ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ В РАМКАХ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА

Орынбек А.Б. 1
1Евразийский национальный университет имени Л. Н. Гумилёва
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение

Тема моего реферата «Формирование управления в рамках Евразийского экономического союза». Для начала я подробнее изучу создание Евразийского экономического союза, то есть историю его возникновения. Так же рассмотрю государства, которые входят в этот союз и их роль. Подробнее рассмотрю Республику Казахстан. То как создание этого союза повлияло на формирование экономических и политических отношений стран союзников.

«Страна с честью прошла свой 25-летний этап развития. Мы гордимся своей страной. В рамках празднования 25-летия Независимости мы отметили достижения и успехи Казахстана. Они хорошо известны и высоко оцениваются мировым сообществом» - говорил президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев в своем послании народу.

Основная часть

Евразийский экономический союз - международное интеграционное экономическое объединение или же союз, договор о создании которого был подписан 29 мая 2014 года и вступает в силу с 1 января 2015 года. В состав союза вошли Россия, Казахстан и Белоруссия. ЕАЭС создан на базе Таможенного союза Евразийского экономического сообщества для укрепления экономик стран-участниц и «сближения друг с другом», для модернизации и повышения конкурентоспособности стран-участниц на мировом рынке. Государства-члены ЕАЭС планируют продолжить экономическую интеграцию в ближайшие годы. В 1995 году президенты Беларуси, Казахстана, России и позже присоединяющихся государств - Кыргызстана и Таджикистана подписали первые соглашения о создании Таможенного союза. На основе этих договоренностей в 2000 году было создано Евразийское экономическое сообщество. 6 октября 2007 года в Душанбе Беларусь, Казахстан и Россия подписали соглашение о создании единой таможенной территории и Комиссии Таможенного союза в качестве единого постоянно действующего руководящего органа Таможенного союза.

Сферы, регулируемые Союзом вытекают из целей Союза:

  • создание условий для стабильного развития экономик государств-членов в интересах повышения жизненного уровня их населения;

  • стремление к формированию единого рынка товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках Союза;

  • всесторонняя модернизация, кооперация и повышение конкурентоспособности национальных экономик в условиях глобальной экономики.

Союз наделен компетенцией в пределах и объёмах, установленных Договором о Евразийском экономическом союзе и международными договорами в рамках Союза (статья 5 Договора о Евразийском экономическом союзе).

Евразийский таможенный союз появился на свет 1 января 2010 года. Таможенный союз был запущен в качестве первого шага на пути к формированию более широкого типа Европейского союза экономического союза бывших советских республик.

Создание Евразийского таможенного союза было гарантировано 3 различными договорами, подписанными в 1995, 1999 и 2007 годах. Первый договор в 1995 году гарантировал его создание, второй в 1999 году гарантировал его формирование, а третий в 2007 году объявил о создании единой таможенной территории и формирование таможенного союза.

Доступ продукции на территорию Таможенного союза предоставлялся после проверки этой продукции на соответствие требованиям технических регламентов Таможенного союза, которые применимы к данным продуктам. Перед тем, как Технические регламенты вступили в силу, основой для доступа на рынок стран-членов Таможенного союза являлись следующие правила:

1. Национальный сертификат - для доступа продукта на рынок страны, где было выдан этот сертификат.

2. Сертификат Таможенного союза - сертификат, выданный в соответствии с «Перечнем продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках таможенного союза", - такой сертификат действует во всех трех странах-членах Таможенного союза.

С 19 ноября 2011 года государства-члены реализовали работу совместной комиссии (Евразийской экономической комиссии) по укреплению более тесных экономических связей для создания Евразийского экономического союза к 2015 году.

С 1 января 2012 года три государства образовали Единое экономическое пространство для продвижения дальнейшей экономической интеграции. Все три страны ратифицировали базовый пакет из 17 соглашений, регулирующих запуск Единого экономического пространства (ЕЭП).

29 мая 2014 года в Астане (Казахстан) подписан договор о создании Евразийского экономического союза.

С 1 января 2015 года ЕАЭС начал функционировать в составе России, Белоруссии и Казахстана. Со 2 января 2015 года членом ЕАЭС стала Армения. Киргизия заявила о намерении участвовать в ЕАЭС.

Органами управления ЕАЭС являются Высший евразийский экономический совет и Евразийская экономическая комиссия.

Высший Евразийский экономический совет является высшим наднациональным органом ЕАЭС. В совет входят главы государств и правительств. Высший совет собирается на уровне глав государств не реже одного раза в год, на уровне глав правительств - не реже двух раз в год. Решения принимаются консенсусом. Принятые решения становятся обязательными для выполнения во всех государствах-участниках. Совет определяет состав и полномочия прочих регулирующих структур.

