АНАЛИЗ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ УЗЛОВ И АГРЕГАТОВ КАРЬЕРНОЙ ТЕХНИКИ

Яременко Р.П. 1, Тарасов А.С. 1
1БГТУ им. В.Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время все более активно идет борьба с простоями транспортно-технологических машин на объектах их работы по техническим причинам, повышается работоспособность техники. Для воплощения данных процедур необходимы мощные и эффективные инструменты и оборудование.

В таких глобальных сферах, как строительство, добыча полезных ископаемых и подобных им, часто возникают весьма специфические технологические задачи. К примеру, в настоящее время на крупнейшем в России ГОК "Лебединский", расположенном в Белгородской области, для добычи и транспортировки рекордного количества железной руды просто неизбежно применение огромной и сложной по конструкции карьерной техники. Всего в течение суток в карьере работает 133 единицы горной техники, среди которых 30 карьерных самосвалов, 38 экскаваторов, 20 буровых машин и 45 тяговых агрегатов [1]. Что касается самосвалов, то большая часть из них представлена техникой БелАЗ 7519 и 75548 и их модификациями грузоподъемностью до 130 тонн, но есть и самосвал БелАЗ 7530, грузоподъемность которого составляет 220 тонн. В меньшей степени применяются карьерные самосвалы Caterpillar, способные взять на борт 180 тонн груза. Заслуживают не меньшего внимания применяемые на данном ГОК тяжелые экскаваторы, в частности, новый Hitachi EX5600-6 с объемом ковша 23 кубометра, который является на данный момент самым большим на данном карьере [2].

Рисунок 1 - Процесс загрузки экскаватором Hitachi карьерного самосвала

Caterpillar [1]

Вполне логично, что при работе в столь тяжелых условиях техника испытывает сильные нагрузки, которые приводят к неизбежному выходу из строя узлов и агрегатов машин. Часто техника требует ремонта непосредственно в местах ее работы из-за затрудненной транспортировки подобных неисправных машин до места проведения ремонта.

К наиболее распространенным работам по ремонту можно отнести монтаж-демонтаж крупногабаритных колес карьерной техники (например, масса колеса самосвала БелАЗ 75710 составляет 5,5 тонн), замена ее рабочего оборудования, демонтаж редуктора главной передачи (его масса у БелАЗ 7540, 7545, 7547 составляет около 500 кг [5], генератора синхронного тягового ГСТ-1600, предназначенного для питания электродвигателей мотор-колес (масса которого 3250 кг) [3] и т.п. К данным работам также относится процесс последующего ремонта уже снятых узлов и деталей в полевых условиях.

Все эти технологические задачи практически невозможно выполнять человеку вручную, а помочь ему в этом может специализированная техника. Фронтальный или вилочный погрузчик благодаря установке на него оборудования, позволит осуществить операции по снятию и установке узлов техники. Ремонт демонтированных деталей осуществляется на стендах-кантователях и подставках при помощи специальных съемников.

Фирмы-производители предлагают различные виды оборудования для технического обслуживания и ремонта крупногабаритной карьерной техники. Изготавливаются они не только в исполнении навесного оборудования для мини-погрузчиков и подобной техники, но и в виде стационарных приспособлений. Гораздо меньше разнообразие оборудования, относящегося к первому виду, к которому можно отнести: шинные манипуляторы (колесосъемники) на базе вилочных и фронтальных погрузчиков, приспособления для снятия и установки ЦОМ и подвесок карьерных самосвалов, быстросъемные устройства для двигателей грузовиков бренда ETF для их ремонта и обслуживания и т.п.

Шинный манипулятор на базе вилочного погрузчика (рисунок 2) удобен для эксплуатации в условиях ремонтного цеха, на прилежащих площадках с ровной поверхностью. За счёт небольших габаритных размеров шинный манипулятор обладает повышенной манёвренностью и обеспечивает более точное позиционирование колеса. К его недостаткам можно отнести ограниченную грузоподъемность и возможность работы только на относительно ровной поверхности.

