РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА КАССОВЫХ И БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РАЗРАБОТКА БАЗЫ ДАННЫХ И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ УЧЕТА КАССОВЫХ И БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Раджабкадиева П.Г., Рабаданова Р.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему.

Сегодня банки столкнулись с целым рядом масштабных проблем, включая интеграцию разрозненных приложений, несовершенство инфраструктуры, сложности в развитии клиенто-ориентированных систем и т.д. Автоматизация банковских операций является одним из главных условий успешной деятельности Банка.

Целью курсовой работы является разработка ПО и БД для кассовых операций в банке.

Банк– это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.

Совокупность действующих в стране банков и кредитных учреждений может иметь одноуровневую, либо двухуровневую организацию.

Одноуровневый вариант может быть реальным в следующих случаях:

а) когда в стране еще нет Центрального банка (ЦБ) (что соответствует ранним этапам развития банковского дела; в этом случае говорить о банковской системе еще рано);

б) когда в стране есть только ЦБ (в этом случае говорить о системе банков вообще не приходится).

Так, наличная совокупность банков может быть организована как одноуровневая, так и двухуровневая, но банковская система как элемент рыночной экономики может быть только двухуровневая.

В рамках настоящей работы передо мной поставлена задача разработки ПО и БД учета кассовых банковских операций.

Расчетно-кассовое обслуживание клиентов является одной из функций любого банка. Оно реализуется в рамках дух комплексов: «Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц», «Расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц».

Наиболее нагруженными узлами в системе обработки являются именно отдел РКО физических лиц и отдел РКО юридических лиц ,которые перерабатывают по 61832 и 19690 печатных символов в неделю, соответственно. Таким движением информационных потоков обусловлено наибольшее количество рабочих мест именно в этих отделах, и при всем при этом работники этих отделов не могут обслужить большую половину клиентов обратившихся в банк за день. Очевидна нехватка качественной технологии обработки информации.

Требования к системе в целом:

  • Система должна автоматизировать все операции по обслуживанию клиентов

  • Интерфейс Системы должен быть интуитивно понятен специалистам банка

Система должна состоять из двух модулей:

  • Клиентский модуль. Предназначен для регистрации, поиска и выдачи данных.

  • Модуль Отчетов. Для отображения отчетов.

В Банке ведётся архив, в котором хранятся все документы, образующиеся в процессе деятельности Банка и подлежащие хранению.

Разрабатываемый нами программный комплекс предназначен для автоматизации работ по кассовому обслуживанию клиентов и ведения базы данных.

Разработанная нами программа состоит из ряда компонентов:

  • экранные формы;

  • файлы справок;

  • отчетные формы для вывода данных на экран и печать;

  • программные модули, осуществляющие обработку входной и выходной информации, а также для создания удобного пользовательского интерфейса.

Программа содержит следующие экранные формы: главная форма, форма для ввода логина и пароля , форма для ввода данных для поиска по базе данных, форма для выбора счета клиента, форма для выбора и проведения операций , форма для редактирования данных клиента, форма для работы со счетами , форма для редактирования пользователя.

Разработанная нами программа содержит следующие основные модули, представленные в таблице 1.

Таблица 1.

Модули программы

Наименование модуля

Назначение модуля

1

Unit1

Предназначен для вывода на экран окна с главным меню

2

Unit2

Выводит на экран формы для ввода данных и поиска их по базе данных

3

Unit3

Выводит форму выбора счета клиента

4

Unit4

Открывает форму для выбора и проведения операций

5

Unit5

Предназначен для вывода формы для редактирования данных клиента

6

Unit6

Предназначен для вывода формы журнала операций

7

Unit7

Предназначен для вывода н экран формы для работы со счетами

8

Unit8

Выводит форму для редактирования пользователя

В программе использована база данных MSAccess – BD.mdb, которая содержит следующие таблицы:

  • tb.Client – таблица для хранения данных о клиентах банка(см. таблицу 19);

  • tb.Oper – таблица для хранения данных о операциях со счетами (см. таблицу 20);

  • tb.Schet – таблица для ввода новых операций;

  • tb.TypeOper– таблица для выбора типа операции ;

Таблица tb.Client содержит данные о клиенте (юридическом и физическом лице). Эта таблица предназначена для поиска клиента по реквизитам ФИО, и данные.

Поле ID означает идентификационный номер клиента.

Поле famозначает фамилию клиента.

Поле namозначает имя клиента.

Поле partозначает отчество клиента.

В поле dann мы относим клиента к физическому и юридическому лицу.

