ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ PENCILCODE В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ - Студенческий научный форум

IX Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум - 2017

ВОЗМОЖНОСТИ СРЕДЫ ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ PENCILCODE В ФОРМИРОВАНИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Ермакова А.Г. 1
1Шуйский филиал Ивановского государственного университета
 Комментарии
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Каждый ребенок от природы любознателен и полон желания учиться, он стремиться к творчеству, познанию и активной деятельности. Исследовательская деятельность является одним из важнейших способов получения ребенком знаний об окружающем мире. Не случайно, развитию исследовательских навыков уделено большое внимание в действующем ФГОС основного общего образования.

Исследовательские умения школьников кроме умственных и практических действий, включают в себя творческую деятельность, направленную на постижение окружающего мира, открытие детьми новых для них знаний и способов деятельности.

Рассмотрим возможности раннего обучения программированию в визуальных средах для формирования исследовательских умений учащихся. Исследовательская деятельность учащихся может быть реализована в разных аспектах: исследование среды программирования и ее возможностей, исследование готовых программ, внесение изменений и анализ работы измененной программы, поиск и устранение ошибок в программе, наконец, создание собственных программ.

Существующие визуальные языки программирования (Visual Basic, Delphi) сложны для освоения учащимися среднего звена. Для школьников созданы различные визуальные среды для освоения навыков программирования - Scratch, https://studio.code.org/ и др. К числу простейших сред для освоения программирования можно отнести PencilCode, карандашное программирование.

Что же такое среда PencilCode? Данная среда работает в режиме онлайн. Среда бесплатная, с понятным интуитивным интерфейсом. В этой среде можно создавать различные арт-объекты, музыкальные объекты и игры/истории, поскольку в PencilCode три режима: Draw, Jam, Image. Интерфейс переключается и можно работать в двух форматах: визуальных блоков или текстовый редактор. Исполнителем является черепашка, которая визуализирует код.

Данная среда окунает учеников в исследовательскую деятельность с самого начала обучения. Благодаря понятному интерфейсу без ненужных деталей ученики могут построить как простые круги, так и сложные изображения, в том числе воссоздать картину художника или чертеж. С помощью визуального программирования можно исследовать строение любой геометрической фигуры, понять из каких элементов она состоит. В дальнейшем, это поможет ученикам в решении геометрических задач. Таким образом, среда PencilCode может помочь в решении сразу трех актуальных задач: получение учениками опыта программирования, формирование исследовательских навыков, и пропедевтика основных геометрических понятий.

Список литературы:

  1. https://sites.google.com/site/pencilcode2016/home - курс Людмилы Рождественской «Введение в карандашное программирование».

  2. http://минобрнауки.рф/документы/543 - ФГОС ОО

  3. https://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=attach&type=blogentry&id=52388 – Годунова Е.А., Рождественская Л.В. Многомерный взгляд на мир, или STEM, STEAM, STREAM – подходы в образовательной практике.

  4. https://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=attach&type=blogentry&id=52389 – Рождественская Л.В. Карандашное программирование.

  5. Сластенин В.А. Психологические основы исследовательского подхода к обучению [Текст]/ В.А. Сластенин, - М.: «Ось-89», 2006. – 164 с.

  6. Острикова Е.А. Психолого-педагогические основы формирования исследовательских умений и навыков школьников// Молодой ученый – 2012. - №10. – с. 358-361

Просмотров работы: 375