ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛУШАРИЯ И ТИПА УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ У ЧЕЛОВЕКА - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ИЗУЧЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДОМИНИРУЮЩЕГО ПОЛУШАРИЯ И ТИПА УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ У ЧЕЛОВЕКА

Рожков А.Н. 1, Желобова Д.К. 1
1Пермский государственный медицинский университет им. академика Е. А. Вагнера
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Цель исследования. Изучить взаимосвязь доминирующего полушария, ведущей руки и типа усвоения информации.

Материалы и методы: всего обследовано 30 человек, 15 мужчин и 15 женщин в возрасте от 18 до 20 лет. Они прошли вербальный тест - реестр предположения типов усвоения информации (А.Р. Грегос); общий неврологический тест на определение доминирующего полушария головного мозга, опрос по ведущей руке. Тест Грегоса представляет собой таблицу, состоящую из 10 рядов по 4 слова, в каждом из них происходит категоризация (конкретно-последовательный, абстрактно-случайный, абстрактно-последовательный, конкретно-случайный). Второй тест включал три этапа, каждый из которых подразумевал взаимодействие левой и правой рук тестируемого. Первым этапом были «Аплодисменты», второй – «Наполеон», третий «Замòк». Регистрировали (буквами Л и П соответственно), какая из рук находилась сверху. Левая рука соответствует правому полушарию, и наоборот, в связи с чем в дальнейшем в полученных результатах Л считали как ПП (правое полушарие) и П считали как ЛП (левое полушарие). Затем провели подсчет баллов: Л = 1 балл, П = 0 баллов. Их сумма указывала на полное или частичное доминирование какого-либо из полушарий головного мозга (0 – полное доминирование правого полушария, 3 – полное доминирование левого полушария, 1 и 2 – частичное доминирование правого и левого полушарий соответственно). Исследования проводили в соответствии с протоколом этических норм. Результаты обработаны статистически с использованием программы Statistica 6.0.

Результаты. Согласно тесту Грегоса, самым распространенным типом усвоения стал абстрактно-последовательный (3) – 14 человек (46,67%). Самым редким типом – абстрактно- случайный (2) – 2 человека (6,67%). Конкретно-последовательный (1) и конкретно- случайный (4) типы были выявлены у 8 (26,67%) и 6 (20%) человек соответственно. По результатам общего неврологического теста было выявлено, что у большинства опрошенных проявляется неполная доминация левого полушария (12 человек – 40%), 11 человек имеют неполную доминацию правого полушария (36,67%). Полную доминацию левого полушария удалось обнаружить у 5 обследованных (16,67%), а правого – всего у двух (6,67%). В наших исследованиях левшам присваивался 1 балл, а правшам – 0 баллов. Подсчет результатов общего неврологического теста был проведен таким образом: левая рука соответствует правому полушарию, и наоборот, в связи с чем в дальнейшем в полученных результатах Л считали как ПП (правое полушарие) и П считали как ЛП (левое полушарие); ЛП = 1 балл, ПП = 0 баллов. Их сумма указывала на полное или частичное доминирование какого-либо из полушарий головного мозга (0 – полное доминирование правого полушария, 3 – полное доминирование левого полушария, 1 и 2 – частичное доминирование правого и левого полушарий соответственно). Корреляции между полом и доминирующим полушарием, и полом и типом усвоения информации обнаружено не было.

Выводы.

1. Выявлена отрицательная корреляция средней силы между ведущей рукой и результатами общего неврологического теста. Таким образом, для тестируемых с ведущей левой рукой характерна полное или частичное доминирование правого полушария. А у правшей наблюдалось полное или частичное доминирование левого полушария.

2. В группе обследованных у левшей выявлен 1 тип мышления (конкретно- последовательный), а у правшей – 2, 3 и 4 типы (абстрактно-случайный, конкретно- случайный и абстрактно-последовательный).

Просмотров работы: 361