ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ТОРГОВЛИ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Одним из «измерений», характеризующих многомерный мир электронной коммерции, является тип потребителя продукции. Требования, вытекающие из задачи обслуживания частных лиц, сильно отличаются от требований, возникающих при работе с корпоративными клиентами — фирмами и компаниями. Корпоративные клиенты — бизнес-партнеры — должны быть определены заблаговременно, расширение их круга — довольно деликатный процесс. В то же время целесообразность увеличения числа частных клиентов не вызывает сомнений: чем больше, тем лучше (конечно, в разумных пределах). Так, электронный книжный магазин без каких-либо предварительных условий должен принимать заказы от любого, кто способен заплатить. Какие же типы товаров продаются сегодня через Web? Заметную часть в этом списке занимают программные продукты и средства вычислительной техники. WWW основывается на компьютерных технологиях, и для полнокровной работы с мультимедийными Web-разделами необходимы наиболее современные программные и технические средства. Более неожиданным представляется взлет других секторов рынка, особенно таких, как путешествия и финансовые услуги. Распределение мест секторов рынка электронной коммерции:

1) недвижимость;

2) компьютеры и комплектующие;

3) программное обеспечение;

4) туристическое обслуживание;

5) звуковоспроизводящая аппаратура;

6) финансовые услуги.

Сектор программного обеспечения составляют главным образом не средства, ориентированные на обычного пользователя, а высокотехнологичные системы: комплексы САПР, программы для медицины и промышленности, средства разработки программного обеспечения. Можно выделить следующие особенности (говорящие об эффективности), которые присущи такому виду бизнеса, как электронная коммерция.

Моментальное получение оплаты за свои товары или услуги. Не нужно ждать каких-то длительных переводов денег. Деньги сегодня могут перемещаться со скоростью света (ведь даже любой серьезный бизнес в реале использует электронные денежные переводы при заключении сделок). В интернете этому способствуют электронные платежные системы и различные пункты обмены одних электронных валют на другие.

Территориальная удаленность продавца от покупателя — больше не помеха. Не нужно ездить в другой город, чтобы приобрести какой-то нужный товар.

Не требуются расходы на аренду площади для магазина или представительства. Самое большее, на что придется потратиться — это покупка хостинга под интернет-магазин и на покупку домена. А это в свою очередь освобождает не только от дополнительных расходов, но и от лишней волокиты: не нужно оформлять дополнительные документы, ожидать визитов различных проверяющих, электронный бизнес освобождает также от дополнительных бюрократических проблем.

Электронная коммерция имеет еще один немаловажный плюс — это то, что можно вести свои дела из любой точки мира, тем более что сейчас появился мобильный интернет. Разве не это и есть эффективность электронной коммерции[3].

Кроме того, существует и ряд преимуществ внедрения е-бизнес системы для уже существующих обычных предприятий. Внедрение системы электронного бизнеса позволяет компании повысить эффективности производственных процессов; сократить оборотные фондов (относительная дешевизна использования — этот фактор особенно привлекателен для малого бизнеса, сеть позволяет ему эффективно конкурировать с большими предприятиями); исключить посредников; получить независимость от границ и налогов государства: создание интернет-магазина позволяет управлять своим бизнесом в международном масштабе, находясь в любой стране; огромная потенциальная аудитория; применить индивидуальный маркетинг и агрегирование; осуществлять круглосуточные продажи; проводить интерактивное общения с покупателем, дает возможность мгновенно реагировать на спрос; размещать подробную информацию о предлагаемых товарах и услугах; получать моментальную оплату, проводить стимулирование «импульсивных» покупок, т. е. совершенных под влиянием момента («захотел — купил»), увеличить прибыль, снизить затраты, оптимизировать внутренние и внешние информационные потоки, значительно ускорить бизнес-процесс (поставки, производство, продажи, обслуживание клиентов), сократить складские запасы, обрести новые каналы маркетинга и дистрибуции, повысить качество обслуживания клиентов и эффективность работы с дистрибьюторами. Одна из выигрышных сторон электронной коммерции — возможность использовать индивидуальный маркетинг. В его основе лежит отказ от единого подхода, изменение товаров и услуг в соответствие с личными потребностями каждого покупателя. Такой индивидуальный подход также называется маркетингом с обратной связью или массовой индивидуализацией. Это эффективный способ привлечь и удержать потребителя, победить в конкурентной борьбе. Данные в Сети можно получать быстрее, чем в реальном мире.

CASE средства используются при создании и разработке информационных систем управления предприятиями. Применительно к моделирования бизнес процессов они могут рассматриваться как инструментарий для совершенствования и непрерывного улучшения работы.

CASE средства (Computer - Aided Software Engineering) – это инструмент, который позволяет автоматизировать процесс разработки информационной системы и программного обеспечения. Разработка и создание информационных систем управления предприятием связаны с выделением бизнес-процессов, их анализом, определением взаимосвязи элементов процессов, оптимизации их инфраструктуры и т.д. Основной целью применения CASE средств является сокращение времени и затрат на разработку информационных систем, и повышение их качества.

Из всего многообразия CASE средств, существующих на сегодняшний день, можно выделить три основные группы. Эти группы связаны с этапами разработки информационных систем и их жизненным циклом. Классификация CASE средств осуществляется в зависимости от того, какие из этапов разработки они поддерживают.

