ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В ДАГЕСТАНЕ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ В ДАГЕСТАНЕ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Проведенный анализ гостиничной инфраструктуры в республике Дагестан позволяет выявить определенные специфические, присущие именно этому кавказскому региону, особенности развития сферы гостеприимства. По оценкам специалистов филиала Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТиС) в г. Махачкале на территории Республики Дагестан функционирует более 110 средств размещения, среди которых больше половины относятся к классу гостиниц малой вместимости. Гостиниц, прошедших процедуру оценки и присвоения категорий, согласно российской системе классификации средств размещения, в регионе нет. В индустрии гостеприимства республики занято около 2100 человек. В 2015 году клиентами средств размещения республики Дагестан стали, по разным оценкам, от 77,6 до 93,2 тыс. человек.

Изучение номерного фонда исследуемых гостиниц свидетельствует о преобладании (64%) в Республике Дагестан небольших частных отелей с количеством номеров, не превышающим 40. Процесс появления данной категории средств размещения может рассматриваться как диверсификация бизнеса местными предпринимателями путем вложения в сопутствующий или дополнительный вид деятельности. Крупные средства размещения (более 50 номеров) представлены немногочисленными гостиницами и санаториями, построенными еще в советский период [1;2].

Согласно полученным данным, продолжительность времени пребывания гостей в отелях республики в большинстве случаев не превышает трех дней (72%), а дольше недели остается не более 2% гостей. Анализ состава гостей средств размещения показывает, что основную группу приезжающих в республику составляют деловые люди (командированные предприятиями сотрудники); их доля в общем числе гостей составляет до 45%. Доля групповых клиентов (а также гостей, посещающих республику со специальными целями, например спортсменов, музыкантов и др.) и индивидуальных гостей, прибывающих в республику с целями туризма, примерно одинакова. Туристы-индивидуалы чаще всего представляют соседние регионы. Данные результаты позволяют сделать вывод о прибытии в республику гостей, прежде всего, с деловыми целями. В меньшей степени представлены гости, прибывающие с целями отдыха и досуга.

В 72% гостиниц показатель среднегодовой загрузки составляет менее 50%. Анализом данных по распределению клиентов гостиниц по регионам было определено, что до 70% гостей являются представителями регионов Российской Федерации. Обращает на себя внимание большая доля (23%) приезжающих из столицы России – Москвы.

Средняя численность персонала в большинстве (57%) средств размещения составляет от 10 до 20 сотрудников. В 28% отелей количество персонала составляет более 30 человек.

Анализ деятельности средств размещения в республике выявил также следующую тенденцию: отельеры, сокращая расходы на заработную плату, принимают на работу сотрудников только на ключевые должности (менеджер ресепшн, горничных), или возлагают на одного сотрудника выполнение обязанностей, относящихся согласно должностным инструкциям к обязанностям других сотрудников что, очевидно, позволяет уменьшить общий штат персонала.

Неоднозначные оценки вызывает показатель стоимости проживания в гостиницах региона. В половине средств размещения средняя стоимость номера в сутки варьируется от 2000 до 4000 руб., в 25% отелей стоимость проживания в сутки менее 1000 руб., что в среднем соответствует стоимости гостиничных номеров в ближайших субъектах РФ [3].

Сравнительный анализ стоимости проживания в отелях, популярного до последнего времени среди россиян Египта, и изучаемого региона показал, что средняя стоимость номера в дагестанских гостиницах примерно равна стоимости номера в трехзвездочных отелях международного курорта. Однако, уровень сервиса, качество обслуживания, наличие дополнительных услуг не соответствует условиям, предлагаемым в египетских отелях. Названный фактор может отрицательно отразиться в долгосрочной перспективе на развитии туристской дестинации «Республика Дагестан» [1; 2].

