуются на социальное нездоровье, так как считают, что моральные устои человечества пошатнулись, а люди всё меньше умеют приспосабливаться к экстремальным ситуациям.

Социальное здоровье студенческой молодежи является важнейшим условием счастья, успешности человека. Оно позволяет реализовать свой интеллектуальный, нравственный, физический и репродуктивный потенциал. Поэтому каждый вуз стремится к созданию такой социокультурной среды, которая позволит не только сохранить, но и улучшить уровень социального здоровья.

Литература

  1. Амирханян Л.И., Кокаева И.Ю. Семья школа как партнеры // Начальное образование. 2007. № 2. С. 9-14.

  2. Кокаева И.Ю. Педагогическая психогигиена / учебное пособие / И. Ю. Кокаева; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северо-Осетинский гос. пед. ин-т М-ва образования и науки Республики Северная Осетия-Алания". Владикавказ, 2007. С.35.

  3. Кокаева И.Ю., Джиоева З.Р. Cостояние здоровья студентов РСО-Алания как показатель качества региональной образовательной среды // Электронный научно-образовательный вестник Здоровье и образование в XXI веке. 2016. Т. 18. № 11. С. 101-104.

Просмотров работы: 791