Выделяют следующие группы CASE средств:

CASE средства верхнего уровня. Эти CASE средства ориентированы на начальные этапы построения информационной системы. Они связаны с анализом и планированием. CASE средства верхнего уровня обеспечивают стратегическое планирование, расстановку целей, задач и приоритетов, а также графическое представление необходимой информации. Все CASE средства верхнего уровня содержат графические инструменты построения диаграмм, таких как диаграммы сущность-связь (ER диаграммы), диаграммы потока данных ( DFD ), структурные схемы, деревья решений и пр.

CASE средства нижнего уровня. Эти CASE средства больше сфокусированы на последних этапах разработки информационной системы – проектирование, разработка программного кода, тестирование и внедрение. CASE средства нижнего уровня зависят от данных, которые предоставляют средства верхнего уровня. Они используются разработчиками приложений и помогают создать информационную систему, однако не являются полноценными инструментами разработки программного обеспечения.

Интегрированные CASE средства (I – CASE). Эти CASE средства охватывают полный жизненный цикл разработки информационной системы. Они позволяют обмениваться данными между инструментами верхнего и нижнего уровня и являются своего рода «мостом» между CASE средствами верхнего и нижнего уровней.

Для моделирования и оптимизации бизнес процессов применяются CASE средства верхнего уровня и интегрированные CASE средства. Они позволяют повысить качество моделей бизнес процессов за счет автоматического контроля, дают возможность оценить ожидаемый результат, ускоряют процесс проектирования, обеспечивают возможности по изменению и обновлению моделей.

Основными характеристиками CASE средств, важными с точки зрения моделирования и оптимизации бизнес процессов, являются следующие:

Наличие графического интерфейса. Для представления моделей процессов CASE средства должны обладать возможностью отображать процессы в виде схем. Схемы много проще в использовании, чем различные текстовые и числовые описания. Это позволяет получать легко управляемые компоненты модели, обладающие простой и ясной структурой.

Наличие репозитория. Репозиторий это общая база данных, которая содержит описание элементов процессов и отношений между ними. Каждый объект репозитария должен обладать перечнем свойств, характерных только для этого объекта.

Гибкость применения. Эта характеристика дает возможность представлять бизнес процессы в различных вариантах, важных с точки зрения анализа. CASE средства должны позволять проводить анализ процессов и создавать модели, сфокусированные на различных аспектах деятельности предприятия.

Возможность коллективной работы. Анализ и моделирование процессов может требовать совместной работы нескольких человек. Для одновременной работы над моделями процессов CASE средства должны обеспечивать управление изменениями любыми фрагментами моделей и их модификацией при коллективном доступе.

Построение прототипов. Прототипы процессов необходимы для того, чтобы на ранних стадиях изменения процессов можно было понять, насколько процесс будет соответствовать требованиям.

Построение отчетов. CASE средства должны обеспечивать построение отчетов по всем моделям процессов с учетом взаимосвязи элементов. Такие отчеты необходимы для анализа моделей и определения возможностей по оптимизации. За счет отчетов обеспечивается контроль полноты и достаточности моделей, уровень декомпозиции процессов, правильность синтаксиса диаграмм и типов применяемых элементов.

Rational Suite. Одной из наиболее широко используемых современных технологий является Rational Unified Process (RUP), которая опирается на интегрированный комплекс инструментальных средств Rational Suite Rational Suite – это комплексное интегрированное решение, охватывающее весь жизненный цикл ПО и основанное на использовании самых передовых методик, инструментов и служб.

Он позволяет: объединять многофункциональные группы разработки в среде Windows с помощью интеграции основных программных продуктов и рабочего процесса; обеспечивает ускорение разработки благодаря возможностям визуального моделирования,. Обеспечивает поиск и устранение ошибок времени выполнения.

AllFusion. Линейка AllFusion, разработанная компанией Computer Associates, – это семейство интегрированных решений для разработки, развертывания и управления ИС на предприятии. Средства моделирования и инструменты управления изменениями и конфигурациями при разработке ПО позволяют организациям моделировать, разрабатывать и внедрять ИС масштаба предприятия [1;2].

Основные компоненты линейки AllFusion:

AllFusion Modeling Suite – интегрированный комплекс CASE- средств, включающий следующие продукты: AllFusion Process Modeler (BPwin) – функциональное моделирование; AllFusion ERwin Data Modeler (ERwin) – моделирование данных; AllFusion Component Modeler (Paradigm Plus) – объектно-ориентированный анализ и проектирование с использованием UML и возможностью генерации кода;AllFusion Model Manager (Model Mart) – организация совместной работы команды разработчиков; AllFusion Data.

Список использованной литературы:

  1. Баранцова А.С. Информационные системы и программные средства для их создания // VIII Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2016г. С 1-6

  2. Дёмина А.В. Электронный бизнес // Саратовский социально -экономический институт.2015г. С 19-23

  3. Евтушенко Д.Д. Электронный бизнес, электронная коммерция, интернетторговля: сущность и взаимосвязь понятий // Бизнес информ. - 2015. - № 8. - С 184-188.

Просмотров работы: 580