Таблица 2.

tb.Client

Поле

Описание

Тип и длина поля

Id

№ записи

Счетчик

fam

Фамилия

Текстовый (255)

nam

Имя

Текстовый (255)

patr

Отчество

Текстовый (255)

dann

Физ-е или юрид-е лицо

Текстовый (255)

Таблицаtb.Oper содержит данные о проводимых операциях. Сюда вводятся номер счета, тип операции и сумма. Таблица предназначена для выполнения операций со счетами.

Поле ID означает идентификационный номер клиента.

Поле Id.Schetсодержит номер счета клиента.

В поле Typeможно выбрать тип операции.

В полеSummaвводится сумма , с которой производится операция.

Структура данной таблицы приведена в таблице 20 :

Для запуска программы запустить исполняемый файл «Project1.exe».

Перед вами откроется окно программы с главным меню.

Главное меню состоит из следующих пунктов:

  • Клиент;

  • Документы ;

  • Справка.

При выборе пункта меню «Клиент» главного окна появляется выпадающий список, состоящий из следующих пунктов: «Выбор клиента», «Работа со счетами».

При выборе пункта «Выбор клиента» открывается на экране окно, которое содержит вкладки «Физические лица» и «Юридические лица» , в которых вводятся данные для поиска в базе данных.

Рис .4. Окно для ввода данных для поиска по базе данных

Здесь находится 4 кнопки: « Поиск », «Редактировать », «Счета», «Закрыть» .

При нажатии на кнопку «Поиск» , открываются данные физического или юридического лица которого мы ввели.

При нажатии на кнопку «Счета» открывается окно со всеми счетами клиента, в котором расположены 2 кнопки «Операции» и «Закрыть».

Рис.5. Счета клиента

При выборе кнопки « Операции» , отрывается окно выбора операции ,где можно напечатать отчет проведенной операции и провести операцию.

Рис.6. Операции со счетами

При нажатии кнопки « Закрыть » закрывается текущее окно.

Рис.7.Операции со счетами

При нажатии на кнопку « Закрыть » происходит закрытие окна.

В данной работе мы рассмотрели проблему автоматизации банковской системы в целом и в частности задачу автоматизации расчетно-кассового обслуживания физических и юридических лиц. Можно сделать вывод, что проблема автоматизации банковской деятельности является очень актуальной на данный момент.

Использование самых современных компьютерных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе.

Разрабатываемый нами комплекс предназначен для автоматизации работ по обслуживанию клиентов в банке и ведения базы данных.

В системе реализован удобный интерфейс, в виде горизонтального глав­ного меню и ниспадающего вертикального. Для работы с этой программой от пользователя требуются лишь навыки работы в среде Windows. Ввод исходных данных в программу осуществляется в естественной форме без ограничений. Выходные документы и расчеты, производимые в программе выполняются автоматически. Проект построен по модульному прин­ципу, и состоит из почти десятка модулей и форм непосредственных расчетов и ввода информации. Для выходных документов предусмотрено формирование отчетов. Таким образом, программа позволяет быстро и оперативно получить информацию о счетах клиентов , а также открыть новее и выполнить операции над открытыми счетами.

Разработанная нами программа спроектирована в объектно-ориентированной среде программирования Borland Delphi 7.0. Выбор этой среды объясняется простотой разработки приложений, удобный интерфейс позволяет легко работать с визуальными компонентами. Открытая архитектура Delphi позволяет применять встроенный стандартный набор инструментальных средств, как в процессе создания приложений, так и для расширения и развития базовых возможностей самой системы.

В качестве СУБД был выбран пакет MSAccess 2007. Данная СУБД является наиболее оптимальным вариантом и удовлетворяет требованиям поставленной задачи. Эта СУБД отличается удобством использования, простотой разработки базы данных, не требует серьезных профессиональных знаний.

Список использованной литературы:

1.Адамадзиев К.Р. Разработка автоматизированных рабочих мест экономистов. Учебное пособие. – Махачкала: Изд.-полигр, Центр ДГУ,2005.-70с.;

2.Архангельский А.Я. «Delphi 7» Справочное пособие. – М.: БИНОМ, 2005.- 1024 с.

3.Вендеров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 352с.;

4.Культин Н.Б. «Delphi в задачах и примерах» - СПб.: БХВ - Петербург, 2005.-288 с.: ил.

5.Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем. - М.: Финансы и статистика, 2005. – 528 с.

6.Фаронов В.В. «Система программирования Delphi» - СПб.: БХВ - Петербург, 2005.-912 с.: ил.

Официальные документы:

1.Инструкция 1-3 р от 16.10.2006г. ”О порядке совершения в Сберегательном банке России операций по вкладам физических лиц”.

2. Протокол №7 от 18 июня 2007 г. “Положение о дополнительном офисе №011 Северо-Кавказского банка Сбербанка России''.

3. Протокол №17 от 24 июня 2005г “Устав акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской федерации ”

7

Просмотров работы: 356