УЧЕБНЫЙ МУЗЕЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

УЧЕБНЫЙ МУЗЕЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ СТУДЕНТАМИ ТЕХНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Копалилов С.С. 1
1Шуйский филиал ИвГУ
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Как известно, мультимедийный подход к представлению информации в процессе обучения повышает качество восприятия материала, а следовательно, и образовательного процесса. Термин «мультимедиа» в нашем случае не связан с непосредственным использованием средств современных компьютерных и сетевых технологий, а имеет отношение к оснащению специальных технических дисциплин средствами наглядности.

Для непосредственного знакомства студентов с историей развития компьютерной техники и особенностями архитектурной и аппаратной организации вычислительных машин разных поколений на базе кафедры Информационных систем и технологий силами преподавателей и студентов создан музей вычислительной техники. В рамках учебного музея, располагающегося в учебном заведении, предполагается кроме стандартного экскурсионного показа экспонатов демонстрировать их функциональность в рамках лекций, лабораторных, практических занятий и других мероприятий учебного характера. Благодаря такому методу студенты имеют более полное представление о концепциях и принципах работы ИКТ, становятся более организованными и мотивированными к изучению технических характеристик и программных особенностей вычислительной техники.

Само создание данного музея имеет огромную педагогическую ценность, так как он явился идеей и продуктом реализации проектной работы группы бакалавров направления подготовки «Информационные системы и технологии». Студенты проделали большую работу по сбору, реставрации и обслуживанию будущих экспонатов, их оформлению, рекламе, составлению экскурсионной программы и организации посещения музея всеми желающими студентами вуза.

Открытие музея состоялось 26 января 2017 г. К этому времени музей стал обладать скромной по объему, но востребованной материально-технической базой для выполнения своего функционального назначения. В музее имеются следующие экспонаты:

  • компьютер IBM PC, который является первым персональным компьютером. Таковым он стал, т.к. его процессор впервые был основан на базе кристалла, что повышало вычислительную мощность, сокращало габариты, энергопотребление и стоимость;

  • другая компьютерная техника от 80-х гг.;

  • периферийные устройства, ПЗУ;

  • матричный принтер, совместимый с вышеуказанными компьютерами.

Имеются планы комплектации музея современными образцами техники для расширения спектра проводимых мероприятий, способствующие дальнейшему формированию повышенного интереса к техническому направлению подготовки.

Педагогический успех музейного проекта подтвержден повысившейся успеваемостью студентов технического направления подготовки, о чём свидетельствуют оценки по профильным дисциплинам. По мнению педагогов, наблюдается также рост уровня информационной культуры студентов. На основании этих сведений можно сделать вывод об эффективности подобных мероприятий в образовательных учреждениях. Эти факты говорят о перспективности разработки аналогичных проектов в образовательные учреждения разных направлений подготовки. Заметим при этом, что тематику для учебных музеев и проектов следует выбирать в соответствии с образовательными направлениями конкретного образовательного учреждения.

Мы предлагаем следующие направления использования и развития нашего музея вычислительной техники:

  • проведение на базе музея профориентационной работы со школьниками, популяризация профессий, связанных с проектированием и обслуживанием компьютерных систем;

  • участие студентов в олимпиадах и конкурсах по микроэлектронике и компьютерной технике;

  • создание сайта-музея;

  • проведение образовательных вебинаров по компьютерной технике, ориентированных на школьников.

Просмотров работы: 454