ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ

Бутаева М.А. 1, Тедеева И.А. 1, Кокаева И.Ю. 1
1Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В последнее время мы все чаще слышим о том, что причиной суицидального поведения становятся набирающие популярность среди подростков интернет сайты. Только за последний год жертвами такого увлечения стали около трех тысяч детей и подростков. В России эта проблема вызывает вполне реальные опасения и поэтому на государственном уровне принимаются серьезные меры над ужесточением контроля за сайтами в информационном пространстве. Большую роль в профилактике суицидального поведения и самоубийств среди детей и подростков должны сыграть родители и школьные учителя. Поэтому еще в процессе профессиональной подготовки необходимо познакомить будущих учителей с причинами суицидального поведения у обучающихся и продумать способы и методы профилактической работы по предотвращению самоубийств [2]. Тенденция к самоубийству формируется в детском возрасте, поэтому педагогам начальных классов необходимо знать способы раннего выявление формирующихся аутоагрессивных тенденций.

Сегодня в научной литературе [1] довольно подробно раскрываются причины детского суицидального поведения и характеризуются его виды.

Суицидальное поведение помимо суицида включает в себя суицидальные покушения, попытки проявления. К покушениям относят все суицидальные акты, не завершившиеся летально по причине, не зависящей от суицидента. Суицидальными попытками считают демонстративно установочные действия, при которых человек чаще всего знает о безопасности применяемого им метода и уверен в благоприятном исходе.

К суицидальным проявлениям относят мысли, высказывания, намеки, не сопровождающиеся какими-либо действиями, направленными на лишение себя жизни. Личностный смысл может быть разным, поэтому ученые выделяют несколько видов суицидов. Протест или месть: человек считает, что его не любят, не понимаю. Агрессию обидчиков переносит на себя. Призыв: человек думает, что никому не нужен, хочет изменить ситуацию с помощью других людей. Подросток испытывает страдания и самоубийством избавляет себя от страданий. Попав в зависимость от Сайта он осознает не может себя простить и наказывает себя.

Самоубийство - всегда агрессия, направленная на себя, на саморазрушение. Негативную роль могут сыграть перенесенные в детстве заболевания или черепно-мозговые травмы. На суицидальное поведение могут повлиять конфликты, споры и ссоры. Необходимо очень внимательно относиться к проявлениям физического вреда у подростков, наблюдать за детской игрой, анализируя, на что направлена активность ребенка: на созидание или разрушение. Если в игре энергия ребенка направлена на разрушения, то есть высокая вероятность, что при возникновении внутриличностных проблем, он направит имеющуюся энергию разрушения на себя.

К семейным факторам риска относят: развод родителей; смерть родного человек; конфликты с родителями; завышенные ожидание родителей от ребенка; отсутствие ласки, внимания и заботы. Перечисленные семейные факторы суицидального поведения детей могут развивать депрессию, которая является причиной большинства суицидов. При этом следует иметь в виду, что у детей существует особая, «маскированная» депрессия, которая проявляется в прямо противоположном поведении.

Таким образом, увлеченность Интернетом должна быть тревожным сигналом для педагогов, тем более если ребенок демонстрирует такие поведенческие отклонения, как: снижение успеваемости; отсутствие интереса к окружающей жизни; изменение поведения; принятие роли потенциальной жертвы,. Неграмотные действия со стороны педагогов, могут стать для ребенка дополнительным толчком для осуществления суицидального намерения.

Литература

  1. Кокаева И.Ю. Педагогическая психогигиена / учебное пособие / И. Ю. Кокаева; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северо-Осетинский гос. пед. ин-т М-ва образования и науки Республики Северная Осетия-Алания». Владикавказ, 2007.

  2. Кокаева И.Ю. Использование активных форм и методов обучения в процессе освоения студентами педагогического направления дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» // European Social Science Journal. 2014.№ 9-3(48). С. 125-130.

Просмотров работы: 307