ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ДЕНЕБ». - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ДЕНЕБ».

Магомедова К.М., Рабаданова Р.М.
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Управление рекламой на ОАО «Денеб» осуществляет отдел маркетинга. В его состав входят руководитель отдела, его помощник и два специалиста.

Организационная структура отдела маркетинга ОАО «Денеб»представлена на рисунке 1.

 

Руководитель отдела

 
   
 

Помощник руководителя отдела

 
             
 

Менеджер по рекламе

 

Менеджер-аналитик

 

Рис. 1. Организационная структура отдела маркетинга ОАО «Денеб»

Основные задачи отдела маркетинга в области рекламы реализуются с помощью:

  • информирования о продукции ОАО «Денеб»;

  • формированиясоответствующего образа ОАО «Денеб»;

  • поддержания осведомленности о продукции и о компании;

  • формирования предпочтения к марке ОАО «Денеб»;

  • проведения рекламных и PR компаний;

  • разработки рекламных материалов (каталоги, визитки, календари, ручки, блокноты, наружная реклама и т.д.);

  • проведения маркетинговых исследований;

  • анализа рынка;

  • работы с сайтом (поддержка, наполнение и т.д.);

  • взаимодействия с поставщиками рекламных услуг.

К задачам отдела маркетинга ОАО «Денеб» можно также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела маркетинга ОАО «Денеб».

Для привлечения внимания покупателей ОАО «Денеб» очень широко использует рекламную деятельность. Интернет-реклама на предприятии ОАО «Денеб» рассматривается вкачестве основополагающейнаряду с другимисредствами.

Интернет представляет собой один из важнейших глобальных рынков рекламных носителей и привлекает все большее внимание рекламодателей. Это связано, в первую очередь, со значительным многообразием интернет-ресурсов, чрезвычайно высокими возможностями их целевого сегментирования, увеличением количества предлагаемых услуг и огромной аудиторией.

Основными носителями интернет-рекламыпредприятия можно назватьweb-страницу (www.deneb.ru), интернет-магазин (www.deneb-zakaz.ru), электронную почту (e-mail:[email protected]), аккаунты в социальных сетях (vk.com, www.facebook.com,www.instagram.com).

Web-страница содержит текстовую информацию о предприятии,его местонахождении, продукции,выпускаемой на нем, и сопровождается различными изображениями,фотографиями и т.п. Web-страница постоянно обновляется иредактируется.

Сайт имеет уместную цветовую гамму (зелено-белые тона), удобный интерфейс, а также несколько функциональных разделов:

  • о компании;

  • новости – здесь покупатели могут ознакомиться с проводимыми акциями, выставками, конференциями, экскурсиями, а также с новыми поступлениями товаров;

  • продукция, где размещена информация о выпускаемой продукции;

  • интернет-магазин, где представлена возможность совершения онлайн-покупок с доставкой продукции предприятия с указанием ценовых характеристик;

  • контакты, с указанием адреса и телефонов предприятия, адресов и телефонов официальных дистрибьюторов предприятия.

Преимуществами данного вида рекламы является известность в мировых масштабах, высокая сфокусированность на целевой аудитории(вплоть до конкретного получателя), личностный характер коммуникаций, гибкость, использование различных средств воздействия (изображение, звук, видео), относительно низкая стоимость контакта. К недостаткам данного средства рекламы можно отнести ограниченность аудитории получателей только пользователями интернета.

Помимо наличия собственного сайта, предприятие имеет аккаунты в таких популярных социальных сетях, как vk.com, www.facebook.com,www.instagram.com.Реклама на указанных сайтах обеспечивает заинтересованную в определенной области целевую аудиторию. Кроме того, преимущества этих средств интернет-рекламы формируются исходя из:

  • Доступности.

Простота работы с интернетом и его растущаяпопулярность предоставляет возможность сообщить о себе огромному числу потенциальных покупателей. Условие мгновенного распространения информации делает его еще более эффективным. На увеличение эффективности рекламы влияет интерактивность интернета и эффект присутствия. Все действия пользователь совершает сам. Низкий ценовой барьер входа позволяет использовать новейшие рекламные технологии.

  • Отсутствия географических границ.

  • Оперативности.

Мгновенное внесение изменений в ход рекламной кампании. Быстрый доступ к необходимой информации, оперативность изменения информации и рекламной политики, доступность в любое время суток, обслуживание любого количества клиентов в единицу времени, возможность подробного и обстоятельного представления большого объема информации.

  • Низкой стоимости.

Относительно других видов рекламы при большей эффективности - возможность не только полностью рассказать и показать все, что интересно клиентам, но и вступить в непосредственный контакт с ними. Стоимость практически не зависит от объема информации.

Эффективность рекламы является следствием её влияния на объём сбыта, уровень доходов и другие показатели деятельности предприятия.

Эффективность интернет-рекламы определяется рядом показателей.

CTR (англ. Click-ThroughRate) – основной показатель эффективностиинтернет-рекламы (синоним – кликабельность):

CTR  K/I*100%, (1) [1]

где K – количество нажатий на рекламное сообщение,I – количество показов рекламного сообщения посетителю web-сайта.

CTR измеряется в процентах, и является важным показателемэффективности работы рекламного сообщения.

СТВ(от англ. Click-To-BuyRate) показатель эффективности интернет-рекламы:

СТВ = G/F*100%,(2) [1]

Где G– число покупателей, F– общее число посетителей.

Показатель СТВ отражает конверсию посетителей в покупателей, его иногда называют коэффициентом конверсии.

Проведем анализ эффективности рекламы, размещенной предприятием в интернете, и представим данные в таблице 1.

Таблица 1

Оценка эффективности интернет-рекламы предприятия

ОАО «Денеб» за 2013-2015 гг.

Показатель

Значение показателя

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

K, ед.

