ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ПОТЕНЦИАЛ НАРОДНЫХ ИГР В НРАВСТВЕННОМ ОЗДОРОВЛЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Важнейшая роль в обеспечении духовного и нравственного оздоровления подрастающего поколения принадлежит дошкольному и начальному общему образованию. Сегодня на всех уроках и внеклассных занятиях мы знакомим детей с моральными и духовными истинами, уделяем большое внимание усвоению ими нравственных принципов, развитию способностей к этическим суждениям, оценкам, формированию духовно-нравственных отношений между обучающимися.

Духовно-нравственное оздоровление способствует формированию у учащихся правильного отношения к себе и людям, развивает потребность и способность заботиться не только о себе, но и об окружающих; на воспитание любви к родному краю, к людям труда [3]..

Мы рассматриваем духовно-нравственное оздоровление как один из главных аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающим поколением ценностей, обеспечивающих общественно значимую мотивацию на ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях, определяющих здоровье обучающихся.

Нет никакого сомнения, что нравственное оздоровление ребенка будет эффективным если в этот процесс будут вовлечены народные игры.

Уважение наследия своего народа – одна из сфер внутренней культуры человека, поэтому смысл воспитания – это достижение нравственного, духовного и социокультурного резонанса молодого гражданина с коллективом, обществом и государством на основе единства интересов и целей прошлого, настоящего и будущего России. Нравственное оздоровление выражается в преданности нравственным ценностям народа, опирается на духовные национальные начала, базируется на принципах патриотических идей, берущих свои истоки в глубине веков и составляющих основы нравственных качеств нашего народа [2].

По нашему глубокому убеждению, среди славных традиций школьников республики Северная Осетия-Алания россиян, направленных на формирование нравственных качеств молодого поколения, воспитание убежденных патриотов, любящих свою, достойное место занимают игры терского казачества и осетинские народные игры [1]. Поэтому мы активно используем народные игры в практике физического воспитания.

Внедрение в учебный процесс младших школьников народных игр ("Горелки", "Переездной конь". "Комар", "Город", "Шарлай" и др.), подтвердили их эффективность в физическом и нравственном оздоровлении обучающихся. [3]. Разработанная нами программа по использованию осетинских народных игр в образовательном пространстве РСО-Алания показала, что наибольшей популярностью у младших школьников являются следующие игры: «Город» (50,0%), «Горелки» и «Переездной конь» (по 47,3%), «Перетяжка» (45,0%). На уроках физической культуры используются такие игры как: "Комар" (37,8%), "Шарлай" (27,0%) и "Об стенку" (23,0%).

При разработке учебных занятий с использование народных игры мы ставили перед собой задачу по развитию двигательных способностей и морфофункциональных свойств детского организма и совершенствованию нравственных качеств младших школьников.

Опыт практической работы позволил сделать вывод, что подвижные народные игры аккумулируют большой физический и духовно-нравственный потенциал, но не находит должного места в практической работе учителей начальной школы. Использование народных игр на занятиях по физической культуре, при организации досуга способствуют становлению в каждом ребенке гражданина, человека культуры, нравственной личности, смягчению напряженности в социокультурной среде, ее нравственному оздоровлению [3]. Все это необходимо для преодоления гуманитарного кризиса, преодоление разрыва между воспитанием, культурой и религией, актуализации духовных, нравственных начал в развитии и жизнедеятельности детей и молодежи.

Организационные и педагогические условия духовно-нравственного воспитания должны быть направлены на поддержку процессов становления в каждом ребенке гражданина,человека культуры, нравственной личности, способной к смягчению социальной напряженности, оздоровлению окружающей среды, созданию духовно наполненной и нравственно осмысленной деятельности.

Литература

  1. Коломыц Н.В., Кокаева И.Ю. Использование национальных игр в патриотическом воспитании и физическом развитии младших школьников/ В сборнике: физическая культура и спорт в современном мире: социальная роль и пропаганда здорового образа жизни Материалы Международной научно-практической конференции. 2015. С. 362-365.

  2. Кокаева И.Ю. Использование национальных традиций в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек/ В сборнике: Образование, охрана труда и здоровье Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции. Научные редакторы: Бериев О.Г., Тезиев Т.М.. 2014. С. 62

  3. Кокаева И.Ю.Формирование здорового и безопасного образа жизни бакалавров – будущих учителей начальной школы в процессе профессиональной подготовки // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 5. С. 482.

Просмотров работы: 200