ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Чучкалов Ю.С. 1, Тангатаров Р.Р. 1
1Институт профессионального образования и информационных технологий
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В СДО учебный процесс начинается с изучения вводной информации: аннотации, глоссария и литературы по изучаемой дисциплине. Далее обучающийся переходит к изучению разделов дисциплины, в который состоит из следующих учебных продуктов: конспект лекции, слайд-лекция, интерактивный тренинг, контрольное задание, электронное тестирование.

Рассмотрим подробнее каждый учебный продукт.

Конспект лекции

Это текстовый документ, содержащий изложение материалов по разделу соответствующей учебной дисциплины. Это основной учебный материал, предназначенный для самостоятельной работы студента, детальной проработки изучаемого материала, закрепления получаемых знаний и активизации творческой деятельности.

Слайд-лекция

Слайд-лекция - учебный продукт, представленный слайдами с информацией по изучаемой дисциплине с наличием аудио/видео сопровождения данного учебного материалам, наличием контрольных точек в виде теста по изложенному материалу. Слайд-лекция предназначена для эффективного усвоения обучающимися учебного курса благодаря наглядности и конкретности используемых в них материалов.

Слайд-лекция включается в учебный процесс в соответствии с принципом наглядности (наглядность способствует формированию знаний и умений, развитию мышления) и является наиболее адаптированным учебным продуктом по отношению к темпу усвоения учебного материала обучающимися. Просмотр слайд-лекции возможен в любой день и в любое

время.

Интерактивный тренинг

Это метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков. Этот электронный учебный продукт позволяет проводить занятие, руководствуясь выбором и ответами обучающихся.

Обучающемуся предлагается ответить на ряд контрольных вопросов. В случае неверного ответа на контрольные вопросы обучающийся автоматически переходит к изучению учебного материала по данной тематике. После изучения материала обучающийся повторно выполняет контрольное задание. При правильном ответе на поставленный вопрос переходит к следующему вопросу до тех пор пока не будет дан правильный ответ, следующий вопрос не откроется.

Контрольные задания

Контрольные задания - учебно-методические материалы, предназначенные для выработки умений и навыков практического применения теоретических знаний. Контрольная работа отражает степень освоения обучающимися учебного материала конкретных разделов (тем) дисциплин (в форме развернутых ответов по вопросам, раскрытия понятий, выполнения упражнений, решения практических задач и др.). Количество контрольных заданий должно соответствовать количеству часов на практическую работу по дисциплине в соответствии с учебным планом. Все контрольные задания обучающихся проверяются преподавателем в системе дистанционного обучения. При оценивании задания преподаватель может оставлять отзывы в виде комментариев, загружать файл с исправленным ответом студента или аудио-отзыв. Ответы оцениваются по стобалльной шкале. Итоговая оценка автоматически заносится в Журнал оценок.

Электронное тестирование

Контроль знаний студентов при ЭО и ДОТ является одним из основных элементов учебного процесса, поскольку позволяет осуществить проверку результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся, педагогического мастерства преподавателя и качества созданной электронной системы обучения.

В процессе изучения дисциплины обучающийся имеет возможность проверить свои знания с помощью тестов для самоподготовки, находящихся в системе дистанционного обучения. Тестирование в режиме самоподготовки является одним из видов самостоятельной работы студента, которое носит обучающий характер и позволяет закрепить знания по дисциплине.

Текущий контроль обучающихся осуществляются в форме зачёта и экзамена.

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов (далее - СРС) относится к информационно-развивающим методам обучения, направленным на овладение знаниями. СРС, при электронном обучении является основной формой получения знаний. СРС является неотъемлемой составляющей образовательного процесса и является обязательной для каждого обучающегося.

Основные цели СРС - осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию.

Количество часов, отводимое на самостоятельную работу, определяется учебным планом. Содержание СРС определяется рабочими программами учебных дисциплин.

Методика организации СРС зависит от структуры, характера и особенностей изучаемой дисциплины, объема часов на ее изучение, вида заданий для СРС, индивидуальных возможностей студентов и условий учебной деятельности.

В системе электронного обучения ее основу составляет самостоятельная работа с электронной библиотечной системой, обучающими программами, с тестирующими системами и информационными базами данных. Расширение сферы СРС при электронном обучении приводит к увеличению ее доли в организации учебного процесса.

Заключение.В связи с этим центральными категориями в модели образовательного процесса становятся личность обучающегося и учебная деятельность. Направленность на продуктивное образование обусловливает приоритет самостоятельной учебной деятельности обучающегося, которая является его стержнем, и перенос акцента с управляющей роли преподавателя на самостоятельную, активную и ответственную позицию субъекта образовательного процесса.

Важность, эффективность и перспективность использования в учебном процессе электронных материалов для оптимизации самостоятельной работы студентов, для контроля учебных достижений и установления обратной связи со студентами осознается в высшей школе на протяжении последних 10-15 лет достаточно отчетливо. Вузы строят собственные комплексные электронные информационно-образовательные системы, разворачивают системы дистанционного обучения, разрабатывают электронные учебно-методические комплексы дисциплин.

ИСТОЧНИКИ

  1. Жигалов И.Е., Таннинг Ж.Ф. Структура информационной обучающей системы с элементами искусственного интеллекта //Компьютерные технологии обработки и анализа данных. Под. Ред. С.С.Садыкова- Ташкент: Кибернетика.- 2000, с.79-85.

  2. Дистанционное обучение. Учебное пособие для ВУЗов | 27.10.2008 Автор: группа авторов,Издательство: Владос,Переплет: Твердый,Формат: 60x90/16,Язык: Русский,Число страниц: 192.

Просмотров работы: 287