ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ

Дружинин И.В. 1, Шлемова М.В. 1, Чернышева И.В. 1, Егорычева Е.В. 1
1Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одна из причин низкой двигательной активности студентов – отсутствие оптимального мотивационного комплекса. Формирование потребности в движении является приоритетным в учебно-физкультурной деятельности, что возможно на основе систематических занятий. В этой связи формирование у студентов положительной мотивации к физической активности может служить одним из главных условий, непосредственно влияющих на эффективность организации учебного процесса по спортивным дисциплинам в учебных заведениях, так и самостоятельных занятий во внеурочное время.

Своевременная методическая оценка и исследование уровня физической подготовленности студентов помогут получить объективное представление об уровне общей физической подготовленности студентов. Лучше всего мотивируют к занятиям спортом наглядные и достоверные результаты, которые могут быть достигнуты в итоге. Часто на решение заниматься каким-либо видом спорта, физической культурой или просто делать самостоятельно комплекс физических упражнений, влияет наглядный пример (занятие спортом родителей, друзей или знакомых)[1].

Период студенчества характеризуется максимальным уровнем физической подготовленности, а также способностью поддерживать высокий уровень двигательных функций и силовых показателей. Адекватная оценка собственного уровня здоровья и физической подготовленности студента приводит к формированию самостоятельного, положительного мотива для физической деятельности. Овладение системой знаний о физической культуре помогает молодым людям самостоятельно использовать ее средства в своей жизни, обеспечивать правильные и достоверные показатели самооценки и самоконтроля при занятиях физкультурой и спортом.

Характер двигательной активности людей этого возраста в значительной мере зависит от социальных факторов, бытовых условий жизни, удовлетворенности в труде и учебе, а также общего благосостояния. Однако наиболее важным считается уровень культуры, в том числе культуры движений. Все это обусловливает мотивацию к системным физическим упражнениям на основе увеличения знаний об использовании оптимальной двигательной активности и элементов самоконтроля[2].

На формирование положительной мотивации к физической активности непосредственное влияние может оказать объективная количественная и качественная информация об индивидуальном уровне физической подготовленности студентов. Грамотное использование такой информации позволило бы преподавателям повысить заинтересованность студентов в двигательной активности.

Важным фактором для определения необходимых средств мотивации студентов к двигательной активности, является объективная оценка уровня их физической подготовленности, а также анализ этих данных.

Мотивация к физической активности - особое состояние личности, направленное на достижение оптимального уровня физической подготовленности и работоспособности. Процесс формирования интереса к занятиям физической культурой и спортом - это не одномоментный, а многоступенчатый процесс: от первых элементарных гигиенических знаний и навыков до глубоких психофизиологических знаний теории и методики физического воспитания и интенсивных занятий спортом.

Таким образом, формирование у студентов целенаправленной мотивации на совершенствование физической подготовленности способствует повышению чувства ответственности и творческому отношению к двигательной активности, что и приводит к положительным изменениям показателей физической подготовленности.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Современные проблемы при формировании мотивации к занятиям физическими упражнениями / Н.С. Никонова, М.В. Шлемова, И.В. Чернышева, Е.В. Егорычева // Международный студенческий научный вестник : электрон. журнал / РАЕ. - 2015. - № 5 (часть 3). - C. 457-458.

2. Щедрина А.Г. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, медицинские, психологические, педагогические, экологические аспекты.- Новосибирск.: Альфа-Виста, 2007.-144 с.

Просмотров работы: 220