СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ САЙТОВ ГОСТИНИЦ РАСПОЛОЖЕННЫХ В ДАГЕСТАНЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ САЙТОВ ГОСТИНИЦ РАСПОЛОЖЕННЫХ В ДАГЕСТАНЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время очень популярны в сети Интернет стали сайты гостиниц. Динамика поисковых запросов типа, "гостиницы в Махачкале?" растет постоянно. И зачастую люди пытаются забронировать номер в гостинице непосредственно через интернет [1].

Модуль "Бронирование" ("Резервирование") создан для выполнения функции бронирования гостиничных мест и работает в режиме подтверждение/отказ с привязкой ко времени. Модуль "Бронирование" позволяет службе приема заказов быстро обрабатывать информацию в соответствии с запросами гостей, вовремя готовить комнаты, а также составлять прогнозы и заполнять отчеты о прибыли. Заказы на резервирование номеров, полученные либо через центральную систему резервирования, либо непосредственно от клиента, могут быть обработаны, подтверждены и соответствующим образом оформлены даже до того, как работник службы резервирования закончит телефонный разговор о заказе номера. Информация о наличии мест отражается на дисплеях компьютерной сети гостиницы, которая может быть включена в общую систему бронирования гостиничной цепи или работать автономно. Система управления гостиничным предприятием вне зависимости от конфигурации осуществляет накопление данных в автоматическом режиме и способна в доли секунды выдавать по желанию оператора информацию о свободных и занятых номерах и доходе на определенную заявленную оператором дату как в прошлом, так и в будущем. Когда гостиница использует модуль "Бронирование", служба резервирования либо вводит новые данные, либо получает их от компьютера центральной системы резервирования. После этого данные, находящиеся в записях файлов о клиентах, файлов прогнозов загруженности, ожидаемой прибыли тотчас же обновляются.

Но стоит отметить, что анализируемые сайты гостиниц «Ленинград» и «Метрополь» не имеют такой системы электронного бронирования номеров.

Мы будем сравнивать сайты «http://www.leningrad05.ru/» и «http://www.metropol-makhachkala.ru/» по следующим критериям:

- рейтинг страницы (место, которое занимала ссылка в поисковых системах);

- контент (насколько соответствует правдивости);

- кроссбраузерность (насколько корректно открывается в разных браузерах);

- информационная насыщенность;

- дизайн [2].

Сравнение — это проверка того, насколько альтернативные решения соответствуют определенному ранее набору свойств требуемого продукта или услуги. Разобравшись с тем, какие свойства продукта или услуги им нужны, посетители, как правило, находят несколько альтернативных вариантов, включающих все эти свойства. Поэтому решение о сужении выбора принимается на основании дополнительных свойств, которые могут иметь второстепенный уровень важности. Разработка сайта должна включать в себя прогнозирование поведения пользователя на сайте.

Сравнительный анализ сайтов гостиниц «Ленинград» и «Метрополь»

Рейтинг сайта (англ. site rating) – это числовое значение с плавающей запятой, отображающее важность и значимость определенного сайта каталога для пользователей.

Рейтинг сайтов (топ сайтов, rating, top) - сайт, имеющий каталог сайтов, в котором наиболее посещаемые сайты расположены первыми (выше). Для участия в рейтинге сайты регистрируются, размещают у себя счетчик, который не только считает посетителей, но и собирает различную статистику по сайту (география пользователей, популярность страниц и др.). Смысл рейтингов - сайты получают статистику, а также дополнительных посетителей (если сайт, участвующий в рейтинге популярен и, соответственно, находится на первых страницах рейтинга, посетители самого рейтинга переходят на рейтингуемый сайт). Пример популярного рейтинга - top100.rambler.ru.

К факторам, понижающим рейтинг сайта, относятся:

1. не уникальный контент (статьи, новости и т.д.);

2. технологии, которые поисковые машины рассматривают как спам;

3. слишком длинные URL;

4. избыточное число внешних ссылок;

5. JavaScript;

6. фреймы;

7. графическая навигация;

8. переадресация URL.

