ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ НА ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ ПАРКА АВТОМОБИЛЕЙ НА ГАЗОВОЕ ТОПЛИВО.

Струщенко А.Л. 1, Прохорова Е.В. 2
1Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова Белгород, Россия
2БГТУ им. В.Г. Шухова, ТТИ, ЭОДА
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
На протяжении многих лет автопроизводители стараются снизить уровень вредных веществ в отработавших газах. В последние годы в связи с необходимостью соответствия автомобилей нормам экологичности ЕВРО 5, большое количество автотранспортных предприятий начало активно внедрять в состав автопарка грузовые автомобили, использующие в качестве топлива природный газ.

В данной статье будет рассчитан полный срок окупаемости по переводу парка грузовых автомобилей на газовое топливо в белгородской транспортной компании «Экотранс». В парк были приобретены 6 автомобилей КамАЗ 5410, работающих на газовом топливе (метан). В течение первых месяцев работы техники специалистами предприятия был проведен анализ техники. В результате определены следующие плюсы:

  1. Сниженный уровень шумности и дымности, что является важным критерием при работе в городских условиях;

  2. При проведении ремонта газ метан поднимается вверх, а не опускается вниз как более тяжелый пропан, что предотвращает угрозу взрыва при проведении ремонтных работ (при наличии утечки топлива);

  3. Более низкая нагрузка на цилиндро-поршневую группу, сниженный расход масла;

  4. Стабильный запуск и работа двигателей при температуре минус 28 С;

  5. Увеличенный интервал замены масла по сравнению с дизельным двигателем, вместо 16000 – 25000 км.

  6. Высокий уровень экологичности (соответствие ЕВРО 5) вследствие чего отпадает надобность применения катализаторов в системе выпуска отработанных газов; [1, 3]

К недостаткам относят:

1) Необходимость приобретения дополнительного оборудования для ремонта газобалонного оборудования;

2) Малое количество свободного места для установки газовых баллонов;Для определения целесообразности переоборудования необходимо определить срок окупаемости вложений на конкретной модели грузовых автомобилей и рассчитать экономический эффект. [2]

Автопарк организации включает в себя 68 автомобилей оборудованных двигателями ЯМЗ -236 (14 автомобилей), ЯМЗ 238 (45 автомобилей) и Камминз (Cummins) ISBe (9 автомобилей), которые возможно переоборудовать исходя из допустимого срока эксплуатации, средняя стоимость переоборудования составляет 350 тысяч рублей. Средняя стоимость ДТ составляет 37,9 руб./л., газа – 15,5 руб./л.

При среднегодовом пробеге 75 тыс. км. среднем расходе топлива для двигателей ЯМЗ 236 равным 22,8 литров дизельного топлива и 30,1 л. газа рассчитаем время окупаемости ГБО.

Стоимость ДТ за год:

22,8/100*75000*37,9=648090 руб. (1) [2]

Стоимость газового топлива за год с учетом установки ГБО:

30,1/100*75000*15,5+350000=349912+350000=659912 руб. (2)

Срок окупаемости установки ГБО для автомобилей оснащенных двигателями ЯМЗ 236 составит один год и один месяц.

При среднегодовом пробеге 75 тыс. км., среднем расходе топлива для двигателей ЯМЗ 238 равным 25,6 литров дизельного топлива и 34 л. газа рассчитаем время окупаемости ГБО.

Стоимость ДТ за год:

25,6/100*75000*37,9=727680 руб. (3)

Стоимость газового топлива за год с учетом установки ГБО:

34/100*75000*15,5+350000=395250+745250 руб. (4)

Срок окупаемости установки ГБО для автомобилей оснащенных двигателями ЯМЗ 238 составит один год и один месяц.

При среднегодовом пробеге 90 тыс. км., среднем расходе топлива для двигателей Камминз (Cummins) ISBe равным 18 литров дизельного топлива и 21,7 л. газа рассчитаем время окупаемости ГБО.

Стоимость ДТ за год:

18/100*90000*37,9=613980 руб. (5)

Стоимость газового топлива за год с учетом установки ГБО:

21,7/100*90000*15,5+350000=302715+350000=652715 руб. (6)

Срок окупаемости установки ГБО для автомобилей оснащенных двигателями Камминз (Cummins) ISBe составит один год и два месяца.

Суммарная стоимость переоборудования составит:

68*350000=23800000 руб. (7)

После окупаемости экономия на дизельном топливе будет составлять ежемесячно:

руб. (8)

Ввиду увеличения интервала между заменой масла рассчитаем экономию для данного параметра в год. Остальные регламентные работы остаются прежними.

Для автомобилей, оснащенных силовым агрегатом ЯМЗ 236 и ЯМЗ 238, при среднегодовом пробеге 75 тыс. км. проводится пять замен масла в год каждые 16 тыс. км. для дизельного двигателя и каждые 25 тыс. км. для газового двигателя (3 замены масла). Стоимость работы по замене масла составляет 5800 рублей.

Суммарная стоимость в год для дизельных двигателей составит:

59*5800*5=1711000 руб. (9)

Суммарная стоимость в год для газовых двигателей составит:

59*5800*3=1026600 руб. (10)

Для автомобилей, оснащенных силовым агрегатом Камминз (Cummins) ISBe, при среднегодовом пробеге 90 тыс. км. проводится шесть замен масла в год каждые 16 тыс. км. для дизельного двигателя и каждые 25 тыс. км. для газового двигателя (4 замены масла). Стоимость работы по замене масла составляет 5800 рублей.

Суммарная стоимость в год для дизельных двигателей составит:

9*5800*6=313200 руб. (11)

Суммарная стоимость в год для газовых двигателей составит:

9*5800*3=156600 руб. (12)

Экономия на одной из услуг ТО (замена масла) будет составлять ежемесячно:

руб. (13)

В рамках проведенного обоснования экономической выгоды переоборудования грузовых автомобиле работающих на дизельном топливе на газ, была наглядно показана экономическая эффективность данного переоборудования. Данный метод позволит снизить себестоимость оказываемых транспортных услуг, что привлечет новых клиентов.

Список литературы

1. Струщенко А. Л., Щетинин Н. А, К ВОПРОСУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ГАЗОВЫХ ДВИ-ГАТЕЛЕЙ НА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЯХ // IX Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» - 2017. 2017.

2. Бачурин А.А. Планирование и прогнозирование деятельности автотранспортных организаций. М.: Академия, 2001. 270 с.

3. Струщенко А.Л., Прохорова Е.В., Щетинин Н.А. АНАЛИЗ ГБО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5410 // НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ИННОВАЦИИ: АПРОБАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ, Материалы Международной научно-практической конференции. НИЦ «Поволжская научная корпорация». Самара: ООО "Офорт" , 2016. С. 326-328.

4. Звягинцев А.А., Прохорова Е.В. ВЛИЯНИЕ КАЧЕСТВА АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА НА ЭКОЛОГИЮ // Современные автомобильные материалы и технологии (САМИТ-2016) сборник статей VIII Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Е.В. Агеев. Курск: 2016. С. 122-127.

5. Венцель Е.С., Севрюгина Н.С., Волков Е.А. ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН КАК ФАКТОРЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА-СРЕДА» // Вестник Харьковского национального автомобильно-дорожного университета. . 2013. №63. С. 26-30.

Просмотров работы: 388