Рисунок 2 - Шинный манипулятор на базе вилочного погрузчика [4]

Шинный манипулятор на базе фронтального погрузчика (рисунок 3) удобен для эксплуатации в условиях открытого карьера, на прицеховой площадке с неровной поверхностью (грунт, порода, камни). За счёт мощности фронтального погрузчика шинный манипулятор обладает повышенной проходимостью.

Рисунок 3 - Шинный манипулятор на базе фронтального погрузчика [4]

В отличие от первого вида оборудования, стационарные приспособления представлены гораздо большим числом видов: грузовые шиномонтажные стенды, различных видов гидравлические грузовые домкраты, подставки для вывешивания карьерной техники, оборудование для ремонта заднего моста и ГМП карьерных самосвалов, стенды-кантователи для разборки и сборки заднего моста, самоходные устройства для снятия и установки редуктора мотор-колес карьерного самосвала, различные приспособления и съемники и многое другое оборудование.

Фирм, производящих, оборудование для выполнения вышеуказанных процессов немного, что связано в основном со сложностью его изготовления, крупными габаритами и узкой направленностью действия данного оборудования. Конструкция множества машин исключительно индивидуальна, что и требует создания оригинального оборудования для ее обслуживания и ремонта [6].

В данной отрасли производства инструментов и специального оборудования для ремонта техники есть и такие фирмы, которые могут предложить сразу все виды приспособлений, описанные выше. А вот в общем наиболее крупные и зарекомендовавшие себя фирмы-производители: "Сибирские технологии" (г. Новосибирск), "CarTrade"(г. Москва), "ExpaTech" (г. Челябинск), "БелаТорг" (г. Смоленск), "КТ Сервис" (г. Челябинск), "ГароБелАЗ" (г. Кемерово). Перечисленные фирмы-производители специализируются на создании оборудования для обслуживания крупных карьерных самосвалов, таких как БелАЗ.

Проведя данный анализ оборудования для ремонта карьерной техники можно сделать вывод, что его разнообразие становится все больше. Развитие данного оборудования позволяет кратно уменьшить потери, которые неизбежны при простое машин на время ремонта, так как она позволяет производить его в полевых условиях. Есть и неисправности, требующие устранения только на стационарном оборудовании, но технологии не стоят на месте, возможно, в ближайшем будущем их сделают также мобильными и пригодными для применения непосредственно на местах работы карьерных машин.

Список использованной литературы

1. Лебединский горно-обогатительный комбинат (ЛГОК) // livejournal URL: http://masterok.livejournal.com/2546891.html (дата обращения: 20.02.2017).

2. Как добывают железо. Лебединский ГОК и Михайловский ГОК. // livejournal URL: http://kak-eto-sdelano.livejournal.com/113268.html (дата обращения: 20.02.2017).

3. Электрооборудование для большегрузных самосвалов БЕЛАЗ, ГСТ-1600 // ЗАО "ПТФК ЗТЭО" URL: http://zteo.ru/catalog/belaz/belaz_117.html (дата обращения: 21.02.2017).

4. Навесное оборудование (колесосъемник) // Сибирские технологии URL: http://www.sibirteh.com/catalog-detail/items/navesnoe-oborudovanie-kolesosemnik.html (дата обращения: 21.02.2017).

5. Оборудование для ремонта и обслуживания заднего моста и ГМП // ТК БЕЛАЗТОРГ URL: http://tkbelaz.ru/produkciya/oborudovanie-dlya-obsluzhivaniya-belaz/oborudovanie-dlya-remonta-i-obsluzhivaniya-zadnego-mosta-i-gmp/ (дата обращения: 22.02.2017).

6. Прохорова Е.В. Проблемы эффективного использования многофункциональных машин в строительстве // Инновационные материалы и технологии (ХХ научные чтения) Международная научно-практическая конференция. 2010. С. 88-92.

Просмотров работы: 266