240

150

365

2

I, ед.

2250

1790

3100

3

CTR, %

10,7

8,4

11,8

4

G, ед.

4 755

3 830

6 137

5

F, ед.

13 562

11 880

16 694

6

СТВ, %

35,1

32,2

36,8

Источник: по данным сайтов statli.ru и list.ru

Считается, что для динамической рекламы в CTR может колебаться от 0,1% до 3%. При хорошей организации рекламной деятельности в интернете этот показатель может возрасти до 10% и выше. В 2013 году данный показатель составлял 10,5%. В 2014 году наметился спад - 8,4%. В 2015 году этот коэффициент показал заметное увеличение по сравнению с предыдущим периодом и составил 11,8%.

Показатель СТВ не имеет пороговых значений и зависит от имеющегося спроса на продукцию конкретного предприятия, который может варьироваться в разные периоды. Для вычисления данного коэффициента были использованы данные с интернет-магазина ОАО «Денеб». Оценка коэффициента конверсии позволила выявить увеличение внимания к интернет-магазину предприятия и, соответственно, повышения количества покупателей.

План рекламных затрат, который представляет собойсмету расходов на различные запланированные мероприятия, направленна достижение поставленных задач отдела маркетинга, перечисленных выше.

Таблица 2

Анализ расходов ОАО «Денеб» на интернет-рекламу за 2013-2015гг.

Показатель

Значение показателя, руб.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

1

Реклама в сети Интернет

20 500

23 850

26 090

2

Модернизация web-страницы

10 800

11 100

13 500

3

Итого

31 300

34 950

39 590

По данным таблицы 2 видно, что на протяжении 3 отчетных периодов происходит увеличение расходов на размещаемую предприятием ОАО «Денеб» рекламу в интернете.

Диаграмма 1. Анализ расходов ОАО «Денеб» на интернет-рекламу

за 2013-2015гг.

Таким образом, анализ эффективности эффективности используемых средств рекламы в интернете на предприятии ОАО «Денеб» показал, что предприятием ведется активная рекламная деятельность с использованием интернет-ресурсов, что позволяет повысить имидж компании, увеличить спрос на продукцию предприятия и оставаться конкурентоспособным предприятием.

Пути совершенствования рекламной политики на предприятии ОАО «Денеб»

Выделяют экономическую эффективность рекламы и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека. Причём психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность зависит от степени психологического воздействия на человека.

Измерение экономической эффективности рекламы чаще всего производится путём определения ее влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект дает реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта продукции происходит немедленно после воздействия рекламы. Прежде всего, потребитель узнает о выпуске продукции, затем он интересуется подробной информацией о её качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемой продукции и убедиться в желании приобрести ее, и лишь потом приобретает ее.

На основе проведенного анализа организации рекламной деятельности предприятия ОАО «Денеб» можно предложить следующие мероприятия по повышению эффективности проводимой рекламной политики в сети Интернет.

У предприятия ОАО «Денеб» уже имеется свой собственный сайт, в который можно внести некоторые поправки.

На сайте существует рубрика «вопрос-ответ», но также необходимо добавить рубрику «устный опрос потребителей или анкетирование». Анкетирование можно проводить в любой форме, включая критерии:

  • возраста;

  • пола;

  • частоты покупки;

  • места покупки;

  • чувствительности к цене;

  • источника информации о покупке;

  • удовлетворенности покупкой и др.

Благодаря этому удастся зафиксировать узнаваемость компании и бренда продукции на изучаемых рынках, выявить потребительские предпочтения и факторы принятия решения, а также определить основные источники информации о продукции. На основании этих данных разрабатывается план комплекса мероприятий по повышению узнаваемости и лояльности к компании и бренду.

Электронная почта служит для пересылки информации по известным электронным адресам получателей, поэтому необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, так как данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом.

Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально, низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий.

Также требуется выбрать оптимальное соотношение между имиджевой рекламой, направленной на увеличение силы бренда, и прямой рекламой, непосредственно воздействующей на сбыт продукции.

Имидж фирмы является катализатором эффективности рекламы. Чем выше имидж предприятия, тем действеннее прямая реклама. Это объясняется тем, что потребитель уже осведомлен и зачастую имеет положительное отношение к другим продуктам компании. Таким образом, вероятность игнорирования или отторжения прямой рекламы существенно ниже. Однако вложения в имиджевую рекламу как таковые без прямой рекламы неэффективны [3].

Следует также подчеркнуть, что в случае диверсификации производства, вложения в имиджевую рекламу являются наиболее выгодными. Известность фирмы позволяет выводить на рынок новые товары с достаточно низкими затратами на прямую рекламу и потенциальной ценой, заведомо превышающей цену аналогичных товаров конкурентов с меньшей силой бренда. Низкие затраты на «раскрутку» нового товара приводят к частичному нивелированию отрицательного эффекта выпуска нового товара, не востребованного рынком. Это позволяет фирме проводить смелые эксперименты с инновационными товарами. Однако выпуск нескольких неудачных продуктов может резко подорвать имидж фирмы [2].

Обобщая сказанное, можно сделать вывод о том, что интернет-реклама наиболее привлекательна, если уметь разработать эффективную рекламную политику в сети Интернет.

Список использованной литературы:

  1. Березина Е.А. Разработка интернет-рекламы и оценка ее эффективности на примере промышленного предприятия // Nauka-rastudent.ru. – 2015. – № 05.

  2. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. – М.: ЭКСМО, 2015. – 411 с.

  3. Матищев А.Н. Эффективность рекламы – учеб.пособие для вузов - М.: Издательство «Фин-пресс», 2015 – 416с.

  4. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2014.

  5. Панкратов Ф.Г., Шахурин В.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2016.

Просмотров работы: 636