АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Базуев А.И. 1, Ахметова Э.Р. 1
1ФГБОУ ВО "Башкирский государственный аграрный университет"
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В течение многих лет налоговая система Российской Федерации регулярно подвергается переменам, а законодательные органы правительства, как России, так и её субъектов пребывают в непрерывном поиске наилучших решений в области налогообложения.

В истории формирования общества ещё ни одно правительство никак не сумело обойтись без налогов, так как в целях выполнения собственных функций по удовлетворению общественных нужд ему необходима конкретная совокупность денежных средств, которые могут быть собраны налогообложением. Отталкиваясь от этого, наименьший объем налогового бремени обусловливается суммой затрат страны на выполнение минимального количества его функций: руководство, защита, охрана порядка, - то есть чем больше функций возложено на правительство, тем больше оно будет взимать налогов.

Значимость выбранной темы определяется тем, то что налоговая система - представляет собой не только финансовое, правовое, общественное и историческое значение, но и понятие финансовой науки, твердо взаимосвязанное с государством. Международный навык демонстрирует, то что налоговая система способна влиять на формирование предпринимательства, динамику и структуру социального производства. Налоговые пошлины и платежи считаются главными способами пополнения бюджета страны, т. к. в каждой стране для выполнения собственных функций нужны финансовые средства. Несомненно, что источником данных финансовых ресурсов являются средства, получаемые правительством с физических и юридических лиц. Данные средства направляются на государственные и социальные программы, обеспечивают существование и деятельность государства и его структур.

Анализируя поправки, внесенные в налоговое законодательство, следует отметить, что 2017 год является рекордным по их количеству. Рассмотрим, на наш взгляд, ключевые изменения в налоговом законодательстве.

Введена новая декларация по налогу на прибыль

В утвержденной декларации по налогу на прибыль возникла возможность отметить торговый сбор, скорректировать цену по сделкам с взаимосвязанными лицами.

Изменена декларация по транспортному налогу

В измененной декларации указываются даты регистрации и снятия с учета транспортных средств. Помимо этого, в новой форме предусмотрены изменения, в соответствии с которыми владельцы большегрузов смогут уменьшать транспортный налог по платежной системе «Платон». Организациям запрещено вносить изменения в старые декларации по истечению 3 лет со дня уплаты налога. В данном случае имеются ввиду ошибки прошлых периодов, по которым произошла переплата по налогу. Разработан новый единый расчет по налоговым платежам в Федеральную налоговую службу.

На стадии утверждения находятся новые формы единой упрощенной налоговой декларации и декларация по налогу на добавленную стоимость.

Введена прогрессивная шкала пени

С текущего года налоговые службы вправе взыскивать с организаций пени по прогрессивной шкале. То есть, чем дольше не платишь налоги или страховые взносы, тем больше будет ставка пени. Такие изменения внесены Федеральным законом от 30.11.16 № 401-ФЗ [5]. Пени по новым правилам начнут считать не с 1 января как раньше, а только с неуплаты или частичной неуплаты, которая образуется с 1 октября 2017 года.

Страховые взносы теперь контролируются Федеральной налоговой службой

Контролировать страховые взносы теперь входит в полномочие Федеральной налоговой службы. Исключение составляют взносы на случай травматизма, которые останутся в ведении Фонд социального страхования РФ. Соответствующие изменения в налоговое законодательство уже вступили в силу с 1 января текущего года. [3,4]

Поменялись лимиты, установленные для компаний, желающих применять упрощенный налоговый режим

Согласно изменениям налогового законодательства с 1 января 2017 года в России компания вправе перейти на упрощенную систему налогообложения, если ее доходы за 9 месяцев не превысили 90 млн. руб. [3]

Изменился и лимит, при превышении которого компания теряет право на применение упрощенной системы налогообложения, новый порог установлен на уровне 120 млн. руб. [2]

Создан новый классификатор основных фондов

В текущем классификаторе основных средств поменялись сами коды общероссийского классификатора основных фондов, а также появился еще один столбец — «Примечание». [6]

Новые коды бюджетной классификации по прибыли и упрощенной системе налогообложения

Изменения в налоговом законодательстве затронули и коды бюджетной классификации. Так, в текущем году в России появился новый код бюджетной классификации для уплаты налога на прибыль иностранных компаний.

Изменены требования к основному виду деятельности юридических лиц

С 1 января 2017 года в России, если компания не подтвердила свой основной общероссийский классификатор видов экономической деятельности, Фонд социального страхования сам определяет для нее самый высокий тариф по страховым взносам, то есть выберет из всего заявленного перечня самый «опасный» общероссийский классификатор видов экономической деятельности, указанный самим юридическим лицом.

Налоговая система является главным компонентом рыночной экономики страны. Она выступает основным инструментом влияния государства на формирование хозяйства, установление приоритетов общественного и финансового развития. По этой причине необходимо, чтобы налоговая система Российской Федерации была адаптирована к новейшим общественным взаимоотношениям и соответствовала всемирному опыту.

«Важнейшим фактором проводимой налоговой политики в нашей стране является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень.» [6]

Период перехода российской экономики к рыночным отношениям характеризовался нестабильностью налогового законодательства. Постоянный пересмотр ставок, количества налогов и льгот имел негативный характер, что препятствовало притоку отечественных и иностранных инвестиций, а следовательно, и экономическому росту.

Вновь введенные изменения в налоговое законодательство Российской Федерации направлены на укрепление рыночных основ, развитие производства и создание барьеров на пути социального обнищания населения.

Библиографический список:

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 16.07.1998: одобрен Советом Федерации 17.07.1998 : (ред. от 30.12.2016) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая: от 5.08 2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс]: принят Гос. Думой 19.07.2000 : одобрен Советом Федерации 26.07.2000 : (ред. от 30.12.2016) // СПС «Консультант Плюс». Версия проф.

2. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 03.07.2016 № 243-ФЗ (ред. от 30.11.2016) // СПС «Консультант Плюс»

3. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 03.07.2016 № 250-ФЗ (ред. от 19.12.2016) // СПС «Консультант Плюс»

4. О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 30.11.2016 № 401-ФЗ// СПС «Консультант Плюс»

5. О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 № 640 (ред. от 04.11.2016) // СПС «Консультант Плюс»

6. Княжева О.В. Современная налоговая политика России и тенденции ее развития в 2015-2016 гг. // Финансы и управление. — 2015. - № 3. - С.25-40.

5

Просмотров работы: 564