ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПЛАСТИКОВЫХ КУЗОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ

Шушурихин В.В. 1, Волков Е.А. 1
1Белгородский государственный технологический университет имени В. Г. Шухова
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
По данным о числе автомобилей, приходящихся на 1000 человек, в России за последние 10-15 лет произошло увеличение этого показателя в 2 раза, от 140 автомобилей в 2003 г. до 285 в 2016 году [1]. Кроме того, согласно исследованиям аналитического агентства «Автостат» к 2025 году автомобилизация в стране достигнет показателя в 400 единиц техники на 1000 человек населения[2]. Приведенные данные дают основание утверждать, что спрос на рынке запасных частей растет и продолжит расти. Предложение товаров так же увеличивается и конкуренция среди магазинов автозапчастей достаточно высока. В сфере же производства, особенно мелкосерийного, конкуренция не велика, а в некоторых отраслях и вовсе отсутствует. Это позволяет считать наиболее перспективным производство товара, нежели его сбыт. Таким образом, мы приходим к выводу, что рассмотрение темы технологии производства пластиковых кузовных деталей является очень актуальным на данный момент.

На сегодняшний день конкуренция в сфере производства кузовных деталей из пластика практически отсутствует. Это связано в первую очередь с тем, что до недавнего времени отсутствовали технологии, позволяющие заниматься изготовлением и получать при этом прибыль. Мелкосерийное производство представляло собой процесс, представленный на рис. 1.

Рисунок 1 – Процесс ручного создания кузовной детали.

Несмотря на то, что процесс состоял всего из трех этапов, каждый из них был крайне трудоемким и длительным. Создание детали требовало серьезных навыков и терпения от мастера. Результат же зачастую оставлял желать лучшего, так как был либо некачественным, либо ненадежным. Такое производство имело спрос, только в сфере низкобюджетного тюнинга и минусов имело гораздо больше чем плюсов.

Кардинально ситуация изменилась когда в производстве кузовных деталей стали использовать вакуумно-формовочные станки. В качестве сырья используется АБС-пластик, максимально удовлетворяющий требованиям, предъявляемым к материалам, применяемым в автомобилестроении. Технология изготовления представлена не рис.2.

Рисунок 2 – Процесс создания кузовной детали с использованием вакуумной формовки.

Применение вакуумно-формовочных станков позволяет многократно ускорить процесс создания детали при одновременном увеличении качества продукции. Требования к мастеру так же снижаются, по причине механизации процесса.

Производство деталей таким методом наиболее выгодно, но минусом является изготовление матрицы. Это по-прежнему сложный, долгий и трудоемкий процесс. Поэтому наиболее выгодно изготовлять детали для конкретной модели автомобиля. Единственным минусом является необходимость приобретения оборудования.

Теперь рассмотрим возможность применения современных технологий для создания непосредственно матрицы. Если раньше изготовить форму можно было только вручную, то сегодня это возможно при помощи 3D моделирования. Процесс создания матрицы с использованием компьютерного моделирования представлен на рис.3.

 

Создание 3d модели путем использования 3d сканера

 

 

Обработка 3d модели в

редакторе на компьютере

 

 

Печать матрицы на 3d принтере

Создание матрицы на фрезеровочном станке с ЧПУ

 

Рисунок 3 – Создание матрицы при помощи 3D моделирования.

Предложенный вариант организации производства пластиковых кузовных деталей является наиболее технологичным и современным, в результате чего, по сравнению с рассмотренными выше методами, получаем следующие плюсы:

  • минимальные сроки изготовления

  • высокое качество готовых деталей

  • широкий ассортимент продукции

  • низкая себестоимость деталей

  • большой объем продукции в единицу времени

Данная технология производства является компьютеризированной, в результате чего к мастеру в цехе предъявляются совершенно новые требования. Мастер теперь должен владеть не столько слесарными навыками, сколько навыками в работе с программами по 3d моделированию и уметь обращаться с оборудованием. Предложенный способ производства не представлен на рынке и является достаточно перспективным.

Список использованной литературы:

1) Автомобилизация // wikipedia.org URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Автомобилизация (дата обращения: 10.03.2017).

2) Автомобилизация в России выйдет на уровень развитых стран к 2025 году // www.autostat.ru URL: https://www.autostat.ru/news/9649/ (дата обращения: 10.03.2017).

3) Матренин А.В., Прохорова Е.В. ПРИМЕНЕНИЕ АДДИТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МАШИНОСТРОЕНИИ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ // Страна живет, пока работают заводы. Сборник научных трудов Международной научно-технической конференции. Ответственный редактор Овчинкин О.В. 2015. С. 215-217.

Просмотров работы: 291