РИСКОГЕННОСТЬ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

РИСКОГЕННОСТЬ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

Калинина Н.А. 1, Кун-си-цин В.А. 1
1Институт сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Научно-технологическое знание – единственное средство выявления, оценки и прогноза риска, но оно же – основной источник риска разного уровня. Новые знания и открытия могут создавать технологические риски, которые несут угрозу исчезновения человечества. По мнению А.В. Турчина это новые источники энергии, неудачный физический эксперимент; новые виды оружия, ксенобиологические риски; природные риски – геологические катастрофы, глобальное потепление и др.. Самыми опасными являются непредсказуемые последствия простого эксперимента, поэтому результаты деятельности Большого адронного коллайдера получили огромный мировой резонанс в виде возможных последствий создания «черной дыры». Применение ГМО, позволяет обеспечить непрерывно растущее человечество продовольствием и лекарствами, но одновременно может способствовать возникновению неизвестных ранее болезней. Баллистические ракеты, с одной стороны, способствуют укреплению национальной безопасности, с другой стороны, они способны нанести ущерб безопасности в глобальном масштабе. Человечество получило неограниченные возможности для изменения своей природы: от пластических операций до генной инженерии. Тело человека превращается в подобие одежды, которое можно свободно менять. Современные биотехнологии обещают избавление от болезней и продление жизни. Однако при всей перспективности открытия учёные уже столкнулись с многочисленными осложнениями. Известны и средства для быстрого и безболезненного прекращения жизни, но кто должен в этом случае принимать решение? Знание о том, как контролировать жизнь – это «опасное знание», так как этим знанием трудно управлять, и оно, в конечном счёте, не может принадлежать только врачу или этической комиссии. Появление лекарств, способных корректировать поведение, привели к совершенно немыслимым ранее нравственным ситуациям в воспитании. Например, если школьник невнимателен, недисциплинирован, отвлекается и рассеян, то ему назначают лекарство «риталин», нормализующее поведение. «Риталин» занимает место педагогического таланта.

Список литературы

1. Алиева, Н.З. Рискогенность знания в эпоху глобализации / Н.З. Алиева, Н.А. Калинина. – Новочеркасск: Лик. 2016. – 184 с.

Просмотров работы: 325