MOE ОТНОШЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

MOE ОТНОШЕНИЕ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дорофеев А.В. 1, Шафеева Э.И. 2
1Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы
2Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Согласно проведенным исследованиям, тенденции выявленные автором в сфере преподавания высшего педагогического образования обуславливают необходимость скорейшего изменения стратегии преподавания учебных дисциплин

В происходящих сегодня в стране преобразованиях, когда приоритетными становятся общечеловеческие ценности, а личность рассматривается как центральное звено обновляющегося общества, особое значение приобретает воспитание свободного человека с развитым интеллектом, способного к профессиональному самоопределению. Решение этой задачи в значительной степени зависит от содержания и уровня сформированных мотивов овладения профессией учителя, которые являются внутренними причинами объективных действий, направленных на устранение несоответствия между необходимой и реальной подготовкой будущих учителей. Поэтому насущной потребностью получения образования в высшей педагогической школы являются необходимость коренного улучшения качества воспитания школьников в условиях происходящих сложных социально-политических и экономических преобразований;потребность общества и школы в учителе-профессионале с высоким творческим потенциалом и чувством личной ответственности за воспитание подрастающего поколения;необходимость специальной подготовки студентов педвуза к осуществлению собственно воспитательной работы в школе и формированиюу них мотивационно-ценностного отношения к ней. В связи с этим преподавателями высшей школы должна быть создана и целенаправленно реализовываться установка на развитие мотивационно-ценностного отношения студентов к воспитательной деятельности через влияние на их мотивационную сферу. Анализ философской, психологической, социологической, педагогической литературы, позволил определить мотивационно-ценностное отношение личности к деятельности как единство объективного и субъективного. Такой подход позволяет наиболее точно определить природу мотивационно-ценностного отношения личности к деятельности, вскрыть ее наиболее существенные стороны, увидетьее сложный и противоречивый характер. Считая правомерным утверждение, что ценностное отношение личности к окружающему миру имеет активный мотивационный характер. Это позволило нам составить структуру отношения личности к воспитательной деятельности и выделить следующие структурные показатели: осознание ценностей педагогической деятельности, связанное с удовлетворением потребностей личности, определяющих ее социальное и профессиональное положение; эмоциональная сторона мотивационно-ценностного отношения, проявляющаяся в удовлетворении избранной профессией; интеллектуальная активность личности, определяющаяся стремлением к достижению более высокого уровня профессионально-педагогических знаний, умений, навыков; волевая активность личности к деятельности, находящая свое выражение в способностях преодолевать трудности в процессе профессиональной подготовки и педагогической деятельности в равной мере. Поведение учителя, его социальная активность зависит от того, как он конкретизирует ценности воспитательной деятельности, что ищет он в процессе ее осуществления, какое место отводит им в жизни. Мотивационно-ценностное отношение будущего учителя к воспитательной деятельности - единство объективного и субъективного, где объективное положение личности учителя является основой ее избирательной направленности на ценности воспитательной деятельности, стимулирующие социальную и профессионально-педагогическую активность учителя. Под избирательной направленностью в данном определении подразумевается осознанность, эмоциональность, интеллектуально-волевая активность личности. Основными факторами, актуализация которых в учебно-воспитательном процессе педвуза позволяет влиять на формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к воспитательной деятельности (и действие большинства из которых проверено в ходе исследования) являются: характер и содержание педагогической практики в период обучения студентов в педагогическом вузе; профессионально—педагогическая направленность как стимул самосовершенствования личности; творческий подход как характеристика всех видов деятельности; содержание учебных дисциплин и методы их преподавания; личность преподавателя и характер взаимоотношений преподавателя и студентов; систематическая реализация в ходе взаимоотношений и передача студентам их профессиональной общности с педагогом; организация разнообразных видов деятельности, выходящих за рамки учебных занятий; стимулирование процессов самопознания личности как предпосылки потребности в саморазвитии и др. Благоприятным условием и фактором развития мотивационно-ценностного отношения будущих учителей к воспитательной деятельности является сам характер педагогической деятельности, которая требует от личности постоянного обращения к ценностям данной деятельности. Будучи сложным структурным образованием, мотивационно-ценностное отношение будущих учителей к воспитательной деятельности является продуктом формирования личности и выступает как фактор ее дальнейшего профессионального развития; оказывает общее стимулирующее воздействие на протекание мыслительных процессов, становится источником интеллектуальной деятельности; мобилизует творческие силы на поиск и решение познавательных задач, положительно влияет на их глубину и действенность: является важнейшим внутренним условием развития стремления к самообразованию; имеет диагностическое значение, служит показателем развития многих важных качеств личности.

Просмотров работы: 241