УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДОЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДОЙ

Сафина А.В. 1
1Казанский Научно-Исследовательсткий Технологический Университет
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Не многие российские менеджеры имеют осознание того, что работа с проектной командой - первый шаг к успеху в выполнении проекта. Сосредотачиваясь на достижении цели выполнить план или улучшить показатели, забывается, что команда – единый механизм, эффективность которого зависит от каждой детали, от каждого сотрудника.

Грамотное управление командой совершенно невозможно некомпетентным лицом. Слишком авторитарный управленец будет добиваться поставленных целей любым путем, однако, команда будет находиться в напряженной обстановке. Лидер, дающий обширную свободу действий, может столкнуться как с неуважительным отношением к самому проекту (члены команды могут подумать, что не слишком этот проект и важен, можно откровенно расслабиться), так и с возникновением организационных коллизий.

Одна из современных моделей лидерства подчеркивает такую ценность, как повышение у членов команды способности к саморуководству [1, c.32]. Комфортной для менеджера и команды является такая концепция взаимоотношений, где лидер способен руководить в таком стиле, чтобы каждый член проекта руководил сам собой. Такого лидера в литературе принято называть сверхлидером.

Эффективная команда - пожалуй, важнейшая составляющая успеха проекта. Для того чтобы проект был эффективным, задача проект-менеджера состоит также в том, чтобы создать благоприятную атмосферу для командной работы. Из чего же состоит такая комфортная атмосфера? Во-первых, члены команды нового проекта должны быть профессионально удовлетворены, а во-вторых, должны иметь доверие друг к другу. Чем сильнее развито командное чувство, тем выше на выходе руководитель может наблюдать качество обмена информацией между специалистами проекта.

Даже при условиях грамотного формирования атмосферы сотрудничества и взаимодействия в команде нельзя исключать возможность конфликтов. Проект-менеджер должен быть не просто специалистом или лидером, но должен быть чутким психологом и понимать азы конфликтологии. Руководителю необходимо уметь распознавать категорию конфликта быть способным выбрать оптимальную стратегию его разрешения. Вне зависимости от того конструктивный произошел конфликт или деструктивный, правильное использование того или иного стиля поведения при конфликте позволит менеджеру эффективно управлять ситуацией.

При подборе команды менеджер доложен понимать – успешную команду можно построить лишь с теми специалистами, которые не просто гениальны сами по себе и обладают огромным знанием или особенным творческим подходом, но обладают также высокими моральными качествами, умеют сопереживать и оказывать взаимопомощь. Регулируя настроение внутри команды, создавая атмосферу уважения и доверия, руководитель проекта и его команда управления проектом могут добиться многократного снижения количества возникающих негативных ситуаций, повысить взаимодействие между сотрудниками и тем самым увеличить продуктивность выполняемой ими работы [2, c.31].

Командам проектов рекомендуется следовать формальным принципам, которые позволяют сделать ожидания членов команды понятными и снизить вероятность возникновения конфликтов внутри команды. При помощи принципов устанавливаются правила поведения членов команды проекта [3, c.42]. Принципы могут касаться таких пунктов, как свободный рабочий график, добровольная или обязательная работа сверхурочно, обучение, командировки, премии. Соблюдение всеми общих правил поведения способствует повышению производительности труда.

Стимулирование и поощрение желаемого поведения членов команды является частью процесса развития команды. План поощрения создается в процессе планирования команды проекта. Грамотный управленец никогда не забудет похвалить и наградить каждого участника проектной команды за его вклад в общее дело и успех проекта, ведь как моральная похвала, так и материальная ее сторона не останется незамеченной работником и станет его дальнейшим стимулом делать свою работу только лучше.

Один из действенных способов мотивации членов группы - уважать их, предоставить самостоятельность в вопросах принятия решений. Когда руководитель позволяет членам его группы выяснить, как решить проблему и как работать вместе, это может оказать сильнейшее влияние на индивидуальную производительность и отношения внутри группы. Самостоятельность ведет к повышению производительности труда и получению значительно большего удовольствия от работы. Именно самостоятельность создает мотивацию и делает людей удовлетворенными. Немало важную роль играют и комфортные условия труда: только в комфортном оборудованном офисе работник будет настроен на рабочий лад, не отвлекаясь на раздражители.

В связи с предвзятым отношением многих управленцев к обучающим тренингам для команд различного уровня, хотелось бы рекомендовать им не пренебрегать всевозможными существующими обучающими программами, которые способны преобразовать членов вашей команды изнутри, дать им больше уверенности и понимания психологии успешной коллективной работы, что приведет к успеху проекта на фоне синергии коллектива.

Список использованных источников:

1. Воропаев В.И. Управление проектами в России / В.И. Воропаев. - М.: Аланс, 1995. - 222 c.

2. Андреева Г.М. Социальная психология/ Андреева Г.М. - М.: Аспект-пресс, 2001.- 384 c.

3. Бурков В.Н. Как управлять проектами / В.Н. Бурков, Д.А. Новиков. - М.: РОЭЛ, 1997. - 188 с.;

Просмотров работы: 330