НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Неблагополучие в состоянии здоровья и в сфере духовной жизни коснулась всех людей. На сегодняшний день возникло много вопросов, связанных с формированием новых подходов к укреплению здоровья обучающихся. Несомненно, этот процесс следует начинать ещё с дошкольной скамьи, воспитывая у них требовательное отношение к своему здоровью. Такая система подготовки даёт возможность сформировать, укрепить и сохранить здоровье подрастающего поколения.

Поэтому воспитание здорового образа жизни приобретает ведущее значение среди глобальных проблем, определяющих будущее человечества. Известно, что воспитание – явление общественно-историческое, оно всегда осуществляется в конкретном социокультурном пространстве и историческом времени, несет на себе черты эпохи, является частью общей социальной технологии развития характерной для данного исторического периода развития страны [1]. В связи с этим, в последнее время мы все чаще используем культурное наследие, национальные традиции в развитии личности,

отчуждение личности от исторической и культуры ведет к ухудшению физического, психического и духовно-нравственного здоровья Совершенно очевидно, что формирование культуры здорового образа жизни возможно, только через осмысление исторического опыта различных народов.

Нет никакого сомнения, воспитание здорового образа жизни будет эффективным если в систему воспитания будут вовлечены традиции и нормы, обычаи, обряды и стереотипы этноса [2]. Сейчас эти связи утрачены, в силу чего современная молодежь не способна быть носительницей идеалов, национальных традиций, исторических ценностей, культурных смыслов жизни [3]. Человек, познавший культурно-историческое прошлое своего народа, способен многое изменить в своем сознании и поведении. [4].

Свой здоровьеразвивающий потенциал этнокультура проявляет в процессе социализации личности в том, что:

  • личность выступает как субъект этнокультуры, участник культурно-исторического процесса.

  • личность играет значимую роль в развитии этнокультуры, проявляет свою активную позицию, использует национальные традиции в своей деятельности, становится лидером и продолжателем этих национальных традиций.

Показателем духовного и физического здоровья человека является уровень национального самосознания. Оно формируется в процессе познания этнокультуры, которая несет в себе огромный духовный потенциал, влияет на физическое развитие человека. Так например, большинство национальных праздников включают множество состязаний (бег, национальная борьба, скачки и др.), которые развивают ловкость, смелость, силу, быстроту, координацию движений ее участников.

Важным элементом здорового образа жизни является рациональное питание, разумное по количеству и сбалансированное по набору продуктов. Современный человек мало двигается, зато много ест. Культура питания – это не только красиво накрытый стол, чистая посуда, не только умение пользоваться ножом и вилкой, это, прежде всего, полноценный набор продуктов в рационе, умело приготовленные блюда, правильный режим питания.

В заключение хочется отметить, что изучая национальную культуру и традиции у обучающихся формируется представление о многообразии мировых культур и о ценности здоровья для достижения своих целей.

Литература

  1. Кокаева И.Ю. Здоровьеразвивающий потенциал этнокультуры в учебно-воспитательном процессе // Полилингвальное образование как основа сохранения языкового наследия и культурного разнообразия человечества: Материалы V международной научной конференции, посвященной 90-летию СОГПИ / под ред канд.пед наук, доц. Л.В.Газаевой. Сев.-Осет гос пед ин-т. Владикавказ: Изд-во СОГПИ, 2014. С.109-113.

  2. Кокаева И.Ю. Педагогическая психогигиена / учебное пособие / И. Ю. Кокаева; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Северо-Осетинский гос. пед. ин-т М-ва образования и науки Республики Северная Осетия-Алания». Владикавказ, 2007.

  3. Кокаева И.Ю. Использование активных форм и методов обучения в процессе освоения студентами педагогического направления дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» // European Social Science Journal. 2014.№ 9-3(48). С. 125-130.

  4. Кокаева И.Ю. Использование национальных традиций в формировании здорового образа жизни и профилактике вредных привычек // Материалы IV Международной заочной научно-практической конференции «Образование, охрана труда и здоровье». Научные редакторы: Бериев О.Г., Тезиев Т.М.. 2014. С. 62-67.

Просмотров работы: 454