Евразийская экономическая комиссия является одним постоянным регулирующим органом в ЕАЭС. Основной задачей ЕЭК является обеспечение условий для развития и функционирования ЕАЭС, а также разработка инициатив экономической интеграции в рамках ЕАЭС. Полномочия Евразийской экономической комиссии определены в статье 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2010 года. Все права и функции ранее существовавшей Комиссии Таможенного союза были делегированы Евразийской экономической комиссии.

Комиссия обеспечивает реализацию международных договоров, составляющих правовую базу Евразийского экономического союза.

Комиссия также является депозитарием международных договоров, составлявших правовую базу ТС и ЕЭП, а теперь ЕАЭС, а также решений Высшего Евразийского экономического совета. В пределах своей компетенции, Комиссия принимает необязательные документы, например, рекомендации, а также может принимать решения, обязательные для исполнения в странах-членах ЕАЭС. Бюджет Комиссии составляется из взносов государств-членов и утверждается главами государств-членов ЕАЭС.

Так как в мире, уже началась Четвертая промышленная революция, то она приведет к исчезновению целых отраслей и созданию на их месте совершенно новых. Такие грандиозные перемены для народа одновременно исторический вызов и шанс для нации. На сегодняшний день наш президент поставил задачу: обеспечить реализацию Третьей модернизации Казахстана.

Н.А. Назарбаев, считает необходимым создать новую модель экономического роста, которая обеспечит глобальную конкурентоспособность страны.

Казахстан – это страна, которая сама себя построила и добилась высоких результатов в течении очень короткого времени. Смогла осуществить переход от плановой экономики к рыночной. Это государство, которое образовалось на руинах бывшего СССР.

С принятия Стратегии – 2030, началась втораямодернизация. В этот период создалась новая столица республики – Астана. За период реализации задач этой стратегии Казахстан значительно вырвался вперед, смог войти в число 50 конкурентоспособных стран мира.

Две предыдущие модернизации для нашей страны дали бесценный опыт и благодаря им Республика Казахстан достигает желаемых результатов и поставленных целей.

Начало Третьей модернизации означает принятие Стратегии – 2050. Реализация задач, поставленных на этот период времени будет проводиться на базе плана нации «100 конкретных шагов».

Евразийский Союз основан на двух главных документах: Таможенный кодекс и Единый договор о Таможенном союзе и Едином Экономическом Пространстве.

Если говорить об успехе Таможенного Союза Россия-Беларусь-Казахстан, начавшего свою реализацию в 2010 году, то основными моментами являются развитие общего Таможенного кодекса и законодательства, создание наднационального регулирующего органа - Евразийской Экономической Комиссии. Тем не менее, Таможенный Союз имеет ряд серьезных проблем как в транзитности, так и в структурности. Осталось также много «белых пятен» и в правовых вопросах. Не избежать того, что каждая страна-участница имеет свои мотивы и приоритеты для экономической интеграции. Поэтому важным моментом является поддержание и улучшение механизмов Таможенного Союза в том, чтобы не было доминирования Российской стороны, как опасаются аналитики. Это означает, что некоторые решения могут быть противоречащими интересам России, и каждая страна-участница имеет возможность предложить отмену любого решения, если они не согласны с ним. Более того, недавнее замедление экономики в России беспокоят некоторых экспертов, поскольку территория России намного больше территории Казахстана и Беларусь, то и размеры Российской экономики прямо пропорционально влияют на успех интеграционного проекта. В дополнение к перечисленным проблемам, в области экономической интеграции не хватает специалистов.

Заключение

Таким образом, Таможенный союз Беларусь-Казахстан-Россия уже является частью экономической интеграции между тремя государствами-членами, и Евразийский союз будет продолжением Таможенного союза. Завершенный вид Евразийского Экономического Союза представляет собой единые технические регламенты и тарифы в странах-участниках, взаимное согласование трудового и миграционного законодательств. Более того, страны-участники Евразийского экономического пространства будут развивать единую банковскую систему, где национальные банки и кредитные учреждения будут действовать в рамках единого денежно-кредитного механизма. Конечно, все это требует планирования и тщательной подготовки, внедрения, мониторинга, систематизации. Да и немало времени потребуется для эффективного и качественного преобразования.

Литература

1.Назарбаев Н.А. Евразийский экономический союз: теория или реальность // Известия //minplan.kz/pressservice/77/5147/

2.Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Третья модернизация Казахстана: глобальная конкурентоспособность». 31 января2017г..

3.Ювица Н.В. Многовекторное управление экономикой современного государства. Монография (проект). = Астана, ЕНУ им.Л.Н.Гумилева, 2014. -180с.

Просмотров работы: 426