Для просмотра рейтинга сайта в поисковиках по заданному запросу, существует масса разных программ и онлайн-сервисов. Мы рассмотрим рейтинг с помощью анализов сайтов, которые можно найти по следующему адресу: http://pr-cy.ru/analysis/.

Гостиница «Ленинград»

Начнем анализ с основных позиций сайта в сети интернет (рис. 1.).

Рис. 1. Общая оценка сайта[9]

В результате анализа было выяснено, что сайт гостиницы «Ленинград» прошел успешно 22 теста системы, а также было допущено 10 ошибок.

Постараемся более подробно их рассмотреть. И начнем с позиционирования сайта в поисковых выдачах (рис. 9.).

Рис. 2. Позиционирование сайта в поисковых системах[10]

Давайте для начала разберемся, что такое ТИЦ.

Тематический индекс цитирования (ТИЦ) — индекс цитирования веб-сайтов, составляемый компанией «Яндекс» по собственному алгоритму. Заключается в определении качественной характеристики Интернет-ресурсов — ссылок на них с других сайтов.

Тематический индекс цитирования (ТИЦ) определяет «авторитетность» Интернет-ресурсов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов. Эту качественную характеристику называют «весом» ссылки. Рассчитывается она по специально разработанному алгоритму. Большую роль играет тематическая близость ресурса и ссылающихся на него сайтов. Само по себе количество ссылок на ресурс также влияет на значение его ТИЦ, но ТИЦ определяется не количеством ссылок, а суммой их весов.

В нашем случае данный показатель является минимальным. Но стоит отметить, что его влияние на сам сайт не велико.

Сайт не содержит никаких вирусов и абсолютно безопасен для пользователей.

Также стоит рассмотреть качество контента сайта (рис. 3.).

Рис.3. Анализ качества контента сайта[10]

Здесь мы видим, что контент сайта по всем показателям успешно прошел тестирование. Это очень положительный фактор для дальнейшего развития ресурса, так как качество контента играет одну из решающих ролей в этом плане.

Контент – это информационное содержание сайта (тексты, графическая, звуковая информация и др.), а также книги, газеты, сборника статей, материалов и др.

Также подробно рассмотрим основные ошибки, которые были обнаружены при проведении анализа сайта (рис. 4.).

Рис. 4. Ошибки, выявленные при анализе сайта[10]

Одним из самых отрицательных моментов является мизерное количество посещений сайта гостиницы. Также на сайте отсутствуют системы статистики и слабо развито маркетинговое продвижение гостиницы. Это видно из отсутствия информации об отеле в социальных сетях.

Гостиница «Метрополь»

Начнем анализ с основных позиций сайта в сети интернет (рис. 5.).

Рис. 5. Общая оценка сайта[8]

В итоге анализа было выяснено, что сайт гостиницы «Метрополь» прошел успешно 23 теста системы, а также было допушено 10 ошибок.

Постараемся более подробно их рассмотреть. И начнем с позиционирования сайта в поисковых выдачах (рис. 6.).

Рис. 6. Позиционирование сайта в поисковых системах[10]

У сайта гостиницы «Метрополь» ТИЦ также находится на минимальном уровне. Но стоит отметить, что уровень индексации страниц сайта гостиницы «Метрополь» практически в два раза больше, чем у сайта гостиницы «Ленинград».

Сайт не содержит никаких вирусов и абсолютно безопасен для пользователей.

Далее рассмотрим качество контента (рис. 7.).

Рис. 7. Качество контента сайта[10]

Длина текста на странице не должна быть слишком короткой — иначе в ней не будет достаточного количества ключевых слов, но и не быть слишком длинной — в этом случае статья станет "размытой" в глазах поисковых систем и ключевые слова затеряются в длинном тексте.

