ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Камараули З.Т. 1, Кокаева И.Ю. 2
1ГБОУ ВО Северо-Осетинский Государственный педагогический институт
2Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л.Хетагурова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Важнейшей составляющей процесса обучения становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя и ученика. Особую роль отводят духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.

Инновации(нововведения)являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования.Инновацияозначает новшество, новизну, изменение; применительно к педагогическому процессу – это введение нового во все компоненты педагогической системы – цели, содержание, методы, средства и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащихся, их методическое обеспечение. Инновационный подход к обучению или воспитанию означает введение и использование педагогических инноваций.

Подинновациями в обучении предлагается понимать новые методики преподавания, новые способы организации занятий, новшества в организации содержания образования (интеграционные (межпредметные) программы), методы оценивания образовательного результата. К наиболее известным инновациям в этой области относятся: создание профильных классов; игровые методики (викторины, диспуты). метод проектов [1], индивидуальные образовательные траектории; организация межпредметных уроков с предъявлением межпредметных связей; создание компьютеризированных курсов; программное обучение, проблемное обучение; организация исследовательской деятельности с получением новых для учащихся знаний [2]. расширение бальной шкалы (для фиксации творческого продвижения) [3]; рейтинговая оценка; создание портфолио.

С конца 60-х годов ведутся интенсивные научные исследования по изучению всех инновационных подходов на здоровье обучающихся. Опыты помогают лучше понять явления, происходящие в природе, выяснить причинную связь этих явлений. Опыты дают возможность познакомить детей в доступной форме с законами природы. Опыт, как средств обучения, чаще всего осуществляется на лабораторных занятиях. Учащиеся не только смотрят и слушают, но и работают руками с конкретными объектами, то есть создают условия для совместной деятельности различных анализаторов.

Одним из путей активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении окружающего мира является проведение нестандартных уроков. Необычные по замыслу и организации нетрадиционные уроки нравятся учащимся больше, чем обычные уроки со строгой структурой и установленным режимом работы. Такие уроки не только радость для младших школьников, но и определенный стимул, побуждающий интерес, вселяющий уверенность в свои силы и способности. Нетрадиционные уроки отвечают возрастным особенностям детей, полезны для их развития. Задания, которые получают младшие школьники на этих уроках (заполнить анкету, создать рекламу, взять интервью, подготовить доклад, провести экскурсию и другие), помогают им жить в атмосфере творческого поиска, положительно влияют на психо-эмоциональное состоние детей [4] развивают речь и креативность.

Практика в школе показала, что уроки-путешествия, интегрированные уроки, уроки-сказки уроки в форме соревнований и игр: викторины, КВН, конкурсы, интервью, аукционы, телепередачи не вызывают утомления у школьников и, следовательно, могут использовать как здоровьесберегающие.

Литература:

  1. Калустьянц К.А., Кокаева И.Ю.Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования экологической культуры и безопасного образа жизни старшеклассников // European Social Science Journal. 2015. № 4. С. 128-133.

  2. Кокаева И.Ю.Использование активных форм и методов обучения в процессе освоения студентами педагогического направления дисциплины «безопасность жизнедеятельности» // European Social Science Journal. 2014. № 9-3 (48). С. 125-130.

  3. Кокаева И.Ю., Таутиева Л.М.Компетентностный подход к формированию здорового и безопасного образа жизни бакалавров - будущих учителей в процессе профессиональной подготовки // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2015. № 3. С. 49-53.

  4. Кокаева И.Ю. Педагогическая психогигиена: учебное пособие / И. Ю. Кокаева; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Северо-Осетинский гос. пед. ин-т М-ва образования и науки Республики Северная Осетия-Алания". Владикавказ, 2007.

Просмотров работы: 689