2 место в мире и 1 место в Европе по грузообороту;
За период своего развития ОАО "РЖД" прошло значительный путь реформирования и модернизации, обеспечив трансформацию бизнес-модели, корпоративной и организационной структуры, изменения на рынке железнодорожных перевозок в России, развитие корпоративной культуры. В процессе структурного реформирования отрасли Холдинг обеспечил достижение главных целей – рост устойчивости, безопасности и доступности перевозок, снижение транспортной нагрузки на экономику России, удовлетворение растущего спроса на перевозки.
Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации от 17 февраля 2008 года, в России к 2030 году планируется построить 16017км железных дорог.
Стратегия развития холдинга "РЖД" на период до 2030 года полагает:
Достижение поставленной цели и решение всех государственных задач в области железнодорожного транспорта.
Будет полностью сформирован инфраструктурный базис для обеспечения территориальной целостности и обороноспособности страны, снижены территориальные диспропорции в развитии инфраструктуры железнодорожного транспорта(Европейской и Азиатской частей Российской Федерации), созданы транспортные условия для ускорения роста российской экономики.
Реформирование обеспечит оптимизацию структуры отрасли и приток инвестиций для модернизации и расширения национальной сети железных дорог.
К 2030 г. полагается увеличить плотность ж/д сети на 23,8% при полной ликвидации ограничении пропускной и провозной способности. Будут в полном объеме обеспечены растущие потребности экономики страны в перевозках с одновременным доведением их качества до мирового уровня. Рост грузооборота составит в 1,7 раза более. Скорость доставки грузов в среднем возрастет более чем на 26%. Будет решена задача использования уникального географического положения России в качестве трансконтинентального транспортного «моста». Что бы снизить себестоимость перевозок массовых грузов будет организовано тяжеловесное грузовое движение на магистральном полигоне в длину более 13,8 тыс. км.
При росте пассажирооборота на 30%, будут существенно улучшены качественные показатели пассажирских перевозок, а также получит развитие скоростного пассажирского сообщения (со скоростями до 160 км/час и выше), полигон которого будет увеличен в 17 раз с 650 до 10850 км. Заработная плата рабочих кадров ОАО РЖД на момент 2030 года должна достигнуть 170% от среднероссийского уровня заработной платы.Будет существенно повышена безопасность, экологичность и энергоэкономичность железнодорожного транспорта. Таким образом, в результате реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, будут созданы транспортные условия по обеспечению динамичного развития экономики страны: увеличению ВВП в 4,5 раза, промышленного
Для реализации решения перечисленных задач за период 2008-2030 гг. в развитие железнодорожного транспорта общего пользования и промышленный транспорт необходимо по оценке инвестировать более 13,7 трлн. руб. (рис.1)
Рис.1 Структура инвестиций в ОАО «РЖД»
Приоритеты развития железнодорожной транспортной сети УрФО.
Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин и полномочный представитель Президента в Уральском федеральном округе Николай Винниченко подписали соглашение о сотрудничестве. Об этом говорится в сообщении компании. Соглашение заключено в целях координации сотрудничества РЖД с полномочным представителем Президента в УрФО и администрациями субъектов, входящими в состав округа, по вопросам реализации ряда документов: стратегии социально-экономического развития УрФО и субъектов РФ, входящих в УрФО на период до 2020 года; стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года; комплексного инвестиционного проекта "Урал промышленный - Урал полярный", а также взаимовыгодных для субъектов федерации и РЖД мероприятий, направленных на создание и развитие социальной и производственной инфраструктуры железнодорожного транспорта в интересах экономического и социального развития регионов УрФО.
Целью проекта «Урал промышленный – Урал полярный» являться:
обеспечение подходов к новым портовым сооружениям Северного морского пути;
создание альтернативного железнодорожного сообщения Ямало-Ненецкого автономного округа с населенными пунктами Северо-Западного региона, а также транспортное обеспечение, обустройство и эксплуатация нефтегазовых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа;
обеспечение подходов к портам Дудинка и Игарка;
создание северного морского пути, освоение и обустройство Русского и Заполярного нефтегазовых месторождений полезных ископаемых, обустройство месторождений Красноярского края;
усиление пропускной способности и вынос транзитного грузового движения из крупных железнодорожных узлов и т.д.;