В такой ситуации перспективы развития гостиничного сервиса через интернет в республике Дагестан очень туманны, так как республика не обладает отелями и гостиницами, которые могли бы конкурировать с более престижными заведениями. Также отношение гостиниц в республике к своим интернет ресурсам весьма наплевательское. По большому счету у львиной доли гостиниц и вовсе отсутствуют свои сайта, а если они есть, то это ничем не примечательные сайты-визитки. Также стоит отметить, что у гостиниц в Дагестане отсутствует система электронного бронирования номеров, что в наше время является большим упущением.

Будем надеяться, что в ближайшем будущем ситуация изменится к лучшему, потому что власти стараются сделать нашу республику более привлекательней для туристов и приезжих гостей.

Чем больше сайтов в Интернете, тем выше уровень конкуренции среди сайтов. Тем сложнее сайту обойти сайты конкурентов. Чем больше сайтов, тем больше денег надо вкладывать в создание сайта, поддержку сайта, раскрутку сайта и т.д., чтобы не отстать от конкурентов.

Согласно отчёту, опубликованному компанией Netcraft, на конец июля 2014 года в Интернете насчитали 603 000 317 сайта.

Ежемесячно в российском Интернете появляется порядка десятки тысяч сайтов.

Основные факторы, влияющие на уровень конкуренции сайтов:

1. Объём сайта, в т.ч. актуальность, популярность и значимость размещённой на сайте текстовой информации.

2. Грамотная идеология сайта и качество технической реализации сайта, которые зависят от профессионального уровня и опыта веб-дизайнера.

3. Количество сайтов-конкурентов и качество их изготовления.

4. Срок существования сайта в Интернете.

5. Удача. Даже в Интернете без удачи не обойтись.

Изменение веб-дизайна, в бытовом смысле этого слова, не оказывает никакого влияния на занятие сайтом рейтинга в поисковых системах.

Поисковые системы не умеют оценивать веб-дизайн так же, как это делает человек.

Поисковые системы выстраивают рейтинг сайта, в первую очередь, на основе анализа его программного кода. В состав которого входит контент сайта. Прежде всего, текст.

Современные условия жизни показывают, что в сфере обслуживания и бизнеса возникает жесткая конкуренция, усиливающаяся с каждым днем. Не обошла она стороной и предприятия гостиничного сервиса, особо затронув крупные гостиницы и отели, огромным минусом эксплуатации которых является дороговизна строительства и эксплуатации.

Тенденции на рынке услуг гостеприимства таковы, что системы резервирования многих российских гостиниц присоединяются к различным более крупным системам резервирования: централизованным системам гостиничных цепей, глобальным системам резервирования и становятся участниками мирового рынка индустрии гостеприимства. И те участники российского рынка индустрии гостеприимства, которые смогут наиболее полно использовать опыт зарубежных стран и передовые разработки российских ученых в области компьютерных технологий и систем телекоммуникаций, будут лидерами на российском рынке и станут полноправными участниками мирового рынка индустрии гостеприимства.

Необходимость использования современных систем уже стала очевидным фактором, критически важным для успешного развития бизнеса. Более того, информационные технологии становятся средством конкурентной борьбы гостиниц. Вопрос уже даже не в сроках отдачи от инвестиций в автоматизацию, а в самой способности гостиницы выжить в условиях нарастающей конкуренции на рынке.

Список использованной литературы:

  1. http://www.leningrad05.ru/

  2. http://www.metropol-makhachkala.ru/

  3. Калашников И.В. В России уже можно бронировать туры на компьютере // Туринфо. - 2014. - №9. - С.22

  4. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник. М.: Академия, 2013. - 208с.

  5. Медников А.В. Информационные технологии в туризме. Электронный учебник 2012 г. – 140 с.

  6. Сенин В.С., "Организация международного туризма", Финансы и Статистика, 2014- с.22

  7. Сорокина А.В., "Организация обслуживания в гостиничных и туристских комплексах"; Альфа-М, Инфра-М, 2013

Просмотров работы: 380