Оптимальная длина текста — где-то 1000-2000 слов для двух-трёх продвигаемых ключевых слов/фраз. Конечно, по тем или иным причинам не всегда удаётся уложиться в эти рамки. Кстати, такая длина текста хороша не только для поисковых систем, но и для посетителя. Люди не любят читать уж больно длинные тексты, как и текст, разбитый на тысячу страниц.

Размер страницы не должен превышать 300 КБ, его необходимо уменьшать в разумных пределах, удаляя не информативный контент. Оптимальным считается размер документа до 100 Кб.

С помощью внутренних ссылок можно влиять на перераспределение веса между отдельными страницами ресурса, ссылаясь на более значимые разделы или статьи. Это перераспределение веса называется перелинковкой и широко используется опытными оптимизаторами как часть внутренней оптимизации сайта.

Внутренние ссылки также помогают пользователям сайта упрощать навигацию, позволяют иметь доступ к любой части ресурса и ускоряют попадание посетителя в тот или иной раздел. Правильная перелинковка - это не только любовь от поисковых систем, но также и от пользователей, поскольку является одной из составляющих юзабилити.

По всем позициям указанным на рисунке 14 сайт гостиницы «Метрополь» соответствует нормам (как и сайт гостиницы «Ленинград»).

Также подробно рассмотрим основные ошибки, которые были обнаружены при проведении анализа сайта (рис. 8.).

Рис. 8. Выявленные ошибки в работе сайта[10]

Также, как и с другим сайтом никаких ссылок на социальные сети нет.

Заголовком страницы выступает тег title, который является ключевым в SEO-структуре сайта. Тот заголовок, который прописан в теге title, и выдаётся в результатах поисковой машины.

Текст, который является заголовком страницы, обязательно должен нести полную информативность, чёткость, быть уникальным и варьироваться в размере от 10 до 70 символов.

Описание страницы отображается в мета-теге description. Для каждой страницы должно быть своё описание. Важность описания страницы в том, что поисковая система может использовать его для создания сниппетов. Описание имеет влияние на ранжирование результатов в поисковике.

Необходимо написать для каждой страницы description длиною от 70 до 160 символов (включая пробелы). Нужно использовать ключевые слова, которые максимально отображают суть текста, сделать текст уникальным.

Тошнотой является один из качественных показателей текста и подразумевает частоту повтора в текстовом документе одинаковых слов. "Академическая частота" равная доле повторяемых слов ко всему объему текста.

Тексты с высоким уровнем тошноты (выше 8%) имеют низкое качество, считаются заспамленными, обладают плохой читабельностью, что, несомненно, отпугнет реальных посетителей. А поисковые машины при их обнаружении снижают свой траст к сайту и могут даже его забанить. Низкий же уровень тошноты не поможет в продвижении сайта.

Таким образом, можно сделать вполне логичный вывод. Оба сайта имеют практически одинаковые ошибки. Но стоит отметить, что сайт гостиницы «Ленинград» выполнен в виде обычной «визитки», в то время как сайт гостиницы «Метрополь» имеет линейную структуру со множеством страниц.

Список использованной литературы:

  1. Морозов М.А., "Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме"; Оргтехника: Учебник. Академия, -2014-170с.

  2. Агеев Д., Головченков В., Калашников И. Телефония как средство ведения бизнеса // Турбизнес. - 2014. - №9. - С.16-18

  3. Колисниченко Д.Н. Выбираем лучший бесплатный движок для сайта. CMS Joomla! и Drupal/ Д.Н Ниемик. – П. : Вильямс, 2015 г.- 288 с.

  4. Калашников И.В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. - 2014. - №9. - С.22

  5. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. М.: Академия, 2013. - 208с.

  6. Медников А.В. Информационные технологии в туризме. Электронный учебник 2012 г. – 140 с.

  7. http://your-start.com/

  8. http://www.leningrad05.ru/

  9. http://www.metropol-makhachkala.ru/

  10. http://pr-cy.ru/analysis/

Просмотров работы: 685