АНАЛИЗ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАК МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТАВКИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР. - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

АНАЛИЗ ОТКАЗОВ И НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ КАК МЕТОД ПЛАНИРОВАНИЯ ПОСТАВКИ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР.

Перешитова Д.И. 1
1Набережночелнинский институт (филиал) ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»,
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
В настоящее время в мире наблюдается постоянный рост конкуренции между разработчиками сложных и наукоемких изделий. К таким изделиям относится и автомобильная техника. Для повышения конкурентоспособности разработчики вынуждены искать решение задачи поиска быстрого вывода на рынки новой продукции, которая будет удовлетворять потребителя и будет конкурентоспособной в своей сфере. Рост автомобилизации и усиливающаяся конкурентная борьба на автомобильном рынке вынуждает производителей автомобильной техники не только повышать качество своей продукции, но и искать другие пути решения увеличения востребованности потребителей именно в их продукции. Большую роль в привлечении клиентов играет уверенность покупателя автомобиля в возможности его бесперебойной эксплуатации, поскольку потребители остановят свой выбор на том автомобиле, с которым не будут иметь проблем на всей стадии эксплуатации. Особенно важна бесперебойная эксплуатация на стадии гарантийного периода, это связанно с тем, что невыполнение гарантийных обязательств влечет за собой не только негативное влияние на репутацию производителя, дилера, сервисного центра, но и снижает доверие к бренду у потребителей. Соответствие ожиданиям клиента – это не только достижение долгосрочной лояльности клиентов, но еще и повышение рентабельности предприятия.

Таким образом гарантийный период считается самым важным периодом для поддержания лояльности клиента, поэтому качество сервиса именно в этот период должно быть максимально высоким. Одним из условий качественного сервиса является наличие необходимых запасных частей. К сожалению, на сегодняшний день такая задача как планирование поставок запасных частей решается в основном лишь на интуитивном уровне. В свою очередь оптимизация планирования поставки необходимых запасных частей облегчит процесс обслуживания, сократит время восстановления работоспособности автомобиля.

Одним из вариантов организации управления надежностью автомобилей является создание проблемно-ориентированной системы для совершенствования системы поставок запасных частей, позволяющей обеспечить контроль и прогнозирование отказов деталей, узлов и агрегатов. Анализ причин отказов автомобилей в гарантийный период позволит планировать поставки запчастей для предотвращения подобных ситуаций при последующей работе [1].

Проблемой подразделения запчастей является поддержание высокого уровня доступности запчастей без накопления избыточных запасов. Этот вопрос баланса – самый главный вопрос хорошего управления складом. Ситуации, когда склад небольшой с быстрым движением запчастей, или склад большой с медленным движением запчастей, могут привести к существенной разнице в удовлетворенности клиента и общей рентабельности.

Анализ склада позволяет избежать чрезмерного, а также и недостаточного количества запасных частей.

Чрезмерное количество запасных частей на складе влечет за собой высокий уровень издержек, неликвиды, замороженные денежные средства, кассовый разрыв – временный недостаток денежных средств, необходимых для покрытия очередных расходов.

Недостаточное же количество запасных частей в свою очередь влечет дефицит, неудовлетворенный спрос, потеря имиджа.

Решить вопрос баланса возможно с помощью анализа информации об отказах и неисправностях в предыдущие периоды. Данный анализ поможет обеспечить сервисный центр бесперебойной поставкой необходимых запчастей, а значит и обеспечит бесперебойную замену отказавших запчастей и быстрый сервис.

За рубежом уже давно используется метод планирования, который заключается в изучении предыдущих отказов, поломок автомобилей. Качественный анализ исходной информации – залог успеха грамотного планирования поставок запасных частей. Для анализа необходимо учитывать, что различные узлы, агрегаты, детали имеют разную наработку, ресурс и обладают разной степенью надежности, которая, в свою очередь, зависит от множества факторов, имеющих стохастический характер. Своевременная замена деталей, исчерпавших свой ресурс, позволяет не только повысить безопасность эксплуатируемого автомобиля, но и избежать выхода из строя деталей, сопряженных с ними.

Для вывода статистики поставок запасных частей, необходимо учитывать следующие параметры: расход деталей, причина поломки автомобиля, проведенные работы, модель автомобиля, пробег, год выпуска, климатические условия.

Это и будут исходные данные, с помощью которых имеется возможность проанализировать наиболее и наименее востребованные запасные части. Изучение этих данных определенного сервисного центра за предыдущие периоды является, по моему мнению, наилучшим методом планирования поставок запасных частей.

Учет информации, ее формализация и классификация по неисправностям и отказам, реализованная в виде кодификатора дефектов, а также ее анализ с учетом различных факторов, позволяют выявить причины возникновения преждевременных отказов и предпринять меры по их предотвращению. Для этого необходима система сбора, формализации и анализа рекламационных актов, которая позволит специалистам сервисных центров вводить, а сотрудникам формы-продуцента просматривать и анализировать рекламации.

Анализ информации об отказах автомобилей показывает, что у каждой модели в определенных условиях эксплуатации при фиксированной наработке есть некоторое число деталей, чаще других выходящих из строя, называемых «лимитирующими» надежность, или «критическими» по надежности. При этом, по мнению Крамаренко Г.В., на 15-18 тыс. деталей, из которых состоит автомобиль, 3-4 тыс. имеют сроки службы меньше, чем сам автомобиль, но только 400 деталей являются критическими по надежности [2].

Грамотное управление запасами приводит к снижению издержек, уменьшению объема замороженных денежных средств, росту объема продаж, оптимизации ассортимента, повышению уровня сервиса, увеличению скорости оборота денежных средств, оптимизации использования оборотного капитала.

Применение в самых широких масштабах автоматизированной системы учета позволяет согласовывать действия заводов-изготовителей запасных частей с конкретной потребностью в них для дальнейшего совершенствования управления объемом и качеством услуг, предоставляемых гражданам при обслуживании их автомобилей на СТО [3].

Список литературы

  1. Разработка проблемно – ориентированной системы для управления надежностью автомобилей на стадии гарантийного периода: Автореферат. / Э. И. Беляев; Ижевск, 2012 – 24 с.

  2. Совершенствование процессов в системе гарантийного обслуживания грузовых автомобилей за рубежом: Статья. / И. В. Макарова, Р. Г. Хабибуллин, Э. И. Беляев, Э.Р. Шигапова, Р. Ф Валиева; Набережные Челны– 8c.

  3. Управление запасами запчастей // [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://stroy-technics.ru/article/upravlenie-zapasami-zapchastei

Просмотров работы: 385