НАЧАЛО ПУТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА, ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НАЧАЛО ПУТИ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА, ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ БОРЬБЫ С НИМИ

Иванова К.Л. 1
1Педагогический институт ФГБОУ ВО "ИГУ"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Профессионального самосовершенствования от педагога требует сама жизнь, поэтому без самовоспитания и самообразования он просто не состоится.

Первые годы работы молодого специалиста определяют многое в его профессиональной и человеческой судьбе. Не случайные удачи определяют успех, а кропотливый поиск, анализ того, что делаешь. Путь молодого специалиста начинается с профессиональной адаптации.

По мнению В.А. Сластенина, профессиональная адаптация – это процесс вхождения человека в профессию и гармонизация взаимодействия его с профессиональной средой[9, с. 25].

Каждый человек, делая первые шаги в своей профессии, испытывает определенные трудности. Все кажется незнакомым, непонятным и требует приложения огромных усилий для достижения поставленной цели.

Становление педагога происходит гораздо труднее, чем человека любой другой профессии, для успешного становления и развития ему не достаточно иметь багаж педагогических знаний, умений и навыков, полученных в учебном заведении.

Для молодого педагога важно умение понимать себя, осознавать и умело использовать собственные резервы, грамотно определять перспективы самоопределения и самопродвижения, в профессиональных ситуациях использовать имеющиеся знания о себе как о личности педагога. Прежде всего, следует научиться владеть собой, правильно распределять время и усилия, постоянно заниматься самосовершенствованием и самообразованием.

Зачастую возникающие у молодого специалиста трудности связаны, например, со слабой методической подготовкой, недостаточным владением приемами и методами обучения. Готовясь к занятию, молодой педагог не может выделить приоритетные цели и задачи, что приводит к низкой эффективности обучения.

Здесь, важным в профессиональном становлении молодого специалиста является информационное обеспечение его деятельности (консультации, участие в работе образовательной организации, семинаров, методических объединений).

К наиболее трудным проблемам молодые педагоги относят также трудность мотивировать обучающихся, воспитывать у них положительное отношение к обучению, формировать познавательный интерес и организовывать познавательную деятельность.

Существует еще одна проблема, которая может коснуться молодого педагога – конфликт с родителями обучающегося. Молодой педагог для них не является авторитетной персоной, располагающей способностями к воспитанию и обучению их детей.

Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Решить эту задачу помогает система наставничества, способная оптимизировать процесс профессионального становления молодого педагога, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога-наставника, который готов оказать ему практическую и теоретическую помощь на рабочем месте и повысить его профессиональную компетентность.

Таким образом, наставник призван создать условия для развития и саморазвития личности молодого специалиста. Это по силам лишь тем педагогам, которые способны не только передавать знания, но и содействовать саморазвитию интеллектуальной, духовной, нравственной сфер личности, подготовки к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности. Чтобы осуществлять наставническую деятельность, мало быть просто опытным высококвалифицированным педагогом, со своей сложившейся системой педагогической деятельности. Необходимо реализовывать свой творческий потенциал, постоянно находиться в научно-педагогическом поиске, совершенствовать формы и методы работы, осуществлять межличностное общение с коллегами.

В такой ситуации развитие системы наставничества может стать одним из наиболее эффективных методов профессиональной адаптации молодых специалистов.

Список использованной литературы

1. К вопросу о профессиональной компетенции педагогических и руководящих кадров.// Учительский журнал. М.- 2010.- № 3.- с. 70.

2.Развитие профессиональной культуры учителя. // Методист. М.- 2009.- № 2.- с. 48.

3.Профессиональная культура учителя и ее историко-педагогические основы.// Школьное образование. М. - № 2.- с. 105.

4.Личность учителя в современном процессе обучения и воспитания. // Методист. М.- 2009.- № 2.- с. 32.

5.Заповеди молодого учителя.// Классный руководитель. М. - 2010.- № 4.- с. 71.

6.Как ускорить профессиональное становление учителя. Опыт работы с молодыми учителями.// Сельская школа. М. - 2008.- № 4.- с. 70.

7. Попова Л.А. Качество образования и воспитания: неиспользованные резервы.// Открытая школа. Алматы. - 2013. № 6.

8. Вершловский, С.Г. Организация учебы наставников в трудовом коллективе / С.Г. Вершловский, А.И. Ходаков. – М., 1987. – С. 5-9.

9. Коменский, Я.А. Великая дидактика // Педагогическое наследие / Сост. В.И. Кларин, А.Н. Джуринский. – М.: Педагогика, 1989. – С. 11-106.

Просмотров работы: 856